Дед. разсказы. продолжение

-Оооо, Святоборушка!!! Заходи! Ты чего вдруг?
-Да, вот, правнука тебе, Дед, привёз!
-Кого?..
-Доброгора! Показать хоть, не видел ведь ещё.
-Чего эт токмо показать? Кто это такой тут?.. Оставляй, управляюсь!
-Да, нее, Деда, Ты чего? Мы так на денёк. Погостить, чайку хлебнуть.
-Ага, чайку... Мальцу вон расти надо. Сейчас накормлю. Да, боец?!
-Дед, прекращай! Мы ничего с собой не брали. День свободный, вырвались до Тебя и назад.
-А чего с собой надь? У меня всё есть. Оставляй говорю, не спорь!
-Ну, началось...
-Не ворчи! Эт вам там в городе делов выше крыши... А у нас только снегу выше крыши, да Небеса. Погостит чуток у Прадеда. Вдруг понравится, так останется насовсем.(смеётся)
-Ага, щас! Так мы его Тебе и отдали.(смеёмся вместе)
-Давайте, руки мыть и за стол. С дороги надо...
-Дед, ну, как Ты её так варишь, эту гречку? У меня так не выходит.
-Вот переедешь сюда, тоже научишься.(улыбается) На живом огне, потому что.
-Дед, дай какую заповедь, самую важную. Чтоб Доброгору передать, что от Тебя вглубь веков...
-Ты, внучок... перво на перво... запомни!.. Это есть самая главная заповедь! "Тарелку после гречки, сразу мой! Или хотя бы замочи!"
(смеёмся вместе)
-Дед, ну, я серьёзно!
-А я что? Шучу?(улыбается) Да, что я могу тебе посоветовать? Всё знаешь, голова на плечах.
-Вот, Деда, попросишь у Тебя мудрости...
-И прям таки не допросишься?..(улыбается) Слухай тоды! На земле живи! Береги её! Нету у неё никого акромя нас! Мы не сберегём, никто не сберегёт. Будь примером другим! А Она, Матушка, вернёт сторицей, голодным не оставит.
Доброгоръ спал. А мы говорили до поздних звёзд. 


Рецензии