Зараза или развернутый ответ на рецензию

Зараза или развернутый ответ на рецензию.

Скажите, о чём вы подумали прочитав в заголовке слово "зараза"? Уверена, что о вирусе, инфекции или о чём -то в этом роде. И это немудрено, о чём ещё можно подумать в наше время, когда только и разговоров о том, как бы не заразиться и не подхватить какую-нибудь инфекцию! Но так было не всегда. В годы моей молодости )) "зараза" было словом ругательным и о медицинском аспекте этого слова никто не задумывался. Так говорили о человеке, который чем-то не угодил или рассердил. Если же мы отмотаем ещё несколько десятков лет назад, то, с удивлением, узнаем, что каждая девушка хотела бы услышать его в свой адрес, потому что это был комплемент. В данном случае это слово не относится ни к кому конкретно (Боже упаси кого-то оскорбить!), а всего лишь взят для примера, чтобы показать как одно слово с течением времени может менять своё значение по несколько раз.

Многие из вас знают, что устаревшие слова и выражения со временем исчезают из нашего лексикона. Но есть такие, которые поменяли своё значение на совершенно противоположное. И мы, употребляя такие слова как: кретин, болван, идиот, дурак, шаромыжник, подлец, подонок и многие другие, даже не подозреваем о том,что раньше они несли совершенно другую смысловую нагрузку. Я не буду сейчас на этом останавливаться подробно, потому что это, так сказать, вводная часть или прелюдия к тому, о чем мне хочется с вами поговорить.

Написать развернутый ответ меня заставила одна рецензия на статью "Какая задача у бога?". Привожу отрывок : "Вот мне интересно, почему в христианстве все стремятся в ЦАРСТВИЕ небесное, в то время, как создатель наш - ОТЧЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, НО НЕ ЦАРЬ?
Ведь царь владеет людьми, как слугами. Он с людей шкуру готов снять, Отец проявляет любовь, заботу".

Мой ответ:

"Вы плохого мнения о царях, они были разные.)) Многие относились к своим подданным, как отец родной. Например псалмопецев Давид тоже был царем, и сын его Соломон, которого прозвали мудрым.
Вам не нравится, что мы своего Бога называем царем? Почему? А как вам то, что мы его ещё воспринимаем за своего господина, потому что Господь- это господин. Дело в том, что Бог для христиан и царь, и господин, и отец, и мать, и утешитель, и заступник, и путь, по которому мы должны идти, по его же слову.

Почему мы все стремимся в Царствие Божие? Потому что сам Иисус Христос о нем так говорил. Вот его слова :"Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его", «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам», "покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное". Это всё из Нового Завета. Перечитайте и вы сами найдете множество тому подтверждений.
Царствие там,где Бог. И все, кто после смерти будет достоин, окажется вместе с Богом. Чего и Вам желаю.
"А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, ПОТОМУ ЧТО ОН ГОРОД ВЕЛИКОГО ЦАРЯ; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным".
Тоже слова Иисуса Христа.

По-моему, возразить на это нечего. Все выдержки взяты из Нового Завета. А что такое Новый Завет для христианина? Это настольная книга, которую он должен знать как "Отче наш". Приведено дословно сказанное Христом. Но нет. Для человека, считающего себя христианином, это не аргумент !!!

Сегодня я получила вот что :

"Да, о царях у меня мнение не лучшего порядка.
А то, что вы все смешали в кучу и царя и Бога, и мать и все, что под руку попалось назвав Богом, я не приемлю.
Вы родного своего отца не называете господином, а называете отцом.
Вы не служите отцу, как царю, а любите его и делаете все с любовью.
Конечно, если ваш отец любящий, как Бог Отче в христианстве.
Мне очень больно читать было ваш комментарий.
А знаете почему больно?
Потому что начитавшись и наслушавшись подобного, вы теряете не только Отче нашего, но и себя".

 Создается такое впечатление, что мы говорим на разных языках или, говоря об одном, подразумеваем совершенно другое.

Возможно автор этой рецензии под Богом подразумевает Бога Отца, а я ссылаусь на слова Иисуса Христа. Очень многие, не заявляя напрямую о своей принадлежности к сектам, отвергают то, что проповедуют истинные христиане. Написала и подумала, что этим предложением опять вызову гнев как читателей так и писателей. Но для меня Иисус Христос - Бог. И всё что написано в Библии не подлежит сомнению. Иначе я не могла бы себя считать христианской, потому что для православного христианина Библия- Закон Божий! Каждое воскресение на службе весь приход наизусть!! читает Символ Веры, в котором сформулирована вся суть христинаской веры. Привожу его полностью для тех, кто не знает.

Никео-Царьградский Символ Веры.

Веруем во Единого Бога, Всемогущего Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
И в Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, Отцу единосущного, чрез Которого все произошло; для нас человеков и для нашего спасения сшедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и девы Марии и вочеловечившегося; распятого за нас при Понтии Пилате и страдавшего, и погребенного, и воскресшего в третий день, по Писаниям; и восшедшего на Небесах, и сидящего одесную Отца; и опять грядущего со славою судить живых и мертвых; Которого царству не будет конца. И в Духа Святого, Господа, животворящего, исходящего от Отца, вместе с Отцом и Сыном поклоняемого и славимого, изрекавшего чрез пророков.
В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.
Исповедуем единое крещение в отпущение грехов.
Ожидаем воскресения мертвых и жизни будущего века.
Аминь.

Из этого видно, что если для человека Иисус Христос не Бог, то значит он и не христианин.
Говорят, что нет ничего в мире чего нельзя было бы извратить.  К сожалению,это действительно так. Приведу отрывок из первой главы книги "Просто Христианство", написанную К.С.Льюисом (английский писатель и христианский богослов) в начале прошлого века:

"Были выражены некоторые возражения по поводу моего понимания слова христианин, которым я обозначаю человека, разделяющего общепринятые доктрины христианства. Люди задают мне вопрос: «Кто вы такой, чтобы устанавливать, кто христианин, а кто нет?» Или: «Не могут ли многие люди, не способные поверить в эти доктрины, оказаться гораздо более истинными христианами, более близкими к духу Христа, чем те, кто в эти доктрины верит?» Это возражение в каком-то смысле очень верное, очень милосердное, очень духовное, очень чуткое. Но обладая всеми полезными свойствами, оно – бесполезно.

 Мы просто не можем безнаказанно пользоваться языковыми категориями так, как того хотят от нас наши оппоненты. Я постараюсь разъяснить это на примере употребления другого, гораздо менее важного слова.
Слово «джентльмен» первоначально означало нечто вполне определенное – человека, имевшего свой герб и земельную собственность. Когда вы называли кого-нибудь джентльменом, вы не говорили ему комплимент, а просто констатировали факт. Если вы говорили про кого-то, что он не джентльмен, это было не оскорблением, а простой информацией.

 Но затем появились люди, которые сказали : «Но ведь для джентльмена важны не герб его и земля, а то, как он себя ведет. Конечно же, истинный джентльмен – тот, кто ведет себя, как подобает джентльмену, не так ли?». Сказавшие так имели благородные намерения. Намного лучше быть честным, и вежливым, и храбрым, чем обладать собственным гербом. Но это не одно и то же. Хуже того, не каждый захочет с этим согласиться. Ибо слово «джентльмен» в этом новом, облагороженном смысле перестает быть информацией о человеке, и просто превращается в похвалу ему: сказать, что такой-то человек не джентльмен, – значит нанести ему оскорбление.

 Когда слово перестает быть средством описания, а становится лишь средством похвалы, оно не несет больше фактической информации. Слово «джентльмен», будучи «одухотворено» и «очищено» от своего прежнего, четкого и объективного смысла, едва ли означает теперь больше, нежели то, что говорящему нравится тот, о ком идет речь. В результате слово «джентльмен» превратилось в бесполезное слово. У нас и так уже было множество слов, выражающих одобрение, так что для этой цели мы в нем не нуждались: с другой стороны, если кто-то (к примеру, в исторической работе) пожелает использовать это слово в его старом смысле, он не сможет этого сделать, не прибегнув к объяснениям, потому что слово это не годится больше для выражения своего первоначального значения.

Так что, если однажды мы позволим людям возвышать и облагораживать или, по их словам, наделять более глубоким смыслом слово «христианин», это слово тоже вскоре утратит свой смысл. Называя кого-то христианином, они лишь будут иметь в виду, что это хороший человек. Но такое употребление этого слова не обогатит языка, ведь у нас уже есть слово «хороший».

 Между тем слово «христианин» перестанет быть пригодным для выполнения той действительно полезной цели, которой оно служит сейчас.Мы должны, таким образом, придерживаться первоначального, ясного значения этого слова. Впервые христианами стали называться «ученики» в Антиохии, то есть те, кто принял учение апостолов (Деян. 11:26). Несомненно, так назывались лишь те, которые извлекли для себя наибольшую пользу из этого учения.

 Безусловно, это имя распространялось не на тех, кто колебались, принять ли им учение апостолов, а на тех, кто именно в возвышенном, духовном смысле оказался «гораздо ближе к духу Христа». Это не вопрос богословия или морали. Это лишь вопрос употребления слов таким образом, чтобы всем было ясно, о чем идет речь. Если человек, который принял доктрину христианства, ведет жизнь, недостойную ее, правильнее будет назвать его плохим христианином, чем сказать, что он не христианин".

Как говорится, ни добавить, ни отнять.

И ещё только одна ссылка на очень авторитетного православного богослова Феофана Затворника, толкование которого на  Второе Послание апостола Павла я выложила недавно на своей страничке.В нём раскрытавется что такое "отступление", которое должно случиться раньше второго пришествия Христа:

"Апостол, очевидно, говорит о том отступлении, которое совершится в последние дни, пред вторым пришествием Господа. Об этом поминает он в других посланиях. В первом послании к святому Тимофею пишет он: "Дух ясно говорит, что в последние времена некоторые отступятся от веры. Они пристанут к духам лжи и учениям бесов", Святой Иуда свидетельствует, что все Апостолы говорили об этом одинаково: «поминайте глаголы прежде реченныя от Апостол Господа нашего Иисуса Христа: "Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа". И Сам Господь предрекал, что в конце мира «многие лжепророки возстанут и прельстят многих; и что за умножение беззакония, изсякнет любы (любовь) многих» (Мф.?24:11,?12), так что, когда придет Он, «обрящет ли веру на земли?» (Лк.?18:8).

   По этим удостоверениям рисуется в голове очень неутешительная картина нравственно-религиозного состояния людей в последнее время.

 ЕВАНГЕЛИЕ  БУДЕТ  ВСЕМ  ИЗВЕСТНО. НО ОДНА ЧАСТЬ ПРЕБУДЕТ В НЕВЕРИИ ЕМУ, ДРУГАЯ-НАИБОЛЬШАЯ- БУДЕТ ЕРЕТИЧЕСТВОВАТЬ, НЕ  БОГОПРЕДАННОМУ  УЧЕНИЮ  СЛЕДУЯ, А  ПОСТРОЕВАЯ  СЕБЕ  СВОЮ  ВЕРУ,  СВОИМ  ИЗМЫШЛЕНИЕМ,  ХОТЯ   НА  ОСНОВАНИИ  СЛОВ  ПИСАНИЯ.
ЭТИМ  САМОИЗМЫШЛЕННЫМ  ВЕРАМ  ЧИСЛА  НЕ  БУДЕТ!

   Начало им положил папа, продолжили его дело – Лютер с Кальвином; положенное же сими последними в основу свое личное постижение веры из одного Писания дало сильный толчок измышлениям вер.

  ИХ И ТЕПЕРЬ УЖЕ ОЧЕНЬ МНОГО, А БУДЕТ ЕЩЁ БОЛЬШЕ. ЧТО НИ ЦАРСТВО, ТО СВОЁ ИСПОВЕДАНИЕ, А ТАМ- ЧТО НИ ОБЛАСТЬ, А ДАЛЕЕ- ЧТО НИ ГОРОД, А ПОД КОНЕЦ, МОЖЕТ БЫТЬ, ЧТО НИ ГОЛОВА, ТО СВОЁ ИСПОВЕДАНИЕ (что, к сожалению, мы и наблюдаем).

ГДЕ САМИ СЕБЕ СТРОЯТ ВЕРУ, А НЕ ПРИНИМАЮТ БОГОПРЕДАННУЮ, ТАМ ИНАЧЕ И БЫТЬ НЕЛЬЗЯ.

 И  ВСЕ  ТАКИЕ  БУДУТ  ПРИСВОЯТЬ  СЕБЕ  ИМЯ  ХРИСТИАН!

Это, кстати, вообще написано в конце позапрошлого века.

Вот в каком сложном мире мы живём. Рушатся понятия, белое принимается за черное, черное за белое, а серое- за серо-буро-малиновое. Я не знаю почему все, кто исповедует различное толкование христианской веры, так боятся слова "секта" и рядятся под обычных христиан? Тогда не было бы никакой путаницы. Ты -веришь в одно, я- в другое. И никаких споров и разногласий. Каждый выбирает сам для себя во что ему верить. Но каждый последующий за ним человек будет чётко и ясно представлять что он выбирает, а не покупать кота в мешке.

 Я думаю, что скрывают факт своего причастия к секте, потому что помнят слова из Евангелия, (которое они всё-таки читают) и понимают, что гордиться нечем.

"7:16. По плодам их узнаете их. Собирают ли с
терновника виноград, или с репейника смоквы?

 7:17. Так всякое дерево доброе приносит и плоды
добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.

Сколько святых дала Православная церковь и не перечесть! Такие имена как Серафим Саровский, Сергий Радонежский, Иоанн Кронштадтский, Серафим Роуз, Иоанн Шанхайский, Николай Японский известны далеко за пределами нашей страны. Это ли не достойные плоды, которыми мы - православные христиане гордимся по праву ?!





Георгиевна


Рецензии
Еще одна) Откуда вы такие беретесь? Если писать капслоком это не прибавит словам значимости. Вы, товарищ-гражданка оскорбляете мои чувствам застенчивого атеиста)
Я могу верить в неверие? Это моё право или я не прав?
Слышал про воинствующих атеистах, а Вы, вероятно, воинствующая религиозная фанатичка. Бог у нас в душе. А у Вас в душе хаос из набора ненужных знаний и понятий. Я бы сказал - бред сивой кобылы)

Сергей Сидоркович   17.03.2020 18:33     Заявить о нарушении
Вот уж манией писать капслоком никогда не страдала. Прочитайте несколько моих статей и Вы сами в этом убедитесь.

Каким боком я оскорбила "ваши чувства застенчивого атеиста"?)
Вы, видимо, пропустили этот отрывок в самом конце статьи: "Ты -веришь в одно, я- в другое. И никаких споров и разногласий. Каждый выбирает сам для себя во что ему верить".
По-моему более политкорректно и быть не может. Добавлю для Вас лично- и не верить.

А вот Вы в выражениях не стесняетесь.
"Слышал про воинствующих атеистах, а Вы, вероятно, воинствующая религиозная фанатичка. Бог у нас в душе. А у Вас в душе хаос из набора ненужных знаний и понятий. Я бы сказал - бред сивой кобылы)"

Но я не в обиде. Бог в душе- это уже кое-что. Всех благ!

Георгиевна   17.03.2020 20:09   Заявить о нарушении