Утиная история

Питерский март нежным солнышком ласкал лицо, игриво перекидывая чёлку. Земля в парке пахла приятной сыростью, напоминая о скором пробуждении всего растущего зеленого мира. Соскучившись в Перми по солнышку, раз за разом, я снова прохожу по Строгановскому скверу, вокруг круглого, как чаша, пруда. Конечно, я бы назвала его озером, но местные петербуржские дамы утверждают, что именно этот пруд был выкопан аж самим Петром Первым. Этому я уже давно не удивляюсь, Санкт-Петербург пропитан историей российских императоров. Нежась на солнышке, я представляла, как на берегу сидит Петр Первый и пьет чай, или квас, а может и кофий голштинский. От этих фантазий на моём лице растянулась улыбка, а веки в блаженстве опустились на глаза. Когда еще будет такая прогулка на солнце, да еще и в компании только со своими размышлениями.

Изредка не часто, к пруду подходили люди, чтобы покормить уток, но они были заняты своими делами. Похоже, начался весенний брачный сезон. Дети бросали в воду хлеб и, не дождавшись голодных уток, расстроенные, уходили прочь. Середина пруда была покрыта льдом, и несколько уток расположились у берега в полыньях. Вдруг, серая уточка быстро стала удирать от двух красавцев - селезней. Необычное поведение привлекло моё внимание, и я стала незаметным наблюдателем брачных событий. Один из двух селезней вёл себя очень нахраписто, а второй, словно извинялся перед дамой и был скромен. Самка, взлетев, приземлилась в соседнюю полынью, селезень не отставал. Самка вновь поднялась в воздух и, покружив, снова плюхнулась в воду по ближе к «извиняющемуся» селезню. Нахрапистый остался у берега, и на миг мне показалось, что он потерял интерес, типа обиделся. Но, история развернулась совсем под другим углом. Среди жухлой природы, я совсем не заметила, что на берегу стоит еще одна самка. И теперь все внимания нахрапистого селезня было на неё. Утка, отвернувшись от него, все своим видом говорила о своей обиде, а селезень извинялся и оправдывался. Моему удивлению не было предела. Эмоции птиц просто звучали в воздухе! На миг, мне показалось, что я начала понимать утиный язык. А к этому времени, другая пара, робея и стесняясь, тихонько приближались друг к другу. Селезень мелкими шажками, а самочка, то поворачивалась навстречу, то обиженно с укором отворачивалась. Селезень, при всей своей скромности, подбирал слова, извиняясь о своей нерешительности. Он очень сожалел, что не защитил её от этого грубого мужлана, не поверив в искренние чувства своей возлюбленной. Он подкрадывался к ней осторожно, вымеряя каждый шаг. Он обещал ей звёзды с неба, любовь до гроба и носить её на крыльях всю свою жизнь. А мне искренне было жаль глупышку. Ведь она обязательно поверит! Поверит и не заметит за галантностью и ласковыми речами нерешительность и ненадежность. Ведь, он «выплыл» в нужное время и в нужном месте. И сейчас, на фоне наглого селезня, выглядел просто принцем на белом коне.

Как только пара примирилась, обиженная «береговая» утка вдруг сразу смягчила своё наказание. Она решила, что повод её ревности исчерпан.  Великодушно и по-королевски, развернулась к своему селезню, показывая всем видом, что смилостивилась в последний раз. Наглый селезень, обрадованный таким исходом, начал галантно приглашать самку проследовать в полынью. И она согласилась! Не сразу, конечно, выставила какие-то условия, еще больше набивая себе цену. Почему-то мне показалось, что под венец она пойдет, как минимум в бриллиантовом колье.
Знаете, если бы утки спросили меня как им поступить, поверьте, однозначного рецепта счастья у меня бы не нашлось. Уж очень их поведение напоминают наши, человеческие поступки. На каком-то этапе я восхищалась верности и преданности, где-то игрой и спекуляцией чувств. Я видела, когда, преследуя свою выгоду, надеваются чужие маски, играются чужие роли. Но принесет ли это счастье? Возможно, утки «женятся» на один сезон, хотя у лебедей верность в супружестве на всю жизнь. Да, и бытовые вопросы супругам - птицам решать не надо, и может быть, такой неразборчивый брак и устоит. Чем больше я осознавала всю серьёзность партнёрства в браке, тем больше понимала несерьёзность в отношениях людей, мечтающих создать семью. Или не мечтающих, а просто перелетать по жизни от одной полыньи к другой. А где-то будут расти птенцы. И селезни, нарядившись в самые видные одежды, будут гоняться за каждым серым хвостом.

Из размышлений меня «выдернули» мои плечи, передернувшись, то ли от мыслей, то ли от резко сменившегося холодного ветра, гонимого с Финского залива. Нет, определенно, я не хочу таких семейных отношений, как погода в Питере! Только что ласкало солнышко, и, откуда не возьмись, холодная тяга воздуха, пробирающая до костей. А может быть, лучше отношения, как мягкий климат Крыма? Задумавшись, я вспомнила изнуряющую июльскую жару, как чрезмерную удушающую «любовь» супругов. Так какая она, супружеская жизнь?

И только Бог смотрел на меня из-за туч северной столицы и улыбался. Я знаю, Ему нравятся мои, порою детские и наивные, размышления, моя наблюдательность и пытливость ума. Именно, такими Он творил людей. Именно, для них Он раскрасил все рассветы и закаты, создал все живое и растущее для нашей радости. И оно, воистину, прекрасно! Он создал мужчину – Адама, а Еву  его помощницей, потому что нехорошо быть человеку одному. И оставит человек отца и мать свою, и прилепится к жене своей. И будут двое одной плотью. Я читала об этом во второй главе Бытия. И так же там написано, как Бог усыпил Адама и взял от него ребро - матерьял для изготовления жены. Я точно знаю, что я – ребро своего мужа, а он любит меня как своё тело, ибо никто не скажет - рука, я не люблю тебя, нога, ты мне не нужна. Какое это счастье, знать, что я мужнино ребро! Он глава, а я – помощница ему. И у нас есть один на двоих Бог, наш Отец – Защита и Охрана, наш Обеспечитель и Спаситель, Целитель и Создатель. И только уповая на своего Творца, никогда не посрамишься в своём выборе супруга, а получишь его, или её, из руки Божьей.


Рецензии
Отлично мне понравилось вполне логично

Можегова Татьяна   20.08.2021 06:05     Заявить о нарушении
Спасибо Вам)

Светлана Андреева 6   25.10.2021 10:50   Заявить о нарушении