Из дневника размышлений

Из  дневника  размышлений
               
                2017 – 2018 год
______________________________________________________


1  Самый  большой   урон   вере  человека  в  Бога   осуществля-
    ется  тогда,  когда  его  веру  начинают  организовывать.
    Вера   не   может   быть   без   любви,   а   любовь   не   может 
    быть  без  свободы.  Обрамлять  какими-либо рамками  в   ви-
    де  правил   или   ограничений   ни  веру  ни  любовь,  катего-
    рически   нельзя   и   абсурдно.   Это  всегда   будет  являться
    извращением  и   обманом    свободы,    как   совести,   так   и 
    воли   человека.    Отсюда   в   онтологическом    осмыслении,
    никто   более   чем   христианская   церковь   не  нанёс  вреда
    живому   слову   Христа,   в   которое   изначально   веровали               
    христиане.

2  Веровать   нужно   ни   в   Евангелия,   а   в   Бога.   Евангелия
    нужно  изучать. 
    Первично  не  Евангелие,  а  проповедь  Христа.
    Евангелия  же,  написаны  людьми.

3  Истинность   правды   Откровения   не   может   быть   объяв-
   лена  после  акта  свершившегося  события. Тем  более  припи-
   сываться   автору   этого  акта,  другими  людьми.  Это  всегда
   вызывает  сомнения.

4  Легче  всего   спрятать   за   Откровение  то,  что  невозможно
    логически  доказать  и  объяснить.
 
5  Мудрость   и   разумность   не   могут    не   иметь   логики,   а
    логика  не  может  быть  не  разумна.
   Христос – воплощённое  Слово  Божие – Логос.

6  Христос   призывал   к   разумному   воздержанию,   но   не   к
    аскезе  до  смерти.

7  Тяжело  хоронить  близкого  человека, но  неизмеримо  тяже-
    лее  хоронить  любовь.

 8   Не  в  голодании   или   употреблении   постной  пищи,  сущ-
     ность  Богоподобия   человека,  а  в  любви,  устремлённой  к
     Творцу  и  людям   дабы,  как   можно  ближе   стать  к  Богу
     или,  как   принято   говорить  в  богословии – обожить  себя.
     Именно  эта  любовь  и  добродетель  приближают  человека
     к  Богу,  а  не условность  и  бессмысленность  постничества,
     которое  никак  не связано  с  зарождением  любви  и  добро-
     детели.   Плоть   человека,   как   утверждают   святые  отцы,
     являет   собой   храм   Божий.   Но   устройство  этого  храма,
     по  воле  Творца   таково,  чтобы   существовать  в  гармонии
     всех  его  потребностей.   Не  ломая,  и  не  уродуя  того,  что 
     создано  Богом  и  не  сопротивляясь  человеческими  измыш-      
     лениями,  от  кого  бы  они,  не  исходили.

9  Сущность  смысла  жизни   может  быть   определима  только
    актами  добра  так,  как  добро  есть любовь  и  благо,  без  ко- 
    торого   жизнь   не  может   ни   зародиться,  ни  существовать,
    ни  созидать.

10  В  экуменизме   нет   будущего   уже   потому,  что  ни  одна
    из  существующих  религий   не  откажется  от  своих  истин.
    Но  ни  у  одной   религии   нет  будущего,  если  она  остава-
    ясь   на   консервативных   позициях,   не   будет   пускать   в
    себя  нарастающее   в   динамике   развитее  опыта  и  знания
    человечества.   Поэтому   будущая   вера   человека   в   Бога,
    это  не объединение  исторических  религиозных  конфессий,
    а  рождение   новой,  пока   ещё   неведомой   нам   всеобщей
    религии,   где   будут   стоять   рядом   и   объединены  самой      
    жизнью,  и  знания  и  вера  в  Творца.

11  Ни  одного  человека   когда  либо  жившего  или  живущего
    на  земле  невозможно   определить,  как   абсолютного  пра-
    ведника  или  грешника.

12  Религиозное  понимание  спасения, положительно  не может         
    не содержать  в  себе  полного  и  окончательного  очищения,
    от порочной наполненности противопоставленной, духовно- 
    -этическому  содержанию  человеческого   сознания.  Самим
    человеком  такое   очищение   никакими   духовно-волевыми
    качествами  достигнуто  быть  не  может  так,  как  в  против-
    ном  случае  обессмысливается всё  учение  христианства,  и
    самое  главное  в  нём – искупительная  жертва  Христа.
    Отсюда   самоочищение   сродни   само   спасению,  но   для
    само  спасения  не  нужен  и  Бог.
    Понятие  очищения,  как  категория  Божественного  опреде- 
    ления  не  может  исходить  из   человеческой  (Аристотеле-
    вой)  логики  где  существуют  такие  принципы  как:  (жела-
    ние –  ответственность –  прнданность – верность – жертвен-
    ность)  и. т. д.   так,  как   жизненные   ситуации   связующие
    эти   понятия   не   дают    возможность   выстроить   их   так, 
    чтобы  обеспечить  духовную  чистоту  человека. 
    Но логика   Бога,  как  Абсолюта,   в  отношении  наших  ду-
    ховно-этических   проблем   иная,  какова  она  мы  не знаем
    и  знать  не можем. Единственно, что  определяется  очевид-
    но,  это   Его  отношение  к  людям,  не  на   основе  понятий
    этики  или  человеческой  справедливости,  а  глубиной  Его
    бесконечной  Любви.
    Отсюда, если  бы  мы  выстраивали  свои  отношения  также,
    то  никаких  духовных  и  этических  проблем  не  могло  бы
    возникать.
    Всё  сказанное   не   означает,   что   человек   верующий  он
    или  неверующий  не  должен  стремиться  к  нравственному
    состоянию   своего  сознания.  Но  это  категорически  отли-
    чимо   от    навязчивой   и   имеющей    много    условностей
    церковной    проповеди,   определяющейся    церковью,   как
    единственно  возможный  ориентир  нравственности. 
    Однако  здесь  можно  заметить,  что  ни  в  одном  из  Еван-
    гелий   такого   понятия   и   слова,   как  нравственность, не
    применялось.  Хотя  Никомахова  этика,  существовала  ещё
    за  пятьсот  лет  до  появления  христианства.

13  Самое  глубокое  и   изначальное   понятие  веры,  состоит в
    том,  что  человек  верит  в  Бога,  как  в  некую  силу  всеоб-
    щей  Любви  и  Блага, – могущей  всегда  и  в  любой  ситуа-
    ции,  оказать  помощь.  Всё  остальное  идёт  после  этого  и
    являет   собой  лишь   информацию   в   большей  или  мень-
    шей   степени   приближенной  к  Богу,  которая  называется
    религия.

14  Ни  в чём  из  сотворённого  бытия  Бог  не  проявляет  Себя
    более  реально  и  с  большей   силой,  чем  в  человеке.  Это
    проявление   настолько  слито  с  человеком,  что  возможно
    сделать  дерзновенное  предположение  о  том,  что  на  зем-
    ле   (Богом)   является   само   человечество.  Не  потому  ли
    человеку  труднее  всего  познать  самого  себя.

15  Смысл  жизни  в  ортодоксии
      
      Ортодокс,   смыслом   своей   жизни    определяет   спасение.
      Основой   такого    определения    является    признание   им
      изначально   постоянной   жизни   во  грехе  и  по  сущности
      безысходно  порочной. 
      Отсюда  его  основным  и  постоянным   деланием  является
      покаяние  и  аскетизм (в  той  или  иной  степени),  в  кото-
      ром  психологическое   понятие   человеческой  радости  пе-
      реходит  в  аскетически-духовный  восторг  молитвы.

16  Смысл  жизни  в  устремлении  к  истине.
 
      Верующий    в  Бога,  а  значит  в  Истину,  смыслом  жизни
      считает    устремление    в    своей    вере   к    Божественной
      Красоте,  Гармонии  и  Любви  беспрерывно  всю   жизнь  и
      любым  положительным  деланием.  То есть,  любым  талан-
      том  или  способностью  данной  ему  от  Бога.
      Для   него   нет   эгоистической    задачи    индивидуального
      спасения.  Для   него  есть  задача   соединения   в  сострада-
      нии,  любви  и  сорадовании  с  ближним.
      Понуждая  себя  к  этим   идеалам,  он  очищает  свою  душу
      и  приближает  её  к  Богу. 
      Результат  этой  работы  Бог  и  оценивает.


17  Чем  отличается  религия  от  науки?

      Первое.    Религия  считает   истиной   самою   себя  или  по 
      меньшей  мере,  что  она  её  знает,  а   наука   истину  ищет.
 
      Второе.    Религия   считает, что  зная  истину,  имеет  право
      стремиться  к  власти  над  сознанием  людей.
      Наука,  ища  истину,  служит   людям,  и  стремиться  отдать
      её  людям.

18  Чистота   веры,   не   есть    бездумное   подчинение   себя  в      
      восприятии   готовых   религиозных   догм   и   понятий,  но
      напротив    самостоятельное    лично-ипостасное  мышление
      человека.

19  Все   без   исключения    мировые    религии   построены   на
      духовной,   психической   и   чувственной   основе  человека
      и  под  эту  основу  ими  подстраивается Мир. 
      Но   Мир   неизмеримо   сложнее   той   его   части,   которая
      называется  человек.

20  Осознание   Бога – это   благо.    Любая    религия    это   Его
      ограничение.

21  Если  в  религии  есть  хотя  бы  одна  ложь – она не  от Бога.               
               
                ( взято )

22  Философия   религиозного   мышления  содержит  два  глав-
    ных  вопроса:

1  Какова  логика   мышления   Абсолюта  в  отношении  су-
   ществования  человека,  как  такового?   
    
2  Каково  отношение  Абсолюта  к  конкретному  человеку?
   
   Существующие  основные  религии,  ответ  на  эти  вопросы
   декларируют,  но  не  разрешают.   То  есть  превращают  их
   в   самодостаточный   (факт)  исключающий  доказательства
   и  требующий  только  веры.
 
               ___________________________


Рецензии