6. 1 Какова цель учения?

           Из книги «В поисках чудесного» П.Д. Успенского (слова Г.И. Гурджиева):

(стр.126) «Конечно, у меня есть моя собственная цель. Но вы должны разрешить мне сохранить о ней молчание. В настоящий момент моя цель не может иметь для вас значения, потому что для вас гораздо важнее определить свою собственную цель. Учение само по себе не может преследовать какую-либо цель. Оно может только показывать людям наилучший путь к достижению тех целей, которые у них есть. Вопрос о цели – очень важный вопрос. Пока человек не определит для себя свою цель, он не может даже и начать что-то «делать».  Как же возможно что-нибудь «делать», не имея цели? «Делание» прежде всего, предполагает цель.

Я вовсе не имел в виду философского понимания цели существования. Человек не знает её и не может узнать, пока он остаётся тем, чем сейчас является. Прежде всего, дело здесь в том, что существует не одна цель бытия: их несколько.

Наоборот попытка дать ответ на этот вопрос, пользуясь обычными методами, безнадёжна и бесполезна. А я спрашивал о совершенно иной вещи – о вашей личной цели, о том, чего хотите достичь вы, а не о том, какова причина вашего существования. Каждый должен иметь собственную цель: одному нужно богатство, другому – здоровье, третий желает Царства Небесного, четвёртый хочет стать генералом – и так далее. Вот о целях такого рода я спрашиваю. Если вы скажете мне, какова ваша цель, я смогу сказать, идём ли мы по одной и той же дороге».

            Цели: узнать будущее; убедиться, что буду продолжать существование после смерти физического тела; или же, если это от меня зависит, я хотел бы работать для достижения существования после смерти; хочу быть господином самого себя; хотел бы понять учение Христа и стать христианином в полном смысле этого слова;  мне хотелось бы уметь помогать людям; я хотел бы знать, как можно прекратить войны.

«Лучшая из всех предложенных формулировка – это желание быть господином самого себя. Без этого всё прочее невозможно; оно не будет иметь цены».

              Какова же цель моего учения? Познать окружающий мир и передать то, что я узнала другим.


Рецензии