Дебил

      На информацию о том, что я выбросил телевизор, народ отреагировал по-разному. Товарищ по работе  возмутился:
- Ты что, дебил? Раньше за тобой этого не замечалось!
Девчонки (какие уж там девчонки – всем за 30 уже), услышав его реплику, потупили взор, отвернулись, тихонько прыснув от смеха :
- Ну, наш-то - точно со сдвигом!
Зам директора,  курирующий мой отдел,  выслушал, внимательно посмотрел и предложил мне сесть в напротив стоящее кресло:
- На помойку?
- Нет, в окно.
- А вот это зря…хорошая вещь, могла бы кому-нибудь пригодиться – задумчиво проговорил он  – …Может тебе в отпуск сходить?  На пару дней могу отпустить. Хоть и горячая пора, но как-нибудь переживем.
- Два дня  - это отпуск? - тупо спросил я
- Хорошо, хорошо, неделя, но с учетом выходных. Больше, извини, не могу!

Написал заявление. Полазил в интернете,  нашел и забронировал горящий тур.  Дома, перебирая вещи и собирая чемодан, услышал звонок в дверь. На пороге участковый  с соседкой снизу.
- Поступило заявление – хмуро произнес участковый. Казалось, что его сюда затащили на аркане.
- Телевизор вы выбросили на улицу?
- Я
- Почему?
Что я мог на это ответить? Сел на банкетку в прихожей, развел руками и  философски произнес:
- Со второго этажа не высоко.

Соседка не дала участковому времени на то, чтобы удивиться такому ответу,  и заверещала (для меня в отличии от участкового  - он вздрогнул и присел рядом со мной на банкетку,  это не было неожиданностью: со дня моего переезда  она постоянно цеплялась ко всему от меня исходящему -  громко хлопаю входной дверью; поздно пользуюсь душем и туалетом;  таскаюсь по ночам и устраиваю оргии с пьяными проститутками; днями и ночами гоняю телевизор на полную громкость, чем нарушаю ее режим и распорядок):
- Он еще и издевается! А если бы убил кого,  кто бы тогда отвечал?! И вообще этому дебилу не место  в нашем доме, его нужно выселить!
- Хорошо, разберемся – участковый обреченно поднялся. Понимая, что урегулировать конфликт  не удалось, направился к двери.
- Пройдемте со мной в отделение – обратился ко мне.
- Наручники, наручники ему наденьте! – продолжала злобно верещать соседка.

Сижу в  отделении. Сердобольный участковый не стал запирать меня в обезьянник, оставил одного в пустой комнате. Дал лист бумаги и ручку. Попросил написать объяснение  на  обращение соседки «о предотвращении угрозы жизни и защите прав добросовестных налогоплательщиков»:
- Извини, заявление зарегистрировано, нужно готовить ответ на жалобу! Вот здесь подпишись – подсунул мне бланк протокола – я потом дооформлю. Объяснение  напишешь, оставь на столе, а мне на вызов… Будешь уходить – дверь захлопни!
 
      Поздний вечер. Раздумья, мысли сквозь дрему.
- Вот почему дебил? Дебилизм - это болезнь, самая слабая степень умственной отсталости, обусловленная задержкой развития мозга. А дебил – это ругательство.  Идиот  - тоже ругательство, может чуть помягче или попривычнее, а идиотизм  по медицинской классификации – более сильная степень  УО. Поди разберись!  А у них – тех,  кто всех клеймит, все просто – Дебил,  и все тут. 
Люди, оглядитесь! (оглядеться  - значит оглядеть себя, поглядеть на себя со стороны )

Участковый (ему-то положено по должности ) охарактеризовал мой поступок как хулиганство, обосновав это тем, что я преднамеренно мусорю в общественных местах. То есть  если бы я выбросил телевизор,  а потом подобрал  и аккуратно смел веником бренные его останки и отнес их  в мусорный контейнер, претензий ко мне бы не было?  А как же профилактическая работа? Выяснение причины и обстоятельств, которые довели гражданина до нервного срыва?!

      Нет, ты представь! На сцене Кремлевского Дворца Съездов известная в определенных кругах певица Б… Нет, нет ни в коем случае  я ни на что не намекаю. Уточняю – известная и популярная в молодежной среде певица со сценическим именем Б… (а может правда это ее имя?!) - практически без ничего, потому что кусочек  тряпочки размером с носовой платок трудно назвать платьем,  исполняет песню со словами:   «Губки бантиком, попка краником, грудки гоп ца-ца»…  и для рифмы - еще раз «гоп ца-ца». А дальше рифмочка похлеще будет:  «...Маза фака...- ...тако сяко..»
-Знаешь что это? -  песня про любовь!

Я понимаю,  что это шоубизнес,  понимаю что девчонку (какую уж там девчонку –за 30 уже) подставили и она отрабатывает… Но ведь ползала ей подпевают!!! Я, наверное,  действительно болен или стар или все вместе. Просто я еще помню те времена, когда в этом зале  по этому телевидению показывали спектакли и давали концерты действительно великие мастера. И  попасть сюда было за честь, и не каждому удавалось выступить на этой сцене или даже просто побывать  в  качестве зрителя. Поэтому в период, когда в связи со всякими "ситуациями" по ТВ шло «Лебединое озеро» по всем каналам из «Большого» или  «Дворца»,  население прилипало к экранам, забывая о проблемах вызвавших этот стихийный показ классики.
Когда я  (не иначе как  сдуру)   влез в интернет  посмотреть кто эта Б… и узнал, что это известная исполнительница собственных песен и продюсер(!) со мной произошел срыв.  Конечно, девица не виновата, поет и поет – так зарабатывает на жизнь,  и телевизор не виноват – его, куда включишь, то он и показывает. Только вот  мне от их невинности  куда деваться?  А если никто не виноват,  и все  в нашей жизни нормально, то выходит, что я  (как бы это помягче про себя любимого) – ничего не понимаю?

Короче, объяснение написал, на стол лист положил, дверь, как было сказано, прихлопнул, на улицу вышел. Вечер, луна,  слегка моросит  мелкий дождь. Голову в плечи, воротник поднял, руки в карман и поплелся домой. Бронь  отменил, грохнулся на диван после горячего душа. Нужно быстро заснуть, потому что  завтра (ох, уже сегодня!)  в 7-00 утренний эфир,  а перед этим необходимо еще раз проверить подборку музыкальной заставки между  выпусками новостей.

           Только бы музыкальный редактор не подсунул  эту Б…


Рецензии
Ого! Вот это да! Отличный рассказ!)) Герой вызывает симпатию. Хотя горячиться и прямо-таки выбрасывать телевизор в окно, конечно, не стоило.)) Я поступила мягче: отключила его давным-давно под лозунгом "Свободу моим ушам и глазам!!!")) Теперь живу, наполняя свою единственную и неповторимую жизнь тем, что мне нравится и интересно.
Рассказ получился душевным, живым и даже чуточку нежным. Пишите, автор, у Вас получается!))

Ирина Полонская   19.03.2020 15:58     Заявить о нарушении
Ну что ж, ладно... раз получается, отложу... А то ведь хотел было совсем бросить это все творчество (рифма не складывается, строчки не ложатся) и начать вышивать крестиком :)
Спасибо за теплую рецензию, душевную поддержку

Олег Сёмин   19.03.2020 20:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.