Творческий акт и эволюция

      Творческий  Акт  и  эволюция
_______________________________________

               
              Да  и  в  прошлом  нет  причины
              Нам  искать  большого  ранга,
              И,  по   мне,  шматина  глины,
              Не  знатней  орангутанга.
               
                Толстой  А. К.

Современная  теология  и  некоторые  её  представители,  согла-
шаются  в  том,  что  творческий  акт  Бога   вполне  согласуется
с  эволюционным   процессом.  Здесь  можно  заметить,  что  та-
кой  позиции,  некоторые  религиозные   мыслители,  придержи-
вались уже  в начале  19- века.  Однако  подобная  точка  зрения
имеет  серьёзный  изъян,  если  не  явную  ошибку. 
Дело  в  том,  что   признавая  эволюционный  процесс,  они  пы-
таются  вставить его  в   Библейский   акт   творения,  при   этом
сам  акт,  растянув  во  времени.  Однако  в   этом  и  состоит  их
ошибка  так,  как  творческий   акт   Бога   мгновенен.  Он  поло-
жительно  не  может   иметь  времени  и  применить  к  нему  ка-
кую  либо,  даже   сверхмалую,  единицу   времени  невозможно.
Это  объясняется  уже  тем, что  любая  протяжённость  творчес-
кого   акта   во   времени    лишает   его   сущностного   свойства
творения  и  превращает  в  процесс  эволюции. 
Творчество  Бога  осуществлялось  вне  времени  так,  как  имен-
но  в  этом  акте  и  проявилось   становление   пространственно-
временной  категории  бытия.
Во-вторых,  понятие  эволюции,  безусловно,  предполагает  неч-
то  уже  имеющееся  и  с  первоначального   момента,  под   влия-
нием   определённых   условий   изменяющееся.   В   отличие  от
этого,  в  творческом  акте  Бога,   чего-либо   изначально  имею-
щегося  не  было  и  об  этом,  категорично,  утверждает  религи-
озная   позиция,  основанная  на  Священном  Писании;  где  рас-
крывается  творение  Мира  из  ничего. По  этому  поводу  иного
взгляда  в  любой  философии  идеализма  не  бывает. 
И  всё   же,  если  попытаться   найти  логический  способ,  встро-
ить  процесс  эволюции,  в  религиозное  понимание  происхожде-
ния  Мира,  что  безусловно  требуется  по состоянию  современ-
ных  научных  знаний  то,  прежде  всего,  необходимо  отказать-
ся  от  Библейского  творения,  как  сразу   окончательного  и  со-
вершенного  варианта.
В  этой  связи   можно   утверждать  лишь  то,  что  сотворённый
Богом   Мир  в  окончательном  варианте  своего  развития,  был
лишь  в  потенции,  а  в  реальном,  первичном,  состоянии   нуж- 
дался  в  развитии.
Хотя  если  попытаться  сделать  более   смелое  предположение,
которое   возможно   закроет   всякие   вопросы  по  сомнению  в
объективности  эволюционного  процесса, то  его  смысл  может
состоять  только  в  том, что  мгновенно,  как необходимое усло-
вие, сотворено  пространство  и  время.  Всё  остальное, начиная   
с  первичной   материи  и   кончая  физиологией   человека,  про-   
ходило   через   эволюцию.   В  ней,  как   в   плане  Творца, 
уже     было  заложено  развитие  сознания  и  духа  человека. 
По   всей   видимости,   первоматерия – (базовая   частица),   
это  сгусток  пространства,  наделённый  волей  Творца, определён-
ной   энергией.   Он   имеет   отношение   к   пространству,  но 
в  состоянии   времени,   уже   не   является   им.   Как  бы, 
уже  не  геометрия  пространства,  но  ещё  и  не  твердь  материи.
Из   всей   последовательности    рассуждения    можно   сделать   
единственный   вывод,  что   Библейское  Откровение,  о  сотво- 
рении   Мира,  не   имеет   ошибки,   но   понимают   и   толкуют   
его  неправильно.
То   есть,   эволюция    может    рассматриваться   в   отношении
акта  творения,  но  лишь,  как  последующий  процесс.

                _______________________


Рецензии