Невестка

Мария Валентиновна была в расстроенных чувствах. Её единственный сынок, Коленька, решил жениться. И на ком? Нет бы на Леночке, хорошенькой, приветливой девочке из соседнего подъезда, так нет привёл непутёвую девку. Откуда он взял эту рыжую, остроносую, с бегающими глазками суетливую особу, она понятия не имела. Но, при первом же знакомстве, когда он сказал: «Мама, знакомься, это Света, мы подали заявление в ЗАГС». Девица сия Марии Валентиновне активно не понравилась.
Не понравилась будущая невестка и кошке Мусе. Увидев Светлану, она ощерилась и злобно замяукала.  Это кошка была для кошачьего возраста довольно пожилой дамой 12 лет, свою хозяйку Марию Валентиновну просто обожала. Любила Муся забраться на колени хозяйке, потереться о её подбородок, при этом ласково мурлыча.
Робкие попытки поговорить с сыном на эту тему оканчивались неудачей. Он, обычно послушный мальчик, заявил: «Я люблю Свету, и больше мне никого не нужно». Ну, прям, приворожила она его что ли?
Сваты тоже не пришлись по душе. Отец Светы, Николай Петрович, был мелкий торговец имел в городе четыре овощных ларька, но вёл себя чуть ни как олигарх. Эдакий нувориш, крупный мужчина с пропитым лицом, говорил медленно, растягивая слова, но как - то особо, что половину из них Мария Валентиновна не понимала.
 Его супруга Ольга Святославовна, наоборот, была болтушкой и больше всего она любила рассказывать, как они путешествовали: «А, вот когда мы были в Турции…», «В Таиланде мы видели…», «Прилетаем в Египет, а там...». Это очень раздражало Марию Валентиновну.
Она сама была из простой рабочей семьи, отец был токарь на заводе, мать санитаркой в военном госпитале. Отец Николая, водитель, погиб в автомобильной катастрофе, воспитывала она сына одна. Коленька, слава Богу, закончил институт и работал на химическом заводе, чудом уцелевшем в девяностые и теперь расстраивавшийся. Николая на работе ценили он был, он был на хорошем счету, обещали сделать начальником нового строившегося цеха.
Квартиру молодым собирались купить родители Светланы, но этого события нужно было ждать год, чтобы накопить денег на её покупку. Пока супруги остались жить у Марии Валентиновны, потому что добираться до работы Николаю было ближе, чем из загородного дома сватов, да и одна комната была свободна.
Раздражало свекровь ещё то, как долго невестка наносила косметику. Сама Мария Валентиновна придерживалась мнения, что красота женщины должна быть естественной. Если ты не красива от рождения, то ни какая косметика тебе не поможет.
Светлана чуть ли не час проводила у зеркала кривя лицо, нанося всякие крема, подвести глаза. Подмышки у неё были выбриты, и Марию Валентиновну интересовала, а как у невестки с этим делом обстоят на лобке.
Она однажды умудрилась, когда невестка принимала душ, типа, случайно зашла в ванную, увидела, что там тоже всё выбрито. Это показалось ей отвратительным и мерзким.
Светлана понимала, что свекровь относится к ней с предубеждением и старалась ещё сильнее уязвить Марию Валентиновну.
Работала Светлана то ли секретарём, то ли как сейчас это называлось модным словом менеджер в какой - то торговой фирме.
Она часто приглашала домой своих подружек, те часами могли обсуждать разные глупости, где какой салон красоты лучше, хвастаться друг перед другом одеждой, маникюром, устраивали шумные посиделки.  У привыкшей к тихой и спокойной жизни Марии Валентиновны этот шум раздражал, поднималось давление и начинала болеть голова.
Чувствовавшая себя хозяйкой в своём доме, Мария Валентиновна хорошо знала где что лежит по давно укоренившейся привычке, была удивлена как, всё поменялось.
Светлана навела свои порядки перекладывала вещи, посуду по собственному желанию, не спрашивая разрешения. Иной раз Мария Валентиновна не могла найти то кастрюльку, то тарелку, то полотенце или иную надобную ей вещь.
Всё это она терпела ради сына. Думала, ладно, пройдёт год, будут жить отдельно, не буду видеть этого безобразия. Но, этим она лишь пыталась себя утешить, сердце материнское болело за сына, как же он будет с женой жить без материнского пригляда то?
Всё же однажды Мария Валентиновна не выдержала. По своим делам, она отправилась в социальную службу и там задержалась.
Когда она вошла в квартиру, поняла, что - то случилось. Муся всегда выбегала её встречать с мяуканьем, запрыгивала ей на грудь, тёрлась о её подбородок. На этот раз она не вышла, Мария Валентиновна обошла все комнаты, Муси ни где не было, только на кухне Светлана резала помидоры в салат.
- Где Муся? – спросила она у Светланы.
Та положила нож и противным визгливым голосом ответила:
- Всё, нету вашей Муси, сдохла. Я её в мусоропровод выбросила на совке.
- Как в мусоропровод? – ахнула Мария Валентиновна, - разве так можно.
- Что она должна тут лежать и вонять?
Мария Валентиновна считала Мусю членом своей семьи и понимала, что та уже очень стара, должна скоро умереть. Ей хотелось похоронить кошку на особом кладбище для животных, она видела такое, когда однажды хоронила свою подругу.
- Какая же ты жестокая, Светлана, - Мария Валентиновна шатаясь прошла в свою комнату. Там ей стало плохо, она вызвала Скорую, и её отвезли в больницу в предынсультном состоянии.
Поместили в палату, где были ещё три женщины. Когда ей стало лучше, она рассказала соседкам о своей непутёвой невестке и те слушали, удручённо качая головами

 


Рецензии
Ужасная история. Жаль пожилую женщину, которая одна растила сына, она заслуживает уважения и понимания.Отвратительный поступок с кошкой и циничный ответ о ее кончине. Жаль, что мужчины слепы, будучи влюбленными, не замечают очевидного негатива, позже выясняя, что мама была права. Тяжелые мысли после прочтения, несправедливо по отношению к матери, жаль... С уважением, Виктория.

Виктория Романюк   09.04.2023 14:24     Заявить о нарушении