Сказ о том как Васька с Любкой обои клеили. Часть1

Васька с Любкой – Василий Григорьевич и Любовь Петровна Соловьёвы, – жили в счастливом браке уже три года, как говориться, душа в душу. Ни одной серьёзной ссоры, ни одной разбитой тарелки, ни одного брошенного ботинка. Они и сами удивлялись, что такое им удаётся. Любка была на год Васьки старше, что давало о себе знать. Поверховодить-то баба любила. Но Васька тоже не промах был – с шуточками да прибауточками, а свою линию гнул твёрдо. Но коса на камень так и не находила. Одна беда – детей у супругов не было, как они того ни хотели. Жили Соловьёвы в областном городе, раскинувшимся на берегу великой реки, в своей однокомнатной квартире. Васька был системным администратором, а Любка детским врачом.
И вот однажды во время ужина, а как помнится были любимые Васькины котлеты с макаронами, то ли от скуки, то ли от того что побывала в гостях у Юли Милкиной, то ли от проснувшейся жажды перемен Любка и говорит: «а давай Васек обои в комнате переклеим, а то темно очень». Предложение повисло в воздухе. Повисло, и долго бы так и висело, если бы в дверь не позвонила соседка. Ей Любка и заявляет: «Галюнь, представляешь, а мой то захотел обои в комнате поклеить. Сам!».«Ничё се!» – восторженно отвечает Галюня – «от моего то не дождёшься. Уже два года карниз не может повесить».
Закусил Васька губу. «1:0» – в пользу Любки. «Да, девчонки, я и не то могу!» – и пошёл переваривать – ужин и новость. Девчонки сидели и болтали на кухне, а он пошёл на балкон, закурил и все думал как поступить. «Может не разговаривать с ней денёк–другой. Да что это даст? Она же упрямая, будет терпеть пока сам с ней не заговоришь. Или может разборки учинить, так  все равно ж мириться придётся». Думал он так, думал, а в это время дверь за Галюней захлопнулась. Не успел Васька обернуться как его шею уже обвили руки любимой жены. И тут он сам не понимая почему взял Любкины ладони в свои и задал вопрос от которого у нее глаза расширились до небывалых размеров: «А какие ты обои бы хотела, родная?». «Да я не знаю точно пока... Новые» – нерешительно ответила она. «Давай посмотрим» – предложил главный клейщик обоев. Так они и сели вместе перед ноутбуком и стали выбирать. Васька сначала соглашался со всеми вариантами, а потом стал проявлять инициативу, спорил, что очень раззадорило Любку. Цветочки, полоски, ромбики, узоры, а может просто в крапинку  – и так часа три.
На субботу был назначен выезд в торговый центр. И по мере того как суббота приближалась, запал у Васьки проходил, пыл охладевал. Любка нарочно тему не поднимала. Женщина она была мудрая, опытная и знала, что лучше Ваську лишний раз не дергать. Но и Васька понимал, что заднюю давать поздно. В субботу утром он обреченно достал рулетку и стал мерить габариты комнаты. Длина, ширина, высота. «Любаш, подержи» – попросил Васька, придавая своим словам и действиям крайне деловой характер. «Так, надо вычесть площадь дверного проёма и окна» – всё так же деловито проговорил он. «Получается 31 квадратик» – сообщил глава семьи. Любка, привыкшая по роду своей деятельности всё контролировать и тщательно  проверять, посмотрев на Васькины записи, сначала робко, а затем уже более уверенно, спросила: «Подожди, Вась, ты по-моему ошибся, одну стену не учёл». «Ну, да не учёл. Так там же во всю длину стоят шкафы. Мы не будем за ними клеить» – невозмутимо ответил Васька и смело посмотрел Любке в глаза. Сказать, что они выражали недоумение – значит не сказать ничего. «Вась, ты это серьезно?» – собрав волю в кулак почти спокойно проговорила Любка! Оценив её усилия над собой и возможные последствия, Васька заявил: «Шучу, Любаш, шучу,конечно»! «Я ценю твоё чувство юмора» – торжествующе ответила Любка.
Через 40 минут супруги были уже в торговом центре. Вид обоев на сайте и в живую разительно отличался. Опять полоски, ромбики, узоры, крапинка, цвет, оттенок. Васька был уже на всё согласен, но Любка не могла определиться сама и упрекала мужа за безвольное соглашательство. Наконец Любка поставила Ваську перед выбором двух вариантов. Пять минут подобно Буриданову ослу Васька смотрел, то на один рулон, то на другой, отматывал подлиннее, отходил подальше и наконец выбрал. В итоге Любка указала на другой вариант и окончательный выбор был сделан. Положив в тележку пять рулонов, выслушав от жены про кратность рисунка и положив ещё один и затем ещё один на всякий случай, Васька побрел за клеем, валиком и шпателем.(Продолжение следует)
http://proza.ru/2020/07/06/2063


Рецензии