Болотный спаситель

       Повадился на одно болото ненасытный аист прилетать. Как появится там, так беда всем болотным жителям. Ноги аиста длинные, нос длинный, шея ещё длиннее. Высмотрит он зорким глазом лягушонка, ужонка, пиявочку, головастика, стрекозой не побрезгует – и всех проглотит одним махом! Он даже до ушей облизнулся бы, если б смог.
       Стало болото вымирать с таким новосёлом. Раньше, бывало, лягушки день и ночь песнями заливались, ужики на мягких мхах по кочкам на солнышке нежились, перламутровые стрекозки слюдяными крылышками по всей осоке блестели, а теперь только слышно, как аистиный клюв щёлкает и его горло добычу проглатывает. Так бы всё болото и вымерло, да родился в ту мрачную пору один лягушонок.
       Сначала это был любопытный головастик. Всё время наблюдая за прожорливым аистом, он удачно прятался от него в камышах со своими братьями и сёстрами.
- Даже носа не высовывайте из-за кочки, иначе будете мигом съедены! – всякий раз предупреждала их мудрая баба Жаба.
       Но когда головастик превратился в лягушонка, ему стало очень обидно, что он с лягушатами сидит за кочками под листочками и не может поиграть на весёлом солнышке и от души поквакать на широких красивых листьях кувшинок и лилий.
- Опять этот долгоногий шастает по болоту! – возмущался он, глядя на разбойника из осоки. – Ишь, как вышагивает… Ишь, как высматривает… Надоел хуже самой мутной трясины!
       И с досады он однажды высунул язык и заверещал на всё болото перед самым носом аиста:
- Бебе-бебе-бебебе!!!
       От неожиданности тот аж крыльями взмахнул и кинулся удирать! А увидев, что над ним уморительно хохочет всего лишь махонький лягушонок, страшно разозлился!
- Ах ты, негодник такой! Я вот тебе сейчас покажу, кто над кем на болоте имеет право смеяться! – возмутился он и ринулся на малыша, как можно длиннее вытянув шею с нацеленным на него разинутым клювом.
       Но смелый проказник быстро скомкал колобком тину и запустил её прямо ему в рот. Аист половину тины проглотил, половиной чуть не подавился. Раскашлялся он так, что у него голова закружилась и кувыркнулся в самую грязную лужу. Перья белые вымочил, извозился в грязи так, что взлететь не может. Лягушки над ним хохот такой подняли, что он чуть не оглох! Особенно лягушонок хохочет.
- Ну, погодите! Я вам теперь задам! Пока всех не съем, не улечу с болота! – пригрозил аист, вылез кое-как на кочку и стал перья чистить, сушиться. В мокром-то оперении даже взлететь трудно.
       А лягушонок тем временем подговорил всех лягушек, и как только начало оперение аиста подсыхать, болотные жители опять со всех сторон закидали его тиной и грязью. Злится аист, клювом впустую щёлкает и в мокрых перьях ни за кем угнаться не может.
- Ой, мокрая курица! – хохочет над ним лягушонок, а вместе с ним и все лягушки.
       И сколько аист не чистится, его опять грязью закидывают.
- Нехорошо вы делаете! Стыдно меня пачкать! – от бессилия, наконец, пристыдил он лягушек.
- Вот это да! – возмутились они и пристыдили его: - А нас хорошо пожирать каждый день?!
       На это аисту возразить было нечего. А раз нечего, пришлось ему убраться с болота. Кое-как вылез он на бережок, и чтобы ему не было обидно и хоть как-то оправдать своё поражение, он громко крикнул лягушкам:
- Бешеные вы все! Съешь вас и заболеешь бешенством! Поэтому я и ухожу от вас! 
- Иди, иди, не сочиняй! Знаем, кто из нас бешеный! – закричали в ответ лягушки.
       Исчез аист с болота, и лягушки на радостях расквакались в своих песнях во всё горло. По кочкам сидят, по листочкам, жизнью наслаждаются.
       Долгоносый же разбойник с тех пор за лягушками очень осторожно охотится. Как какая из них зазевается, тогда сразу её и проглотит. А как проглотит, так скорее озирается из опаски, не увидел ли это дело какой-нибудь смелый лягушонок. Потом только длинные ноги уносить придётся с позором.
 
(Калининград/г.Пионерский 2018)
(фото из инета)


Рецензии