Управление отелем. О чем и для кого эта книга

Назначение данной книги, вкратце, можно охарактеризовать следующим образом:
– это – книга–справочник, содержащая структурированное изложение и разъяснение всего необходимого материала;
– это – книга–тренинг, содержащая набор практик и упражнений, направленных на формирование и закрепление устойчивых навыков;
– это – книга–руководство, содержащая описание пошаговых действий, направленных на создание и успешное управление бизнесом в мини-отеле (до 15 номеров).

В этой книге вы найдете пошаговую инструкцию по отельному бизнесу, описывающую полный процесс разработки концепции, выбора и аренды подходящего бизнеса, а также управления и последующего закрытия мини-отеля. Предлагаемое руководство основано на многолетнем опыте автора по созданию бизнесов и управлению мини-отелями в Индии и в Камбодже. Тиражируемость автором успешных отельных бизнесов в двух различных странах является подтверждением того, что предлагаемый читателю подход не является «ошибкой выжившего», а имеет право на практическое применение.
Основные принципы, изложенные в книге, по мнению автора, применимы для малых отелей в любых странах мира. При этом следует, однако, принимать во внимание факторы, свойственные той или иной стране связанные, в первую очередь, с фискальной системой, а также с особенностью туристических потоков и ожиданий от предоставляемых услуг.

Следует отметить, что бизнес в малых отелях принципиально отличается от больших отелей корпоративного типа за счет таких факторов, как:
– бизнесом владеет и управляет небольшой коллектив единомышленников (семья или группа близких друзей), сплоченных единой миссией и единым видением траектории создания и развития бизнеса;
– в отеле работает минимальное количество наемного персонала;
– совладельцы бизнеса выполняют свои обязанности на кросс функциональной основе с высокой взаимозаменяемостью;
– в бизнесе отсутствую формализованные корпоративные процедуры и бюрократия;
– бизнес характеризуется высокой управляемостью, быстротой и гибкостью принятия решения и реагирования на внешние вызовы;
– в бизнесе обеспечивается прозрачность финансовых потоков и цепочки создания ценности;
– деятельность владельцев направлена на реальное снижение себестоимости предоставления услуг, для оценивания которых  применяется гибкое и ситуативное ценообразование;
– в отеле реализуется индивидуальная работа с каждым из клиентов и высокая клиент-ориентированность в предоставлении услуг.

Концепция управления мини-отелем позволяет создать не только дружескую атмосферу и удовлетворенность своей деятельностью, а также эффективный бизнес с высокими финансовыми показателями. В дальнейшем под «отелем» в данной книге подразумевается именно мини-отель вместимостью до 15 номеров. Мы подразумеваем, что управляемый отель взят в аренду. Строительство отеля «с нуля» не рассматривается, поскольку это выливается в отдельный самостоятельный проект.

Основываясь, на проведенном нами анализе литературы в области управления отелями, можно сделать вывод, что данная книга не имеет аналогов с точки зрения описываемого подхода. Авторы с полной уверенностью заявляют, что книги, подобной этой, не существует ни в русскоязычной, ни в мировой литературе. Учебники, написанные для сферы туризма и гостиничного хозяйства, как правило, содержат сухую теорию и не применимы к практической стороне действительности. Не будем приводить здесь примеры, дабы не обидеть конкретных методистов и исследователей сферы туризма. Очевидно, что они либо никогда не были вплотную связаны с туристической отраслью, либо просто не любят ее.

Таким образом, целью настоящей книги является заполнение наметившегося пробела между современной практикой в мини-отельном бизнесе и доступными справочными и методическими материалами. Многие разделы и положения данной книге содержат инновационное переосмысление ведения бизнеса в мини-отеле и авторские ноу-хау. Слова «впервые в мире» в полной мере могут быть применены к таким идеям книги, как:
– концепция семейного отельного бизнеса и обоснование критериев и возможности его устойчивого развития в современном меняющемся мире;
– разработка структуры жизненного цикла отельного бизнеса;
– применение комбинации различных видов исследований (эмоциональный анализ, SWOT анализ, PEST анализ) для выбора страны и места функционирования отеля;
– детальные чек-листы для анализа инфраструктуры отеля и подготовки к открытию отеля;
– анализ возможных комбинаций прав владения земельным участком, недвижимостью и бизнесом при составлении контракта аренды отеля;
– обоснование целесообразности привлечения волонтеров для помощи в мини-отеле.

Отель – это, конечно, не только праздники, но и будни. Однако, если вы любите свой отель, то он подарит вам феерию незабываемых впечатлений и развлечений, опыт, который сложно с чем-либо сравнить. Для этого надо быть энтузиастом своего бизнеса, и понимать, что успехи и разочарования – это две стороны одной медали, зачастую просто зависящие от нашего восприятия.
Для решения основной практической задачи по запуску отельного бизнеса и его дальнейшему развитию, материал сгруппирован в следующие разделы:
 
Раздел 1. «Создаем концепцию отеля» содержит базовую информацию об особенностях, достоинствах и недостатках отельного бизнеса, об этапах, из которого состоит жизненного цикла отельного бизнеса (концепция, выбор, запуск, функционирование и закрытие), а также о назначении и содержании концепции отеля.

Раздел 2. «Выбираем отель» описывает различные подходы к выбору отеля (эмоциональный, SWOT и PEST анализ), к анализу инфраструктуры отеля, а также, к разработке бизнес модели.

Раздел 3. «Запускаем отель» рассказывает о том, как подготовиться к открытию отеля, не упустив при этом маркетинговые или лицензионные мероприятия.

Раздел 4. «Управляем функционирующим отелем» рассказывает об основном этапе работы отеля, на котором осуществляется операционная деятельность.

Каждый раздел, помимо теоретического и практического материала, содержит также:
– выводы, кратко резюмирующие основные положения раздела;
– перечень контрольных вопросов, которые следует отработать для проверки усвоения материала;
– практические задания для реализации мероприятий, направленных на создание и управление отельным бизнесом; выполняя рекомендованные практические действия, вы будете приближаться к открытию собственного отеля.

Книга может быть использована в качестве пособия для серии тренингов, в ходе которых обучаемые отрабатывают навыки по управлению мини-отелем. Данные тренинги рекомендуется проводить на базе функционирующих отелей.


Рецензии