Дневник сумасшедшего 737

10792
S: 6.9
У – 130
В – 20
С.р – 2
И – 4
Ход 10
Баня. «Ecce Homo».
Вечером, гуляя после бани, дослушал «Ecce homo». Даже в четвертый раз это произведение не утрачивает своей новизны и порой кажется, что некоторые вещи слышишь впервые. Правда во многих местах Ницше отталкивает чрезмерным самовосхвалением, настолько чрезмерным, что будь он даже трижды прав по отношению к самому себе и своим книгам, а впечатление все равно производит неприятное. До какой степени отчаяния нужно было дойти, чтобы с фаталистическим пафосом броситься в массу и высокомерным тоном заявить нечто подобное: «Я лучше вас всех, я единственный, кто понял истину, я самый правдивый и самый глубокий… Неужели это так трудно заметить? Почему вы не кланяетесь и не трепещите, когда я прохожу мимо вас? Как можете вы нагло пялиться в мои солнечные произведения и не ослепнуть? Не кажется ли вам неприличным надевать темные очки безразличия, защищаясь от моих лучей? Кто из вас осмелится забраться на мою высоту и сплясать со мной в дионисическом танце безумия, не поломав себе ноги и не потеряв рассудок?»
Ницше как дорожный знак, предупреждающий о том, что дальше дороги нет, что впереди обрыв и только крылья могут помочь не разбиться. Те самые крылья, которые описаны в сказке о знании. Кажется, там мальчик выменял их у Орла, который забрал вместо них разум и был очень печален, поскольку его долго потом мучила совесть… Бедный Орел.
Каким пошлым болтуном и глупеньким мальчиком выглядит Герцен на фоне некоторых глав «Ecce Homo», как мелко он плавает, и как неестественна – даже противоестественна – его истина! Остается повторить только слова Ницше: «Вред добрых самый вредный вред».
Кстати, забыл упомянуть, что ночью было интересное осознанное сновидение: я убеждал приятеля, что мы во сне и учил его летать, а также стирал, словно губкой, бетонные стены, направляя руку в их сторону, и, представляя, как из нее идет сила.

В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://www.proza.ru/2020/03/17/767


Рецензии