МУЗЫ Из дневников

   Все музы - родные сёстры и происходят из семени одного отца. Но значит ли это, что родные братья и сёстры понимают друг друга как единый организм?
Я много читал о живописи, повидал много картин разных стилей и направлений, побродил в стране абстракций, но сказать, что мне ведом язык кубистов и дадаистов, супрематистов и прочих истов, было бы большой натяжкой. Я бы этого хотел, но… Ближе всех из новаторов для меня импрессионизм, цвет и свет, но не изломы линий и прихоти рисунка.  Я смотрю на картины П. Пикассо «Девочка на шаре», «Бой быков» и другие и не могу прочитать их смысл. Это значит, что я не умею читать картины, написанные на этом языке. Я не полиглот в живописи. Код сложного языка художников-абстракционистов от меня скрыт. Я не умею читать на этом языке. Мой язык - это слово и музыка. Музыка слов и звуков. При этом я не чувствую себя обделённым. Данного мне богатства вполне достаточно, чтобы слышать музыку мира.


Рецензии