До неба - рукой подать 5

Y.
Я занимался языком дельфинов, но быстро понял, что науку тоже будут уничтожать. Надо было как-то выживать, инфляция понеслась со страшной скоростью. Я торговал одеждой, обувью, женским бельём. Запомнилось, как я стою на рынке в Ставрополе, у меня женское красивое бельё, все женщины стесняются, смотрят и быстренько проходят мимо. Наконец, находится смелая красотка, начинает со мной трепаться, прицениваться, и тут все сразу осмелели и бросились ко мне. Я всё продал меньше чем за час. Я торговал в Москве, часами, одеждой, чем я только не торговал, где я только не торговал.

Я нашел себе бизнес-нишу. Первые звонки по бизнесу я делал с уличных автоматов. Я же был учёным, биологом. Нищим и весёлым. Я защитился, и только начал получать 360 рублей, как кандидат наук, приличные деньги, но уже через два месяца эти деньги ничего не стоили. Россию захватили америкосы, ну, это все так называют евреев, во всем мире, чтобы не выдавать евреев, которые хозяйничают во всем мире.

Потом у меня появился пейджер, и скоро мобильный первый телефон. Я общался с банкирами, бандитами, бизнесменами. Мне угрожали не раз, но меня не убили в девяностые. Наверное, потому что я вел себя более-менее правильно. Меня не убили несколько раз в 90-е. Наверное, потому что я вел себя более-менее правильно.

Я стал чаще бывать у Деда, уже один. Мы пили чай или кофе. Разговаривали, молчали. Он мне ставил видео, со своими юбилеями. Там выступали артисты известные, фээсбешники-генералы, бывшие премьеры, Дед сидел в смокинге, с женой, важный и красивый, рядом дети и внуки, бюджетные такие юбилеи.

Он мне рассказывал про свою жизнь, дарил свои книжечки. Рассказывал про свою жизнь. Про свои первые награды, про то, как ползал по тайге, как вбивал сваи в вечную мерзлоту. Как строил город, как потом люди поставили на постамент гэтээску, на которой он мотался по тундре. Дед был красавцем-мужчиной.

Мой бизнес потихоньку загибался. Экономическая ситуация менялась, и мой бизнес загибался. Я достроил дачу, посадил на ней сад, кучу декоративных растений, начал сам выращивать овощи и всё-всё-всё. Деда потихоньку сжирали банки, у него были кредиты, и его сжирали банки. Он ничего не понимал в деньгах. Да он зарабатывал когда-то большие деньги. Но предатели страны вышибли его из бизнеса, да так, что он оказался в долгах у банков.

На даче, которую я достроил, была баня двухэтажная, а в ней парная. И так сталось, что каждую зиму я читал в ней, там тепло и уютно было, одну и ту же книгу. Старое издание в одном томе «Путешествие на «Кон-Тики» и «Аку-Аку» Тура Хейердала. Тур Хейердал – человек мира, в лучшем понимании этого слова, бесценный настоящий человек. В чудесных переводах, соответственно Т.Л. и В.И. Ровинских и Якуб В.Л. Перевод ведь важнее текста бывает. Переводчик как бы пишет книгу заново.

Music: Steely Dan – My Rival
https://youtu.be/k0U55Io0Z9E?si=jN13wQJHdk9BGTsn


Рецензии