Девятый день
Но не в моей привычке упиваться бесцельными чувствами. Я задала себе прямой вопрос: хочу ли я к нему на небеса? В принципе, я была не против. Но вдруг в мозг стукнула мысль:
- А вдруг он там уже не один?
23 года назад он выбрал другую, Марину. Говорили, что она тяжело заболела после того, как он надолго покинул Север.
- А если она уже там, в небесах, и оттуда позвала его к себе? И вот они летают себе вдвоём счастливые, а тут - опять я! Что мне: и на том свете быть третьей лишней? Здесь хоть какой-то шанс остаётся встретить другого. А там - уже навечно остаться ненужной, одинокой и несчастной!
- Нет! Этому надо положить конец! - И я обратилась мысленно к М.:
- Если ты сейчас не можешь отпустить меня ни на день, навевая грёзы и воспоминания, то есть я тебе так нужна - что же при жизни ты не дал мне ни одного знака, не послал ни одного сигнала, чтобы я так не мучилась? Зачем мне твои сигналы сейчас, когда вернуть ничего нельзя? Спасибо, конечно, что вспомнил меня. Но здесь ты мучил меня столько лет
и хочешь ещё оттуда продолжить пытки до бесконечности? Здесь ты проводил своё время с другими, любил их, жил с ними под одной крышей - вот и иди к ним и рыдайте друг над другом, а меня уже оставь в покое!
И с этого дня меня "отпустило". Я по-прежнему мысленно разговаривала с ним, по многолетней привычке, но дурман тоски уже не захлестывал. И стало понятно, что правильно я высказала претензии к М.: он сразу переключился на других. Я же стала обдумывать, как мне жить дальше.
19.02.2020
Свидетельство о публикации №220031601886