Творческий акт и эволюция
_______________________________________
Да и в прошлом нет причины
Нам искать большого ранга,
И, по мне, шматина глины,
Не знатней орангутанга.
Толстой А. К.
Современная теология и некоторые её представители, согла-
шаются в том, что творческий акт Бога вполне согласуется
с эволюционным процессом. Здесь можно заметить, что та-
кой позиции, некоторые религиозные мыслители, придержи-
вались уже в начале 19- века. Однако подобная точка зрения
имеет серьёзный изъян, если не явную ошибку.
Дело в том, что признавая эволюционный процесс, они пы-
таются вставить его в Библейский акт творения, при этом
сам акт, растянув во времени. Однако в этом и состоит их
ошибка так, как творческий акт Бога мгновенен. Он поло-
жительно не может иметь времени и применить к нему ка-
кую либо, даже сверхмалую, единицу времени невозможно.
Это объясняется уже тем, что любая протяжённость творчес-
кого акта во времени лишает его сущностного свойства
творения и превращает в процесс эволюции.
Творчество Бога осуществлялось вне времени так, как имен-
но в этом акте и проявилось становление пространственно-
временной категории бытия.
Во-вторых, понятие эволюции, безусловно, предполагает неч-
то уже имеющееся и с первоначального момента, под влия-
нием определённых условий изменяющееся. В отличие от
этого, в творческом акте Бога, чего-либо изначально имею-
щегося не было и об этом, категорично, утверждает религи-
озная позиция, основанная на Священном Писании; где рас-
крывается творение Мира из ничего. По этому поводу иного
взгляда в любой философии идеализма не бывает.
И всё же, если попытаться найти логический способ, встро-
ить процесс эволюции, в религиозное понимание происхожде-
ния Мира, что безусловно требуется по состоянию современ-
ных научных знаний то, прежде всего, необходимо отказать-
ся от Библейского творения, как сразу окончательного и со-
вершенного варианта.
В этой связи можно утверждать лишь то, что сотворённый
Богом Мир в окончательном варианте своего развития, был
лишь в потенции, а в реальном, первичном, состоянии нуж-
дался в развитии.
Хотя если попытаться сделать более смелое предположение,
которое возможно закроет всякие вопросы по сомнению в
объективности эволюционного процесса, то его смысл может
состоять только в том, что мгновенно, как необходимое усло-
вие, сотворено пространство и время. Всё остальное, начиная
с первичной материи и кончая физиологией человека, про-
ходило через эволюцию. В ней, как в плане Творца,
уже было заложено развитие сознания и духа человека.
По всей видимости, первоматерия – (базовая частица),
это сгусток пространства, наделённый волей Творца, определён-
ной энергией. Он имеет отношение к пространству, но
в состоянии времени, уже не является им. Как бы,
уже не геометрия пространства, но ещё и не твердь материи.
Из всей последовательности рассуждения можно сделать
единственный вывод, что Библейское Откровение, о сотво-
рении Мира, не имеет ошибки, но понимают и толкуют
его неправильно.
То есть, эволюция может рассматриваться в отношении
акта творения, но лишь, как последующий процесс.
_______________________
Свидетельство о публикации №220031701792