Без названия пока. Происки друзей

   Когда мы вернулись с Джеки, вдоволь нагулявшись под дождем, на кухне ошалело трезвонил городской телефон. Он голосил все время, пока я снимала с себя промокшую одежду и мыла собаке лапы. Эта настойчивость выглядела довольно странно, ибо я не относилась ни к службе экстренного пожаротушения, ни к неотложной помощи. 

   Чтобы прекратить наши общие страдания, я сняла трубку.

   - Алло..
   - Сегодня дома не сиди, - прошипел кто-то мне в ухо и отключился.

   Я в недоумении застыла с трубкой в руке. Из нее выплескивались длинные гудки. Что это было? Чей-то дурацкий розыгрыш? Или это оно... то, чего я так боюсь?

   Чувствуя приближающийся очередной приступ рефлексии на тему невыносимости бытия, я подошла к заветному буфету. Несколько минут глядела на манящий изгиб “белого орла” за темным стеклом...

   Марк прав. Пора было взять уже себя в руки. Это письмо не зря пришло именно сейчас, ни позже, ни раньше. Это то немногое, что еще способно было вернуть мне меня настоящую, потерянную где-то там, на дорогах войны. Но для этого мне необходимо было нанести визит в пансион “Легран” и поговорить с этим... Тито Варисом кажется. И выглядеть при этом нужно пристойно.

   Я решила, что прямо завтра и отправлюсь, не дожидаясь возвращения Марка. Он, скорей всего, не сильно расстроится, если не застанет меня дома. 

   Снова зазвонил телефон, на этот раз сотовый. 

    - Эй, ты меня слышишь? - заливисто затараторила в трубку Голубка, - мы все-таки решили собраться сегодня. Как ты на это смотришь? А Марк уже уехал? Жаль, жаль, очень жаль. Но ты приходи, слышишь? Одна приходи! Мы будем, как обычно, у Жориса. Без тебя не начнем! Будем сидеть и на закуски пялиться пока не захлебнемся слюнями. Спаси нас! Эй! Я не слышу ответа! Что передать команде?

   Я улыбнулась в телефон, собираясь ответить на такое настойчивое приглашение, но Голубка это сделала за меня.

   - В общем, я всем говорю, что информацию до тебя донесла, что ты ее одобрила и приняла, как руководство к действию. Теперь назад пути нет. В восемнадцать ноль-ноль. Слышишь?

   И отключилась.

   Голубка... она замечательная! Миниатюрная девушка с угловатой мальчишечьей фигурой она больше смахивала на белобрысого гиперактивного подростка. Директор до сих пор пользовался ее непререкаемым авторитетом у мелких. Голубкой Зоя стала после того, как в школу пришел новый препод Загорский. Он ведал языком и литературой.  Всех девочек и женщин в школе при обращении он называл “голуба моя” и только Зою Молчалину “голубка”... Наверное тоже увидел в ней что-то... летучее...

   Встреча команды, это нечто вроде встречи выпускников школы. Только не всех, а тех сбившихся еще в интернате в одну стаю, спаявшихся и ставших друг для друга семьей, заменившей семью кровную, которой ни у кого из них не было, кроме Марка, у которого в Пригороде жила тетка.

   Несколько раз в году команда собиралась, как это принято в обычных семьях, по разным радостным поводам. И всего один раз повод был печальный, когда погиб Мелих...

   Но почему сегодня? К чему эта спонтанность?

 

   На парадных дверях ресторанчика висела вежливая табличка “Извините, сегодня у нас закрыто”. Вход “посвященных” осуществлялся через дверь для персонала заведения. Я оказалась последней, кого здесь ждали, поэтому присутствующие встретили меня радостным гулом, аплодисментами и штрафным бокалом за опоздание.

   Вместе с Марком и Мелихом нас было бы девять. Нехватка почти двадцати процентов семьи была довольно ощутима, но это не мешало присутствующим по-детски искренне радоваться встрече.

   Я встретилась глазами с каждым их них. Голубка просияла в ответ. Жорис, в чьем ресторане проходило сие мероприятие, кивнул. Близняшки замахали руками приглашая сесть с ними рядом.  Скиф встретил прямым взглядом. А Бедный Йорик заговорчески подмигнул.

   Ресторанчик Жориса, больше похожий на кабаре прошлого века, маленький такой и уютный, наполнился домашним теплом. То и дело раздавались фразы “а помнишь?”, “ты был такой... такая”, и шуточки, и  подковырки понятные только нам.

   - Кстати, - сказала Голубка, подкладывая мне в тарелку шашлычок и салатик, - мне утром Маняша звонила. Сказала - ищут тебя.
   - Кто? - насторожилась я.
   - Девица какая-то. Сильно не местная. Пыталась из Михалыча инфу добыть. Только это все-равно, что козла доить, сама знаешь. Молока не дождешься, а копытом в лоб - как не фиг делать.
   - Ага, - подхватил Жорис, - а Салих у конторы парнишку сегодня встретил, тот искал проводника. 
   - Кум сказал, что парнишка-то под змеей, - вставил Скиф.
   - Точно, - кивнул Бедный Йорик, - я сам татуху видел. 
   - А ты-то что там делал? Ты ж с Кумом вроде в конрах? - спросил Жорис.
   - Зашел рюкзак забрать... бац, вижу - идет по коридору... в белом свитере...
   - А мы вчера, - в один голос заговорили близняшки, потом Ника, которая была старше на пять минут, ткнула локтем сестру Тину в бок, требуя первенства и заговорила уже одна, - мы вчера у твоего дома двоих видели. Ужас до чего подозрительные. Ходили вокруг, в окна заглядывали. Потом будто пропали, а потом опять!

   Тина, кивала на каждое слово, подтверждая слова сестры.

   - Вот он и повод для встречи нашелся, - сказала я скривившись в саркастической улыбке.
   - Да брось хандрить! - склонился ко мне Бедный Иорик, - Может это ерунда какая-нибудь. Давай за встречу, а?
   - Давай, - вздохнула я. И подумала, что для нашей встречи любой повод хорош... кроме печального...

   Много позже я узнаю, что в планах моих друзей было напоить меня и увезти к Жорису на дачу в соседнюю область. Чтобы защитить меня от тех, кто мог бы мне навредить. Но... как это часто бывает, после третьего бокала события стали развиваться совсем не по плану.


   Я отношусь к тем странным людям, для которых долг превыше всего. Это чудовищно осложняет мою жизнь, но поделать с этим я ничего не могу, ибо это моя кровь... это от мамы... Вот хотя бы моя собака... Наверное, если (не дай бог) Джеки переживет меня, я встану из могилы для того, чтобы выгулять ее и накормить, и только после этого пойду отдыхать дальше.

   За все время душевной вечеринки с моей командой я ни на секунду не выпускала из головы две вещи - собаку и визит в “Легран”. И чем уютней и веселей становился вечер, тем сильнее скребли на душе пресловутые кошки. Поэтому, заметив, что друзья ненадолго выпустили меня из поля зрения, я “сыграла в Золушку”. Зачем, подумала я, откладывать важные вещи на какое-то там мифическое “завтра”, которое по каким-либо причинам может и не наступить. Сегодня-то еще не кончилось. А друзья... они поймут. На то они друзья.

   Выйдя на крыльцо, я зябко поежилась - в Стрый Город вливалась дождливая ночь... Хорошо, что я приехала сюда на своей старенькой машине. 

   Честно говоря, с некоторых пор я эти металлические коробки на колесах терпеть не могу. Но, к сожалению (или уж к счастью, не знаю) они здорово упрощают некоторые моменты жизни. Такие, например, как сейчас...

   Два года назад, когда Марк приволок во двор этого жука на колесах, и с торжествующим видом вызвал меня из дома, чтобы осчастливить им, меня забила нервная дрожь. В памяти сразу вспыхнул визг тормозов, провалившееся куда-то небо, неестественно вывернутая окровавленная голова Сойера и придавившее меня безжизненное тело сестры, похожее на тяжелую бездушную куклу...

   Я с большим трудом смогла преодолеть в себе этот безумный страх только потому, что так надо было для дела. Я смогла... Иногда, неожиданно открывающиеся собственные возможности меня удивляют. Иногда пугают.

   Возле дома я ощутила, что последние флюиды благодушия, прихваченные с дружеской посиделки, улетучиваются, а их место занимает тревожная нервозности. Сенсорное восприятие проводников дико обострено и предчувствия всегда не напрасны. Если можно себе представить человека, нашпигованного миллионами микроскопических антенн и датчиков слежения, то вот проводник такой человек и есть - “человек без кожи”.

   Я поднялась на свой этаж.

   На лестничной клетке у моей приоткрытой двери сидела Джеки и тихонько посвистывала. В квартире было тихо, но очень внятно ощущалось чье-то присутствие.... И это был не Марк...

   Дворняга вскинулась, увидев меня, но я тихо скомандовала “тссс!” и поманила ее к себе рукой. Джеки, умница, все поняла правильно и, виляя от счастья хвостом, молча скользнула ко мне. Мы бесшумно спустились на первый этаж и тут... из недр парадно-выходной сумки дьявольски заорал телефон!


Рецензии