Американский комар

     Я жил в Америке два месяца. Гостил у друга. Он меня, как мог, развлекал – куда-то возил, что-то показывал. А по вечерам мы по-русски сидели на кухне и скромно по-американски пили, привезенную мной водку. Вспоминали студенческие годы.
    Но пришло время расставаться. И я вернулся на Родину.
    Родственники, знакомые подступили ко мне с вопросами. Всем было любопытно – что же я там увидел, в такой непонятной и враждебной нам стране.
    И я старался удовлетворить их любопытство. Рассказывал об американцах, как о людях приветливых, улыбчивых, о том какие там вежливые продавцы в магазинах и доброжелательные полицейские на дорогах.
    Но почему-то никому это не было интересно. Мне говорили, что они об этом и сами уже давно знают. А ты, говорят, расскажи нам что-то, чего мы не знаем.
    Мне стали задавать вопросы.
    Один из моих родственников поинтересовался, ездят ли американцы на велосипедах. Я ответил, что ни одного велосипедиста там, на дорогах не видел. И меня удивило, что родственник почему-то этому обрадовался. Кто-то спросил, не заметил ли я в американцах враждебности к русским. Я ответил, что не заметил и мой собеседник расстроился и посмотрел на меня с недоверием.
    А когда я рассказал, что одна пожилая американка в беседке со мной перепутала Россию с Чехословакией, а бармен в ресторане спросил у меня, есть ли в России большие дома, мне не поверили.
    Хотел я сказать, что не видел на  американских дорогах автомобильных пробок, но не решился. Этому, и подавно, не поверили бы.
    Я был удручен – мне так хотелось рассказать об Америке что-то интересное, необычное, но ничего вспомнить не мог.
   
     Когда я гостил у друга, то мне иногда даже казалось, что я и не уезжал из России: чем-то и пейзажи были похожи на наши и люди такие же, только больше улыбаются.
    Все были обижены на меня, видимо считали, что я что-то скрываю и не хочу поделиться с ними своими впечатлениями от поездки. Стоило ли пересекать океан, чтобы потом рассказывать всем известное, говорили они.
    Скоро интерес ко мне стал угасать, и мне было очень обидно.
    Как-то ко мне в гости пришли родственники. И вот, когда за столом выпили по первой рюмке, и приступили к закускам, один из гостей, пожилой человек, в прошлом партийный работник, вдруг, положил вилку на стол, строго посмотрел на меня и сказал: «молодой человек, когда же вы, все-таки, расскажите нам честно о своей поездке и об этих чертовых американцах?»
    Гости смотрели на меня, а я растерялся и не знал, что ответить своему строгому родственнику.
    Но надо было что-то ответить, и я заговорил: «Видел я а Америке бескрылого и безголового комара, и он летал, я сам это видел». Зачем я это сказал – сам не знаю.
    Родственники смотрели на меня и молчали. Я понял, что они обижены.
    Чтобы как-то разрядить напряженную обстановку за столом, я стал разливать водку по рюмкам, а строгому партработнику налил водку в стакан, до краев (так уж получилось).
    Гости молча выпили и приступили к закускам.


Рецензии
Наверное не нам,а американцам о нас надо больше знать.А так,действительно,смотришь по телеку про Америку-как будто просто на улицу в России вышел.:)

Ирина Давыдова 5   06.07.2021 18:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.