***

В природе человеческой души всё довольно-таки сложно. Но, парадоксально, нас легко заразить. У социологов Тарда и Леборна было несколько работ по толпе, массе и лидерах в этих видах взаимодействий. И у них был выведен механизм воздействия на толпу - заражение. То есть, они исходили из того, что толпу легко заразить, лидер может появиться в толпе из неоткуда и внушить толпе любую идею. Подразумевая "любую", я имею ввиду совершенно любого рода идиотизм и наоборот.

Так вот, последние два дня я все чаще думаю об этом виде воздействия. Из-за вы-сами-догадывайтесь-чего. Как легко на нас можно повлиять. Самый показательный пример - это продуктовые магазины на сегодняшний день. Я зашла сегодня купить два батончика, а в итоге, простояла достаточное количество времени, чтобы заплатить 50 руб. Но, хорошо, что мне хватило времени изучить окружающее пространство. Люди пачками выносят крупу, молоко, огромными рулонами туалетную бумагу, фрукты, стиральные порошки, специи, хлеб. И это еще не все. Все вокруг заражены. Не в том смысле.

Стоя с двумя баточниками, мне стало даже неловко среди этих огромных корзин, доверху наполненных продуктами первой необходимости. Я их даже на ленту не стала складывать, а позволила мужчине выложить свои продукты, и эти баточники держала в руках до оплаты.

И тут мне стало страшно. Страшно, что нами так легко управлять. Страшно, что люди звонят и спрашивают:
- Где можно раздобыть маски? Ни в одной аптеке нет.
- А будут ли закрывать продуктовые магазины? Будут ли поставлять продукты?
- Что с концертом Меладзе? Он состоится? Точно?

Хотя, последняя реплика мне сегодня крайне надоела. У меня в голове периодически всплывали его песни.

Я жду когда это все закончится. Когда можно будет спокойно зайти в магазин купить жвачку, одну жвачку и не ждать бесконечные очереди, когда можно спокойно держаться за поручни в автобусах и не бояться, когда можно будет заходить в ВК и не натыкаться на новости о том-что-вы-правильно-подумали. Очень жду этого момента.


Рецензии