Валерия. глава 30

Я не знал, что ответить. Конечно, цветы понравились, но ведь не за этим он приехал из Риги? Или именно розы и есть причина нашей непонятной встречи?

- Немного неожиданно для вас, не правда ли? Но розы действительно чудесные. Их привезла ваша дочь лично.

Я в недоумении уставился на Мариса Эглитиса:
- Моя дочь дома, мы разговаривали по телефону  полчаса назад.

- Я имею в виду дочь Валерии Павловны Левашовой. И вашу, правильно понимаю? Ей девятнадцать лет. Конечно, тест ДНК будет сделан, если возникнут сомнения. Нужно многое вам рассказать. Для этого я здесь. И Анна тоже. Она очень волнуется, осталась во дворе больницы. Мы не знали, сможете ли нас сегодня принять.

Слушать неторопливую речь пожилого латыша у меня не осталось сил.

- А Валерия? Что с ней? Где она?

- Она была замужем за моим братом. Мы долгое время не знали, что Анна не его дочь и не наша родственница. Брат умер скоропостижно, не оставив завещания. Тут-то всё и открылось. Но давайте кое-что обсудим не при девочке. Она за один год потеряла родителей, вы должны понимать.

Мой неожиданный собеседник движением руки попросил тишины:
- Немного терпения. Всего несколько минут. Выпейте воды, вы взволнованы.

Я был готов придушить неторопливого Эглитиса, но он сумел кратко сообщить, что Валерия и его брат Янис прожили душа в душу почти двадцать лет, растили дочь, вместе работали. Несколько лет Валерия ездила в научные экспедиции в Африку, но после смерти мужа не хотела оставлять Анну одну.

- Последняя экспедиция, и всё, так она сказала. Я приехал для серьёзного  разговора по её просьбе, тогда же она рассказала, что Анна не дочь Яниса. И унаследовать его имущество должны и другие родные. Просила присмотреть за Анной, назвала имя её отца. Признаться, был удивлён, когда нашёл ваши данные в интернете. Анну медицина привлекала с детства, она студентка Рижского медицинского колледжа. Разговор с Валерией вышел непростой, ведь Янис владел хорошей недвижимостью и ценной коллекцией картин. Валерия не вернулась из последней экспедиции; их группа погибла во время неожиданной войны между племенами. Там работали учёные из нескольких стран, в живых осталось всего несколько человек. Это так печально.

Марис замолчал, а я, узнав о судьбе любимой женщины, не мог произнести ни слова. Спазм в горле не давал сделать это. В сердце начало давить, и я быстро поднялся, чтобы принять лекарство. Не мешай, мысленно приказал я этому терпеливому органу, не мешай, пожалуйста.

- Я хочу видеть свою дочь, немедленно. Марис, прошу вас!

Всё происходило, как во сне. Знакомство, тёплая мягкая ладошка и застенчивое:«Аня». Большие светлые глаза с немым вопросом. И разговор, немного о другом - с Марисом мы ещё вернёмся к нерешённому.

- Инна Ивановна, вызовите, пожалуйста, машину, - негромко сказал я в трубку и добавил своим гостям, - сейчас мы едем праздновать мой день Рождения. Все уже собрались.

По пути к машине позвонил Веронике. Как-нибудь она подготовит Наташу, которой совсем нельзя волноваться. Я счастлив и горд, что у меня есть ещё одна дочь, но одновременно хочется выть волком, потому что Валерии больше нет. Светлая, лучшая в мире женщина! Благородная и любящая беспредельно. Запоздалая ревность точит моё сердце - Янис Эглитис очень любил Валерию и сделал её счастливой, в отличие от меня. Сделал ли?

После бегства Валерии у меня случались женщины, ведь монахом я не был. Но ни одну из них и не пытался осчастливить, мы встречались исключительно для плотских утех.

- Вот здесь мы и живём, - произнёс я, открывая калитку и рассматривая, хорошо ли всё устроено организаторами. Несколько беседок возле фонтанчика в глубине сада, длинные столы с цветами, повсюду много шаров и украшений. Сверху доносится лёгкая приятная музыка. На отдельном столике в стороне различные напитки и сладости. Навстречу по дорожке ковыляет  Наташа.

- Наташа, это моя дочь Анна, пожалуйста, познакомься. Она приехала со своим дядей Марисом, - и я повторяю эти слова подбежавшей к нам Олесе. По её реакции понимаю, что она удивлена до крайности. Значит, обо всём знала только Наташа, на большее у Вероники просто не хватило времени.

- Добро пожаловать, Аня. Очень рада, Марис, чувствуйте себя как дома.

Возможно, что-то происходит не так, как хотелось бы, слишком много волнения у всех. Но в общем всё хорошо. Олеся рада, что у неё есть сестра. Сестрёнка - она всю жизнь мечтала об этом. Эглитис говорит что-то о красивых цветах и кустарниках в нашем дворе. Он потом расспросит обо всём хозяйку.

- Через пятнадцать минут всё начнётся, - ко мне подходит представитель организаторов, - имеются ли у вас какие-либо пожелания или просьбы по изменению в регламенте?

- Имеются, - неожиданно оказавшаяся рядом Наташа берёт меня под руку, - в самом начале предоставьте слово юбиляру. Вадим, ты должен всех познакомить со своей дочерью.

Я подумывал об этом, но то, что это сказала Наташа, очень обрадовало.
Мы медленно направляемся к столам, здороваемся с гостями. Из Минска прилетел Иван Коваль с дочерью. У него недавно была тяжелая операция и теперь со здоровьем проблемы, но он нашел в себе силы, чтобы встретиться с нами. Юра Хазов со своей семьей в полном составе. Тигран Оганесян, с которым мы знакомы с института, сейчас работает главврачом в областной больнице. Мы с ним дружим всю жизнь, а его сын Артур один из ведущих юристов в моей больнице.

Мачеха и отец, оба моих брата с семьями. Я улыбаюсь близким людям. Наклонившись к Наташе, говорю - жаль, что с нами нет Петра Марковича, он был бы доволен. Тесть ушёл из жизни с чувством полностью исполненного долга пять лет назад, вскоре после того, как я возглавил знаменитую «Клинику профессора Серебрякова». Наташа улыбается и поправляет шляпку. Она красиво одета: длинное светлое платье скрывает изувеченные ноги, макияж и украшения успешно прячут шрамы на лице и руках.  Я не ожидал увидеть её такой красивой и элегантной, и это тоже приятно.

- Прежде всего разрешите поблагодарить вас, дорогие друзья, за уделённое для меня внимание и время. Знаю, эти слова говорить немного преждевременно, но сначала  хочу вам всем представить мою дочь Анну. Она прилетела из Риги вместе со своим дядей Марисом Эглитисом на мой юбилей, и я очень рад этому событию!

Тамада уже знал о переменах в регламенте, и первый тост провозглашается за Аню. Не ожидая такого внимания, она смущается, но Олеся всё время находится рядом, поддерживает и всячески опекает младшую сестру. У них отношения заладились с первой минуты!

 Праздник продолжается. Я вижу, как гости веселы и довольны и общаются с удовольствием - сегодня мой день Рождения собрал за одним столом тех, кто не виделся долгое время. «Местным» тоже всё по душе. Мне дарят и дарят улыбки, я отвечаю тем же, но глазами постоянно ищу Аню. Младшую дочку. Мне подарила её Валерия, единственная, любимая женщина. Сердце начинает давить, и боль опять разливается по всему телу. Я смотрю, как Аня танцует «медляк» третий раз подряд с Артуром Оганесяном. Она улыбается ему чуть смущённо, и её сходство с Валерией в эту минуту просто поразительное! Тигран издалека машет мне рукой, привлекая внимание к нашим детям, но я незаметно показываю ему кулак, а он отвечает потрясающей улыбкой и поднимает кверху большой палец.

Спустя несколько часов мы остаемся один на один с Марисом. Нам необходимо поговорить, я еле добился от него на это согласия. Упрямый латыш хотел перенести все разговоры на завтра, а сейчас собрался ехать в гостиницу. Наконец он согласился немного пообщаться, а все остальное завтра. Но ждать до завтра я просто не мог!

- Они познакомились в Москве, и вскоре Янис представил нам свою будущую жену. Он старый холостяк, и сначала мы неохотно приняли его избранницу. Но её нельзя было не полюбить.

Конечно, нельзя, соглашаюсь мысленно с Марисом. Таких, как Валерия, на всём белом свете просто нет. Моё сердце рвётся на части, но я продолжаю слушать рассказ степенного Эглитиса. Хочу узнать подробности личной жизни семьи Яниса и страшусь этого, безумно ревную Валерию к Янису. Мой собеседник опускает пикантные подробности, он рассказывает вообще мало, но и этого достаточно, чтобы внутри меня всё разрывалось и болело. Эта боль останется со мной навсегда. Тяжело вздохнув, задаю вопрос об Анне.

- Девочка скажет сама, – отвечает Эглитис, немного подумав, - но мы поддержим любое решение. Слово за вами!

Конечно, я хочу, чтобы Аня осталась со мной. Она обрела настоящую семью. Я очарован дочкой, я люблю её не меньше, чем Олесю, хотя мы и познакомились несколько часов назад.

Несмотря на уговоры, Марис уезжает в гостиницу, но я беру с него слово быть готовым завтра утром. Мой водитель доставит его к нам, праздник продолжится, так сказать, в узком кругу. Будет очень интересно, но Марис и не думает возражать.

- Я привезу вещи Анны, - улыбается он, пожимая мне руку. Вернувшись, усаживаюсь в беседку и рассматриваю фонтан. Крупные капли бьются о природные камни, и я чувствую, что моё лицо становится мокрым. Во дворе нет никого. Хочется побыть одному, но тут раздаётся голос Наташи:
- Вадим, нам надо поговорить. Это срочно. И важно.

(продолжение следует


http://www.proza.ru/2020/03/22/282


Рецензии
Уважаемая Мирослава! Какой подарок - эта великолепная глава! СПАСИБО! Стою и аплодирую ВАМ, ВАЛЕРИИ, АНЕ, ОЛЕСЕ, ВАДИМУ И даже НАТАШЕ!Вот так ПОДАРОК НА ЮБИЛЕЙ! Очень жаль, что именно на собственном юбилее Вадим узнал о смерти любимой женщины! КРАСИВАЯ И ЧУДЕСНАЯ БЫЛА ЛЮБОВЬ! И ВЫРОСШИЙ, БЛАГОДАРЯ ЭТОЙ ЛЮБВИ, ПРЕКРАСНЫЙ ЦВЕТОК - ИХ ОБЩАЯ ДОЧЬ! С волнением и радостью,Татьяна Чебатуркина.

Татьяна Чебатуркина   13.03.2024 19:06     Заявить о нарушении
Татьяна, Спасибо сердечное!
Но Вадим узнал и очень радостное известие, у него есть дочь от любимой женщины, а есть что в жизни лучше, чем дети от любимых? повесть ещё не закончена, я рада, что читаете.
С уважением и теплом

Мирослава Завьялова   14.03.2024 18:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.