Из дневника размышлений
2017 – 2018 год
______________________________________________________
1 Самый большой урон вере человека в Бога осуществля-
ется тогда, когда его веру начинают организовывать.
Вера не может быть без любви, а любовь не может
быть без свободы. Обрамлять какими-либо рамками в ви-
де правил или ограничений ни веру ни любовь, катего-
рически нельзя и абсурдно. Это всегда будет являться
извращением и обманом свободы, как совести, так и
воли человека. Отсюда в онтологическом осмыслении,
никто более чем христианская церковь не нанёс вреда
живому слову Христа, в которое изначально веровали
христиане.
2 Веровать нужно ни в Евангелия, а в Бога. Евангелия
нужно изучать.
Первично не Евангелие, а проповедь Христа.
Евангелия же, написаны людьми.
3 Истинность правды Откровения не может быть объяв-
лена после акта свершившегося события. Тем более припи-
сываться автору этого акта, другими людьми. Это всегда
вызывает сомнения.
4 Легче всего спрятать за Откровение то, что невозможно
логически доказать и объяснить.
5 Мудрость и разумность не могут не иметь логики, а
логика не может быть не разумна.
Христос – воплощённое Слово Божие – Логос.
6 Христос призывал к разумному воздержанию, но не к
аскезе до смерти.
7 Тяжело хоронить близкого человека, но неизмеримо тяже-
лее хоронить любовь.
8 Не в голодании или употреблении постной пищи, сущ-
ность Богоподобия человека, а в любви, устремлённой к
Творцу и людям дабы, как можно ближе стать к Богу
или, как принято говорить в богословии – обожить себя.
Именно эта любовь и добродетель приближают человека
к Богу, а не условность и бессмысленность постничества,
которое никак не связано с зарождением любви и добро-
детели. Плоть человека, как утверждают святые отцы,
являет собой храм Божий. Но устройство этого храма,
по воле Творца таково, чтобы существовать в гармонии
всех его потребностей. Не ломая, и не уродуя того, что
создано Богом и не сопротивляясь человеческими измыш-
лениями, от кого бы они, не исходили.
9 Сущность смысла жизни может быть определима только
актами добра так, как добро есть любовь и благо, без ко-
торого жизнь не может ни зародиться, ни существовать,
ни созидать.
10 В экуменизме нет будущего уже потому, что ни одна
из существующих религий не откажется от своих истин.
Но ни у одной религии нет будущего, если она остава-
ясь на консервативных позициях, не будет пускать в
себя нарастающее в динамике развитее опыта и знания
человечества. Поэтому будущая вера человека в Бога,
это не объединение исторических религиозных конфессий,
а рождение новой, пока ещё неведомой нам всеобщей
религии, где будут стоять рядом и объединены самой
жизнью, и знания и вера в Творца.
11 Ни одного человека когда либо жившего или живущего
на земле невозможно определить, как абсолютного пра-
ведника или грешника.
12 Религиозное понимание спасения, положительно не может
не содержать в себе полного и окончательного очищения,
от порочной наполненности противопоставленной, духовно-
-этическому содержанию человеческого сознания. Самим
человеком такое очищение никакими духовно-волевыми
качествами достигнуто быть не может так, как в против-
ном случае обессмысливается всё учение христианства, и
самое главное в нём – искупительная жертва Христа.
Отсюда самоочищение сродни само спасению, но для
само спасения не нужен и Бог.
Понятие очищения, как категория Божественного опреде-
ления не может исходить из человеческой (Аристотеле-
вой) логики где существуют такие принципы как: (жела-
ние – ответственность – прнданность – верность – жертвен-
ность) и. т. д. так, как жизненные ситуации связующие
эти понятия не дают возможность выстроить их так,
чтобы обеспечить духовную чистоту человека.
Но логика Бога, как Абсолюта, в отношении наших ду-
ховно-этических проблем иная, какова она мы не знаем
и знать не можем. Единственно, что определяется очевид-
но, это Его отношение к людям, не на основе понятий
этики или человеческой справедливости, а глубиной Его
бесконечной Любви.
Отсюда, если бы мы выстраивали свои отношения также,
то никаких духовных и этических проблем не могло бы
возникать.
Всё сказанное не означает, что человек верующий он
или неверующий не должен стремиться к нравственному
состоянию своего сознания. Но это категорически отли-
чимо от навязчивой и имеющей много условностей
церковной проповеди, определяющейся церковью, как
единственно возможный ориентир нравственности.
Однако здесь можно заметить, что ни в одном из Еван-
гелий такого понятия и слова, как нравственность, не
применялось. Хотя Никомахова этика, существовала ещё
за пятьсот лет до появления христианства.
13 Самое глубокое и изначальное понятие веры, состоит в
том, что человек верит в Бога, как в некую силу всеоб-
щей Любви и Блага, – могущей всегда и в любой ситуа-
ции, оказать помощь. Всё остальное идёт после этого и
являет собой лишь информацию в большей или мень-
шей степени приближенной к Богу, которая называется
религия.
14 Ни в чём из сотворённого бытия Бог не проявляет Себя
более реально и с большей силой, чем в человеке. Это
проявление настолько слито с человеком, что возможно
сделать дерзновенное предположение о том, что на зем-
ле (Богом) является само человечество. Не потому ли
человеку труднее всего познать самого себя.
15 Смысл жизни в ортодоксии
Ортодокс, смыслом своей жизни определяет спасение.
Основой такого определения является признание им
изначально постоянной жизни во грехе и по сущности
безысходно порочной.
Отсюда его основным и постоянным деланием является
покаяние и аскетизм (в той или иной степени), в кото-
ром психологическое понятие человеческой радости пе-
реходит в аскетически-духовный восторг молитвы.
16 Смысл жизни в устремлении к истине.
Верующий в Бога, а значит в Истину, смыслом жизни
считает устремление в своей вере к Божественной
Красоте, Гармонии и Любви беспрерывно всю жизнь и
любым положительным деланием. То есть, любым талан-
том или способностью данной ему от Бога.
Для него нет эгоистической задачи индивидуального
спасения. Для него есть задача соединения в сострада-
нии, любви и сорадовании с ближним.
Понуждая себя к этим идеалам, он очищает свою душу
и приближает её к Богу.
Результат этой работы Бог и оценивает.
17 Чем отличается религия от науки?
Первое. Религия считает истиной самою себя или по
меньшей мере, что она её знает, а наука истину ищет.
Второе. Религия считает, что зная истину, имеет право
стремиться к власти над сознанием людей.
Наука, ища истину, служит людям, и стремиться отдать
её людям.
18 Чистота веры, не есть бездумное подчинение себя в
восприятии готовых религиозных догм и понятий, но
напротив самостоятельное лично-ипостасное мышление
человека.
19 Все без исключения мировые религии построены на
духовной, психической и чувственной основе человека
и под эту основу ими подстраивается Мир.
Но Мир неизмеримо сложнее той его части, которая
называется человек.
20 Осознание Бога – это благо. Любая религия это Его
ограничение.
21 Если в религии есть хотя бы одна ложь – она не от Бога.
( взято )
22 Философия религиозного мышления содержит два глав-
ных вопроса:
1 Какова логика мышления Абсолюта в отношении су-
ществования человека, как такового?
2 Каково отношение Абсолюта к конкретному человеку?
Существующие основные религии, ответ на эти вопросы
декларируют, но не разрешают. То есть превращают их
в самодостаточный (факт) исключающий доказательства
и требующий только веры.
___________________________
Свидетельство о публикации №220031701859