Кульминация - 4

     4. Бегство

     «Виктор Анатольевич Иващенко. Юрист» – так было написано в визитке. Далее следовали номера телефонов – офисного и мобильного – и адрес электронной почты. Люба сидела на диване, держа в руках мобильник, и всё не решалась позвонить. От волнения по всему телу пробегала дрожь, словно от озноба. Пересилив свой страх, она всё же заставила себя набрать номер и сделать вызов.
     - Виктор Анатольевич, вас беспокоит Анжела…
     - Здравствуйте, Анжела! – раздался в трубке приятный баритон. – Я ждал вашего звонка. Могу вас обрадовать: наши дела идут успешно.
     - Когда мы можем встретиться?
     - К вечеру всё будет готово. Я позвоню.
     - Хорошо. До вечера!
     Отключив телефон, Люба нервно заходила по комнате. Настенные часы показывали половину десятого. До вечера было слишком далеко. Она понимала, что вот так просто сидеть и ждать целый день не сможет – нервы не выдержат напряжения. Надо было найти себе занятие. Люба набросила на плечи демисезонное пальто и вышла из дома.
     Она бродила по улицам, стараясь отвлечься от страхов и тревог, но подсознание раз за разом возвращало её к тревожной действительности. В какой-то момент она вдруг поняла, что не готова начинать новую жизнь. Нет, она была готова ко многим ожидающим её неминуемым трудностям – жилищным, финансовым и прочим. Но жить под чужим именем ей было страшно. Да ещё чужие деньги, которыми ей придётся распоряжаться в ближайшее время. Сколько их? Судя по всему, не меньше десяти миллионов рублей. А вдруг даже двадцать? От этих мыслей становилось страшно.
Одолеваемая сомнениями, Люба была почти готова отказаться от предложенной ей роли. Но вдруг зазвонил телефон.
     - Сегодня вечером будь дома, - звучал в трубке властный голос старшей дочери Порываева. – Надо обсудить ряд имущественных вопросов. Конечно, можно всё решить через суд, но будет лучше, если мы сможем мирно договориться.
     - У меня с тобой нет общих имущественных вопросов, - сказала Люба.
     - Не умничай! – резко одёрнула её Светлана. – Я буду вести разговор от имени брата.
     - Что же он сам не приедет? Вопрос касается нас двоих.
     - Володя занят. Да и какая тебе разница? Всё уже решено: вечером получишь отступные – и можешь катиться на все четыре стороны. Так что будь дома.
     У Любы похолодело в груди. Теперь она сама почувствовала всю серьёзность нависшей над ней опасности, о которой предупреждал Порываев. Она предприняла попытку выиграть время.
     - Если Володя занят, мы можем перенести встречу на завтра или любое другое время, когда ему будет удобно. Без его участия я ничего обсуждать не стану.
     - Ладно, - прошипела Светлана. – Будет тебе Володя. Так что сиди дома и жди. И не вздумай выкинуть какой-нибудь фортель – себе хуже сделаешь. Поняла?
     - Поняла, - ответила Люба и выключила связь.
     Звонок отрезвил её, вытеснил из души все страхи и сомнения. Она набрала на телефоне номер Иващенко.
     - Виктор Анатольевич, ситуация осложнилась. Вечером ко мне приедут дети Павла Сергеевича. Боюсь, что не только они.
     - Так-так, - пробормотал юрист и после небольшой паузы сказал: – Возьмите самое необходимое и уходите из квартиры. Знакомых и родственников навещать не следует. Проведите время в общественных местах, где много народа: сходите в кино, посидите в кафе. Главное – будьте на связи. Я потороплю наших друзей с заказом. Вам необходимо поскорее уехать.
     Люба вернулась в квартиру. Собрала и уложила в дорожную сумку необходимые в пути вещи. Внимательно огляделась, чтобы ничего важного не упустить из виду. На глаза ей попалась книга, лежащая на журнальном столике. Она подошла к столику, взяла том в руки. На обложке значилось: «Иван Чай. Иллюзия жизни. Роман». Две книги этого автора, ставшие для Любы одними из самых любимых, ей на день рождения прислала в подарок подруга. Одна из этих книг осталась в больничной палате. Женщина тяжело вздохнула о потере. Затем уложила в сумку оставшийся у неё том.

     * * *

     Около четырёх часов дня позвонил Иващенко. Люба сидела за столиком кафе, поставив свою дорожную сумку на соседний стул. Выяснив, где она сейчас находится, юрист пообещал подъехать к кафе в течение двадцати минут. Вскоре он позвонил снова, сообщив, что его тёмно-коричневый джип «мерседес» припаркован на ближайшей к кафе стоянке. Взяв вещи, Люба направилась к машине.
     Она узнала хозяина джипа. Ей приходилось два или три раза видеть его в компании своего важного и влиятельного свёкра. Этот человек всегда был сдержан, вежлив и ровен в общении, словно негативные эмоции были ему абсолютно чужды. Его лицо нередко озаряла лучезарная улыбка, способная очаровать любую женщину, не смотря на то, что хозяину этой улыбки, вероятно, давно перевалило за пятьдесят.
Вот и сейчас он приветливо улыбнулся Любе, словно и в самом деле был очень рад видеть её. И сразу приступил к делу.
     - Ваш новый паспорт, - сказал он, передавая женщине документ. – Ознакомьтесь с ним.
     Люба открыла главную страницу.
     - «Солнцева Анжела Борисовна», - прочла она вслух.
     - Так пожелал Павел Сергеевич, - предупредил её вопрос Иващенко. – Я предлагал ему использовать одну из наиболее распространённых фамилий. Да и имя не мешало бы выбрать попроще. Но на этот раз он меня не послушал. Я не стал настаивать. Теперь о деньгах, - Виктор Анатольевич передал Любе небольшой кейс. – Здесь банковские карты и планшет, в котором вы найдёте всю необходимую вам информацию. Планшет закрыт паролем. Пароль: «наследство». К каждой банковской карте приложена отдельная sim-карта, на которую вы будете получать коды доступа. Постарайтесь сегодня же уехать из Калуги. Свои новые данные здесь засвечивать нежелательно, поэтому сначала воспользуйтесь автобусом. Доберитесь до ближайшего крупного города, снимите номер в гостинице. Там в спокойной обстановке разберитесь со своими делами, определитесь с новым местом жительства. И – в дальнейший путь. Поездом или самолётом. Я бы вам посоветовал уехать куда-нибудь в далёкий большой город, где вас никто не знает. В Сибирь или на Дальний Восток. Понимаете меня?
     - Да-да, я вас понимаю, - торопливо проговорила Люба. – Спасибо вам за всё!
     Она взялась за ручку дверцы, но юрист задержал её.
     - Не спешите, - сказал он. – Хочу обратить ваше внимание на кое-какие мелочи. Видите ли, дорогая Анжела, вы сейчас стали владелицей довольно приличного состояния, но вид у вас такой, словно вас только что ограбили, отняв последнее.
     Люба вопросительно взглянула на него.
     - У вас вид жертвы, - пояснил Виктор Анатольевич. – Вы привлекаете к себе внимание. А вам надо слиться с массой, стать неприметной. И ещё. Не исключено, что вас будут искать. Возможно, ваши фотографии появятся на экранах телевизоров и в интернете. Постарайтесь по возможности изменить внешность: причёску, макияж. Но главное – обретите уверенность в себе. Это качество, несомненно, преобразит ваше лицо.
     Закончив наставления, Иващенко отвёз женщину к автовокзалу, высадив её в целях конспирации за квартал до пункта назначения.
     В кассе автовокзала Люба приобрела билет до Тулы и вскоре уже тряслась в автобусе междугороднего рейса.

     В гостинице «София» она сняла на новое имя одноместный номер. Заперев дверь на ключ, приступила к изучению содержимого кейса. Кроме планшета она обнаружила несколько конвертов, в каждом из которых находились по одной банковской и одной телефонной карте. Конверты и их содержимое были соответственно пронумерованы маркером. Люба включила планшет, набрала пароль. Ей открылась вся необходимая информация – пароли к банковским картам, а также логины и пароли к личным кабинетам. Люба вошла в интернет и стала просматривать свои счета. Чем дальше она просматривала, тем страшнее и неуютнее ей становилось. Покончив с этим занятием, выключила планшет и обессиленно плюхнулась на кровать. «Не бог весть какое богатство», как выразился Павел Сергеевич Порываев, составляло в общей сложности шестьдесят четыре миллиона рублей.
     Однако следовало определиться с выбором места жительства. Но в душе и голове был полный сумбур. Хотелось хотя бы на время отвлечься, отстраниться от текущих проблем. Она извлекла из дорожной сумки книгу, раскрыла её. На титульной странице, как и на обложке, значилось имя автора и название романа. А в самом низу страницы Люба прочла: «Издательство «Ветер» г. Томск».
     «Значит, Томск, - подумала она. – Ну что ж, выбор сделан».
     И вдруг почувствовала себя спокойно, словно с этого момента стала другим человеком. Начиналась новая, неведомая, незнакомая жизнь. И не факт, что эта жизнь будет хуже предыдущей. В любом случае отступать было поздно. Да и некуда. Узнав в справочной телефонный номер аэропорта, Люба заказала билет на утренний рейс.


Рецензии