Мы были первыми
и к «Точке отсчёта. Память о ГСВГ. (Германия 1954-1958 гг.)»
Сто четвёртые Ту воплощали мечту
о полётах на крыльях Икара
и несли в своём облике нам красоту,
мощь познания, взявшего ту высоту,
что даётся, конечно, недаром,
а трудом через подвиг «икарин»,
где сильны перегрузки на трудном пути,
но всё славное наше – ещё впереди:
Байконур, первый Спутник, Гагарин.
Первый полёт – 17 июня 1955 г.
Начало эксплуатации – 15 сентября 1956 г.
Первый рейс Москва (В)-Омск-Новосибирск (Т) – 3 апреля 1957 г.
Первый полёт по маршруту Новосибирск-Москва (Толмачёво-Внуково) – 12.07.1957 г.
На короткой взлётно-посадочной полосе (ВПП) аэропорта Толмачёво при отсутствии реверса у двигателей Ту-104 торможение самолёта шло за счёт резины шасси и выброса двух парашютов, поэтому случались выкаты за пределы ВПП. Запасными аэродромами для Ту-104 сначала были только (ядерный) Семипалатинск и военный аэродром в Купино, другие – близлежащие, принять реактивный лайнер не могли. А в Толмачёво был организован Лётный учебно-тренировочный центр по переподготовке пилотов со всего СССР на реактивную технику.
Удивительно, всего 12 лет минуло после Великой Отечественной войны, и нигде в мире пассажиры не летали на реактивных лайнерах. НИГДЕ. Мы были ПЕРВЫМИ!
Три завода! выпускали из своих цехов эти самолёты: Харьковский, Омский, Казанский авиазаводы: всего 201 самолёт были построены и отлетали вполне надёжно.
Всего 12 лет прошло после страшнейшей, тяжелейшей войны, а мы никому не заглядывали в «сопло», а летали на своих реактивных.
Почитайте биографию авиаконструктора Маркова Д.С. – это ведь, во многом, его детище (2-й орден Ленина 12.07.1957 г., Герой Социалистического труда 1976 г.).
Вспомним, что основа самолёта – двигатель, был разработан в ОКБ Микулина А.А. ещё в 1950 году и стал самым мощным на тот момент авиационным двигателем в мире, а Казанский завод №16 освоил его выпуск уже через два года (в 1952 г).
Надо помнить и знать именно таких людей, их биографии, а не плачи за миллион перед ТВ-экранами различных медийных гастролёров.
Это биографии людей смолоду втянутых, нет вернее – увлечённых и вовлечённых в Созидание. Да, была и работа в «шарашке», не минула чаша сия, и это – правда, но было и восхождение до самых космических технических высот, и признание Родины, и жизнь – для Родины.
... И мне тот первый мой полёт порою снится,
И был тот первый самолёт – прекрасной птицей.
А турбореактивный АМ-3 (РД-3) двигатель Александра Микулина эксплуатируется до настоящего времени!
Свидетельство о публикации №220031701117