Конституция

                «Люди  —  твари».
                Из исторической практики.

   Некоторые люди, прочитав  эпиграф к этой статье, примут это на свой счёт. Но этого делать не стоит. По той простой причине, что этот эпиграф давно уже прописан во многих документах с давних времён, просто его написали невидимыми чернилами.

   Действительно, кому ж понравится прочитать такое про себя. Но это часть другого, широко известного высказывания: «Люди – божьи твари». Убрав непонятную субстанцию, выдуманную в далёкие времена необразованными людьми, получим такой эпиграф. Так что обижаться не стоит. Тем более что такие вещи как «права и обязанности» пишут не только  для клиентов Уголовного кодекса, а для всех, кто живёт на этой планете.

   Кстати, можно объявить, в будущем,  конкурс на эпиграф, который будет вписан в Конституцию. Я предлагаю такой, который я написал в заголовке статьи. Пусть этот эпиграф исполняет роль своеобразной преамбулы, собравшая в себя исторический опыт человечества.

   Эта статья пишется на процесс внесения поправок в Конституцию. И форма голосования за эти поправки мне не нравится – голосуй за всё скопом! Предложений при обсуждении, и в сети, и в Кремле, собранием уважаемых людей,  было много. И, отмечу отдельно, выглядели как «кухонные посиделки» - кто что хочет то и говорит. Суют всякую мелочь! Суют сиюминутные «выгоды». Суют нереальных персонажей и замаскированные «ловушки», за которые потом будут привлекать и наказывать людей. (За фотографию с советскими солдатами, бросающими фашистские флаги, привлекли кого-то – «пропаганда нацизма»).

   Хотя я и не собираюсь идти голосовать, надеюсь, что в окончательную редакция войдут нормальные пункты. А не пойду я голосовать, потому что мне не нравиться идея голосовать, даже «против», «одним махом всех побивахом». Я хочу голосовать, хотя это и более трудоёмкий процесс, и для каждого человека и для избиркома, за каждую поправку отдельно. Не пойду голосовать за размытые формулировки (те, что я услышал через СМИ), не пойду голосовать за навязанный «патриотизм», за какие-то, вспоминается советское время, «руководящие роли» чего-либо, не пойду голосовать, в конце концов, потому что не люблю, изображать дружную толпу.

   Несомненно, человеческому сообществу  нужен всеобъемлющий документ для установления единых правил. «Билль о правах», «Декларация независимости», Конституция и т.д. Но гарантирует ли она соблюдения этих правил, в первую очередь прав человека? Разве в Конституции были прописаны бандитские группировки, рэкет, развал экономики, дикая приватизация, олигархи, ручная системная оппозиция, взлёт цен, серые зарплаты, пальмовое масло, просроченные продукты, сумасшедшая разница в доходах, ежегодная инфляция (интересно, она когда-нибудь остановит свой рост), постоянная реформа образования с её неуёмной бюрократизацией и гражданской войной между хамами - учениками и бесправными учителями, и много что ещё. А ведь всё это было и есть. И, боюсь, будет продолжаться ещё долго.

   Я уверен, что наш народ проголосует так как планируют власти – с большим преимуществом «За».  Не может народ, в своё время любивший Брежнева, Горбачёва, Ельцина, Медведева, промахнуться мимо заветного квадратика и огорчить любимого президента!

   Хотелось бы отметить ещё пару обстоятельств.

   Что же такой у нас народ напуганный, что мы до сих пор используем кабинки для тайного голосования? Неужели существуют «соглядатаи» которые могут донести на гражданина, который проголосовал не так, как кому-то хочется. У меня в голове не укладывается ситуация,  когда кто-то вызовет меня на «ковёр», чтобы спросить, почему я проголосовал не так как надо? Такого человека не существует в природе! А если и появится – получит полное моральное «удовольствие» пообщаться со мной!

   Если вся эта возня с поправками в Конституцию создана только для того чтобы «обнулить» президентские сроки, кинув избирателям две «кости» - социальный пакет и политический, и она состоится, и выберут снова Путина, я спокоен за эту страну. Гениальный ход!


Рецензии