Он мог сказать НЕ БУДУ

                ответ на стихотворение
                Людмила Петрова 3
                www.stihi.ru/2014/12/11/7993


Из дневника унтер-офицера 35-го пехотного полка Вермахта Гейнца Клина:

«29 сентября 1941 года …Фельдфебель стрелял каждой в голову. Одна женщина умоляла, чтобы ей сохранили жизнь, но и ее убили. Я удивляюсь самому себе — я могу совершенно спокойно смотреть на эти вещи… Не изменяя выражения лица, я глядел, как фельдфебель расстреливал русских женщин. Я даже испытывал при этом некоторое удовольствие…».

Из дневника обер-ефрейтора Ганса Риттеля:

«12 октября 1941 г. Чем больше убиваешь, тем это легче делается. Я вспоминаю детство. Был ли я ласковым? Едва ли. Должна быть черствая душа. В конце концов мы ведь истребляем русских — это азиаты. Мир должен быть нам благодарным… Сегодня принимал участие в очистке лагеря от подозрительных. Расстреляли 82 человека. Среди них оказалась красивая женщина, светловолосая, северный тип. О, если бы она была немкой. Мы, я и Карл, отвели ее в сарай. Она кусалась и выла. Через 40 минут ее расстреляли»…

Источник: Народное информационное агенство. Публикация 3 декабря 2018г. "Откровенный фашизм...Это забыть нельзя".

                ***



Увидеть в каждом человека,
Способен только человек…
Понять, что
«Совести химера» убита Гитлером навек.

Они пришли сюда не строить,
Они пришли сюда УБИТЬ.
Очистить землю и застроить,
И НЕ СТЫДЯСЯ …ЗАСЕЛИТЬ.

Никто из них сказал: «Не буду!
Стрелять в гражданских… никогда!»
И трупов груды, груды, груды
Их не тревожили тогда, когда
Они всё наступали,
 А вот теперь вам жалко их…

Да, вы людей !? ... в них увидали:
Он о машине !!! ... горевал
Он вспомнил,
как они въезжали в Россию
И такой провал… всех планов.


***

Мог сказать:
- Не буду!
Я не убийца, 
я - солдат,
я призван защищать Отчизну, но
УБИВАТЬ ЛЮДЕЙ ?!...

...Парад
знамен поверженных
все помнят,
и потому «Будь проклят ВРАГ,
что, согласившись стать убийцей, -
да, он - убийца ...  не солдат!»



***
фотография из интернета


Рецензии
Но я читал в одной из газет, что в немецкой армии военнослужащий имел право отказаться от участия в карательных расстрелах, и не подвергался при этом осуждению.

Артем Кресин   27.11.2023 12:33     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.