Портрет Любимого

Иллюстрация автора (Коллаж. Фотошоп)

****
Вместо эпиграфа: «Быть может, понять эти отношения поможет образ:
Необходимость общения с психопатом - это как комната, заполненная ядовитым газом. Нужно пройти ее насквозь, не дыша. Чем больше вдохнешь газа, тем дольше будешь оправляться. Задержишься в комнате - умрешь. Попытка что-то доказать, объяснить - это задержка в этой комнате. Нужно как можно скорее ее покинуть. И вспомнить, что зарин пахнет цветущей яблоней, люизит - геранью, хлорацетофенон - черемухой" (с)

****
Любви и счастья каждый человек хочет ничуть не меньше, чем я. Это значит, что каждый рискует так же. Если кто захочет обвинить меня в том, что любила, пусть пойдёт и бросит камень…. в своё зеркало!

Наше общество не любит сора из чужих изб и учит нас не выносить его. Под эту сурдинку в домашних печах сжигается не только сор, но и человеческие жизни. Я пишу о своей любви и о том, что выпало на мою долю. Цель у меня одна – помочь людям, не побывавшим в страшных токсичных отношениях, никогда в них не попадать. Тем, кто попал, - понять, что с ними происходит. Тем, кто пострадал, напомнить, что их партнёры неизлечимы и единственный способ выжить – бежать, уходить, уползать. И – не молчать!

Текст изменён. Название оставляю прежним. Я назову Его «Любимый». Так было. Да будет так.

После брака с социопатом и абьюзером я приняла решение никогда больше не ввязываться ни в какие отношения, но четырнадцать  лет спустя встретила ЕГО. Моя любовь была так велика и так ярко светила, что никаких звоночков я не слышала, пока не ударил набат. Не могу понять, как я дала себя убедить, что набат мне послышался…. Он умело подвёл меня к тому, чтобы я захотела помочь Ему в решении проблем. Мои родители и дочь, увлечённые моими надеждами и восторгами, тоже взялись помогать. Отец стал Его спонсором и исполнителем идей, консультантом и помощником, мама – девочкой на побегушках, дочь – «той, кто дарит подарки», моделью, курьером.

Я оказалась РЕСУРСНОЙ ЖЕРТВОЙ, неисчерпаемым кладезем. Я работала на Его проекты как чёрная рабыня, хотя лучше было бы сравнение с ослом, у которого перед носом подвешена морковка. Любимый - особь впечатляющего экстерьера и отменного здоровья. Интеллект, потенция и физические возможности – выше всяких похвал. Он хотел обращения строго по имени-отчеству, «Ваше превосходительство», в крайнем случае – «Мон женераль», и с сыном они обращаются друг к другу только так. Любимый боится сына, заискивает перед ним, поэтому платит ему за каждую услугу, так заведено и неотменимо, как и то, что оба они живут за счёт своих жертв.

Любимый без тени иронии говорит о Себе как о Благородном рыцаре, Ангеле, Самом честном человеке на Земле, последнем Романтике. Кто-то верит, я первая была уверена, что с Ним сбудется моя сказка. Вначале она и вправду начала сбываться. Как Он был заботлив! А как был мил, угадывая, что я хочу сказать, и мгновенно перенимая наши семейные словечки! Вечерами мы сидели, обнявшись, смотрели фильмы или Он читал мне вслух. И это было САХАРНОЕ ШОУ.

АБЬЮЗ был неуловим: знакомя меня с кем-либо, Любимый непременно что-нибудь перевирал – профессию, состав семьи, подробности жизни, или просто не знакомил. Как бы случайно…. Постепенно ситуация менялась. Например, в моём присутствии говорилось кому-то из дам: «Мы с тобой горы свернём, не то, что с Ладой». Разговор с иностранными знакомыми Он переводил мне нарочито, но неполно и неточно, иногда и неправильно, - ведь «она не понимает».

Он не обращался ко мне по имени, разве при чужих, первые года полтора "совместной жизни" - только на "Вы", а мой номер телефона так и остался безымянным набором цифр. Он не запоминает людей, их лица и имена, не понимает речь, всегда отвечает невпопад и говорит о другом. Он никогда не отвечает на вопросы - лжёт, предоставляя всякий раз новую версию, чаще просто молчит. Обсуждать что-то важное с Ним можно и не начинать – ответа не будет. Редко вместо гробового молчания Любимый отвечает: «Надо подумать», но думать не станет и больше не вернётся к этому обсуждению. Обещаний Он не выполняет. Вообще.

Любимый – мастер ГАЗЛАЙТИНГА, Он мог бы его преподавать: «Я знаю, почему ты так волнуешься о Моей квартире. Ты хочешь её у Меня украсть!» «Мне никто никогда не говорил такого! Запиши, потому что потом ты будешь отпираться и утверждать, что этого не было!» «Ты хотела испортить Мне настроение?! Тебе удалось!» «Каждая женщина, бывшая в Моём доме, обязательно что-нибудь у меня украла». Он писал мне СМС, например, такие: «ССК д не всь» или «Эге-гей! Сможешь сделать Мне модель дирижабля?», или «Сними свои очки, тётя Полли». Он говорил: «Ты сможешь понять Меня очень-очень нескоро….» Он общается намёками и полунамёками, всегда заменяя слова и понятия другими, связанными косвенно или не связанными никак.

Мы общими усилиями раздали Его долги и спасли бизнес. Такова была Его версия. Начались квартирные гонки – за короткий срок из трёх съёмных квартир. Муж - крупный коллекционер. Упаковка и перевозка его хозяйства и библиотеки ложились почти полностью на меня, а сроки были ничтожно малы. Мама из жалости ко мне предложила нам на пару-тройку месяцев передохнуть в крошечном «семейном гнёздышке», и спокойно найти нормальное жильё.

Мои родители были давно разведены и не в лучших отношениях. Однокомнатная квартира отца находилась в соседнем доме от двухкомнатной, где жили мои мама и дочь. Обе квартиры до потолков забили коробками и ящиками с добром Мужа. Комнату отца разделили на две части и мама пошла к нему «на постой». Её комната в двухкомнатной квартире стала библиотекой, спальней, складом и рабочей студией для нас с Мужем. Моя дочь, не знавшая нормальной семьи, мечтавшая об отце, не осознавала, что тоже впала в зависимость. Она обожала моего Мужа и звала Его «папочкой». Он снисходил. Она задаривала Его подарками, однако, так и не дождалась, чтобы Он обратился к ней на «ты», несмотря на её мольбы и жалобы.

Муж не стал заниматься поисками жилья. Все попытки говорить с Ним разбивались о глухую стену гробового молчания. Три месяца, на которые по договорённости мама «подвинулась» и поселилась у отца, превратились в три года. К тому времени я уже накопила изрядное «досье» на Мужа – кусочки пазла в кромешной темноте. Здоровье отца ухудшалось и я приняла решение продать квартиры, отселить дочь и съехаться с отцом. Мужу я предложила развод. Он снова, в который раз, убедил меня, гарантировал, что возьмёт на себя хлопоты и расходы по переезду…. НЕГЛЕКТ – отсутствие заботы и поддержки, «преступное бездействие». Безразличие.

Наверное, можно было спохватиться раньше…. Классика жанра – исчезновения, игра в «молчанку» и другие элементы манипуляции присутствовали с самого начала. Я на тот момент вполне могла спастись, не реши тогда, что «ОН – тот, кого я так давно искала, и предназначен для меня Высшими силами».

Себя Любимый именует множеством псевдонимов, как будто пытаясь спрятаться. Так же необходимы Ему наряды, костюмы и переодевания, и тёмные очки, которые Он никогда не снимает. Он – фетишист. Секс Ему не интересен вообще, это – лишь часть рутины при обязательном исполнении ритуала, иначе Он скучает. Он никогда не позволял себе критиковать меня или указывать на ошибки. Из-за этого я полагала, что Он обладает редким достоинством – бытовой бесконфликтностью. Его равнодушие, холодность и отстранённость я склонна была считать выдержанностью и спокойствием. Хотя…. Временами, на пустом месте, Он включал истерику, с воплями, чудовищными обвинениями и нескончаемым потоком обидных слов.

Отца уже нет. Хорошо, что он так и не узнал ни о гареме Мужа, ни о том, что все эти годы Он вёл двойную бухгалтерию, ни о том, как выросла Его коллекция в то время, как мы Его содержали, во всём себе отказывая.

Гарем огромен и разнообразен, как оранжерея. В нём есть постоянные роли – главная жертва (любовница/жена), бывшие и будущие жёны, «лица», «музы», представители, секретари, директора, исполнители, спонсоры, консультанты, модели, «те, кто дарит подарки», так называемые подруги, коллеги, клиентки, поклонницы. Они держатся на поводках разной длины – это приятное общение, нечастые встречи, двусмысленные комплименты и неопределённые намёки. Когда Любимый чувствует, что его контроль ослабевает, делает впрыскивания неравнодушия. Например, в моём присутствии сказал одной из «поклонниц» по телефону: «Как приятно слышать голос любимой женщины».

Но было бы ошибкой думать, что какая-либо женщина способна Его вдохновить. Вдохновение Он черпает, просматривая бесконечно фотографии и видеосъёмки с собственным изображением. Вот тогда Он причмокивает языком, качает головой и восклицает: «Потрясающе!» Главная же движущая сила Любимого – всепоглощающая зависть. Он пытается это скрывать, но часто проговаривается. Больше всего Он завидует женщинам – их нарядам, их красоте и нежной коже, их позволительной слабости, а также покровительству сильных мужчин, которым они могут пользоваться.

Его часто называют «дамским угодником». Как это смешно! Он не обладает ни одним качеством этого типа мужчин – не знает и не понимает женщин, не оказывает услуг, не умеет слушать и слышать. Дамскому угоднику приятно ухаживать за женщинами. Любимый лишь благосклонно принимает ухаживания за собой. Свою скупость Он прячет за маской «нездешности» учёного. Комплименты Его нелепы, тяжеловесны и часто приводят к неловкости и недоумению.

ТРИАНГУЛЯЦИЯ - Любимый окружён многоугольниками, о которых никто не подозревает, кроме членов гарема. Их мучительные догадки – необходимая часть Его манипуляций. После бегства от Него очередной жены Любимый зарегистрировался на всех сайтах знакомств и увеличил гарем в разы. В тот заход попала и я. Меня ожидала долгая проверка и подготовка, "воспитание" главной жертвы. Пока я страдала, прогоняемая и приближаемая как Каштанка, проглотившая кожурку от колбасы, Любимый крутил другой роман и даже собирался жениться ради московской прописки и денежного довольствия, а меня держал на скамейке запасных. Временами я пыталась соскочить с крючка, тогда в моменты приступов САХАРНОГО ШОУ Он писал-звонил с уверениями: как только исправит ситуацию, мы будем вместе.

Я понятия не имела о гареме ни до, ни после начала совместной жизни. Любимый запретил мне входить в заднюю комнату своей съёмной квартиры. Там или в ванной Он вёл телефонные разговоры. Оказалось, в то время, как я сидела и без перерыва трудилась для Его проектов, Он ходил на свидания, водил своих новых знакомых на выставки, в кафе, на мероприятия, на встречи и прогулки, и запирал меня, якобы потому, что не было второго комплекта ключей. Он клялся мне в вечной любви и был «примерным супругом», одновременно рассказывая своим новым знакомым, что одинок и так и не нашёл «свою единственную».

Кроме прочих обязанностей, мне надлежало сортировать фотографии и видео для монтажа Его фильмов, сваленные в хаотичные кучи.  Среди них я обнаруживала множество интимных. Часто Он просил помочь Ему что-то отправить или получить на электронной почте. Я видела заголовки писем, как будто первые строки любовных посланий. Он обещал  объяснить,  но этого не было никогда. Несколько раз я пыталась написать поклонницам, чтобы хоть что-нибудь понять. Ответ я получила лишь однажды. Для неё моё существование (уже – в качестве невесты) было такой же неожиданностью, как для меня – её. Она смешала меня с грязью и обвинила во всех смертных грехах, зато спаслась, так как прервала знакомство с Любимым. А я – нет….

МИЗОГИН, Он ненавидит женщин на клеточном уровне, мы для Него – непонятные существа, даже не отдельные, а просто опасная масса, именуемая «дамы». Гарем – не сборище наложниц, а копилка функций, связанных с работой, социальными лифтами и разной халявой. Он записывает все обиды и высказывания, принятые Им от женщин, без контекста, связи и оснований, но за каждое придётся нести ответ всем. Иногда пояснял, что обижен ещё в детстве, когда девочки секли Его крапивой.
 
Обычно женщины Его гарема остаются при Нём, просто меняются местами. Одна из Его прежних «основных» сказала, когда Любимый знакомил меня с нею: «Так вы ещё ничего не знаете? Узнаете….»

Благодаря Его мании снимать себя на видеокамеру, я сделала много ужасных открытий и лишь гораздо позднее узнала, что каждый из их племени – извращенец. Когда я спрашивала, запутавшаяся и замороченная: «Что ждёт нас?», Он всегда отвечал одно и то же: «Работа». Работа – единственное воспоминание о моей супружеской жизни. При этом я не имела ни обеспечения замужней жены, ни зарплаты наёмного работника, ни романтики. Я же готова была работать, так зачем было тратить на меня своё драгоценное время?....

Работать с Любимым очень трудно, потому что Он не берёт на себя никакой ответственности и устраняется от любых вопросов. В делах и материалах у Него хаос и неразбериха. При упоминании о болезнях, больницах, чьём-то нездоровьи Любимый говорил – «Да, Я знаю, это тяжело, Я ведь тоже однажды болел». Во время важных переговоров: «Я в этом ничего не понимаю». На подписании партнёрского договора: «Деньги Меня не интересуют».

Не узнал мой отец и о том, что Муж достиг больших высот, но не собирался брать меня с собой в эти высоты…. Для меня и моих родителей Он был непризнанным гением в ожидании известности и материального достатка. Мы помогали, отказывая себе во всём, жили очень трудно. За нашими спинами Любимый в это время имел неплохой доход и занимался делами, как мог и хотел. А мы содержали Его…. Он покупал себе подарочки и приятные мелочи, тайком ел вкусненькое у себя в комнате, рассыпая крошки.

Услыхав о предстоящем разводе, продюсер нашего последнего совместного проекта начал меня уговаривать спасти семью и назвал мне двух психологов, которым доверяет. Из их статей я узнала о перверзном нарциссизме и психопатах. Пазл сложился сам! К сожалению, я всё поняла слишком поздно, многое вообще только в период развода, когда больше не было необходимости надевать маски. Выставить Любимого из нашей квартиры удалось лишь угрожая судом. Он объявил меня сумасшедшей, коварной предательницей. А я…. Буду жить.


Продолжение http://proza.ru/2020/07/24/1186 и http://proza.ru/2020/07/24/1188 

Мой авторский фильм "Любовь перверзного нарцисса" http://www.youtube.com/watch?v=NWyEjZEy7Lk

 


Рецензии
Умная Вы женщина. Так складно все разложили в поведении нарцисса, по полкам. Даже странно, что такая умная женщина угодила в "капкан".А может быть, хотели угодить? Так, незримо, на уровне подсознания. Паразит, вампир, ведь всегда ищет жертву, которой по определению становиться наиболее без защитная и слабая личность. Ведь были и раньше сигналы, звоночки, свидетельствующие о поведении любимого.

Антон Серебряный   07.08.2023 13:28     Заявить о нарушении
По определению, Антон, жертвой психопата становится личность яркая, самостоятельная, талантливая, сильная. Зависимая и слабая ему не нужна и не интересна. "Ахиллесова пята" потенциальных жертв психопата - их эмпатия и порядочность. Именно эти качества не дают им возможности даже предположить, какие мотивы движут их новым знакомцем на самом деле. Именно эти качества заставляют их искать и находить объяснения "сигналам и звоночкам". До поры.
Я, как многие, очень многие, разложила всё по полкам лишь после всего, что со мной произошло. И сделала то, на что не решается почти никто - рассказала свою историю, чтобы кому-нибудь помочь.
"Белое пальто", Антон, плохой советчик. Ваши нападки напомнили мне сюжет нового фильма, где герой изнасиловал спящую девушку, а потом она оказалась "сама виновата".
Приведу выдержки из одной публикации. Мила Левчук

"#виктимблейминг, он же #самадуравиноватинг" 8 июля 2019

"Иногда мне страшно, кажется, что планету захватили киборги насколько люди бывают нелюдями!
Например, в истории Маргариты Грачевой, которой муж отрубил руки, нашлись мужчины, которым важно подвести условно разумную базу под поступок психопата. И они нашли обоснования в якобы распутном поведении жертвы. ....
А женщины, которые до смерти боятся оказаться на её месте, как любая из нас, отмахиваются от ужаса белым пальто: так себя ведёт, значит заслужила, а я так себя не веду и со мной ничего плохого не случится. Увы, плохое случается не потому что жертва не предусмотрела, спровоцировала, была глупой, плохой и недостойной. А потому что в мире есть психопаты, жестокие, бездушные насильники. Зло такого рода происходит еще и оттого, что общество толерантно к такому насилию.
Для чего я пишу этот пост? Чтобы просить вас. .... Представьте, что это говорят о вас, о самом большом горе в вашей жизни. И НИКОГДА, слышите? Никогда не кидайте обвинениями в сторону тех, кто пострадал. Обвиняют прокуроры, а мы всего лишь наблюдатели. Не информированные, обычные люди, но все же люди, нужно помнить об этом!
Я хочу, чтобы виктимблейминг стал стыдным. Позорным. Неприемлемым. Кто со мной?"

Спасибо за прочтение и отклик, Антон.

Лада Вдовина   07.08.2023 15:11   Заявить о нарушении
Не обижайтесь, Лада! Я просто пытаюсь понять кто прав или виноват. В свое время пытался вести суд. дела по семейным делам, разводы, разделы имущества. Как правило, стороны обвиняли друг друга в совершенно жутких вещах и правду было тяжело узнать. Она становилась видна уже в ходе рассмотрения дела, но даже и тогда часто было видно вину обеих сторон в конфликте.

Антон Серебряный   07.08.2023 15:19   Заявить о нарушении
Ну, что Вы, Антон, это не обида, ни в коем случае. Мы же с Вами на открытой площадке беседуем всем на загляденье. Вы высказали мнение - оно выражает взгляды всех, кто считает так же. Я отвечаю всем сразу, без обид. Да я и сама часто "надеваю белое пальто", а потом спохватываюсь. Зло существует само по себе, а не потому, что существует добро.

Лада Вдовина   07.08.2023 15:23   Заявить о нарушении
И да, в любом взаимодействии всегда участвуют стороны - две или больше. Вот только ВИНА одной стороны оказывается для другой стороны БЕДОЙ. Мы сейчас именно такую ситуацию разбираем.

Лада Вдовина   07.08.2023 15:26   Заявить о нарушении
Да, ладно я тоже сколько раз был в роли жертвы. Чем порядочнее человек, тем легче он может стать жертвой не порядочного человека. Просто, есть такие моральные грани, за которые любой нормальный человек переступать не будет.К примеру, как назвать мужчину, который решил взыскать с бывшей сожительницы унитаз, упирая на то, что он куплен на его деньги. Это просто моральное уродство в высшем проявлении.

Антон Серебряный   07.08.2023 15:30   Заявить о нарушении
Раздел имущества - это для меня за гранью ДОБРА И ЗЛА. С этим сталкивалась дважды, но, по счастью, косвенно - просто находилась рядом с залом судебных заседаний. Очень сочувствую Вам, Антон.
Но если вернуться к психопатам и перверзным нарциссам, то о всех моральных категориях придётся забыть, там их не существует и рассуждать о них не придётся. По поводу судов выжившим жертвам тоже не придётся беспокоиться. Надо бросать всё и бежать без оглядки как можно дальше и навсегда.

Лада Вдовина   07.08.2023 15:37   Заявить о нарушении
Заметьте, многие женщины, рассказывая про своих "абажэ" удивлются, ну почему он такой, ну, как он мог такое сделать, сказать? А если напомнить этим женщинам, сколько лет подряд они задают одни и те же вопросы и все еще чего-то ждут - удивляются, неужели уже пять лет прошло? Или, жизнь прошла, а я и не заметила, как. А вот так. Рыцари мечты часто замерзают под забором. Это я утрирую, конечно. "Сон разума" порождает кого? или что? А не надо на сахарную пудру "вестить". Поступки главное "мерило". Но как же трудно поверить в то, что столько лет занимались самообманом и рядом оказался не тот "приЫнц".

Эр Светлана   06.12.2023 20:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.