Полюбив я, мамо, дiвчину одну... - 29

                начало: http://www.proza.ru/2020/01/20/2034


Колян, как и обещал, перед отъездом в Москву пришёл с бонжуром к своей любимой однокласснице, взяв для "уважаемой соседушки Хали" пару сдобных калачей, миску рубленых куриных зраз, цветастый рушник и пузырь горилки.

У знакомых с детства глухих ворот громко крикнул: "Дозвольте колядувати*!" и, услышав "Дозволяем!", сразу же, во весь голос, запел:

"Коляд, коляд, колядниця,
Добра з медом паляниця,
А без меду не така,
Дайте, дядьку, п’ятака.
Одчиняйте скриньку,
Та давайте сливку,
Одчиняйте сундучок,
Та давайте п’ятачок!"

- Заходи, благостный гость, порадуй нас столичными новостями! - открыла приворотку Халина Евлампьевна, приглашая Николая в дом.

- А Эмма где? - спросил он разуваясь в сеннице - Вчера была...

- Есть твоя Эммка, никуда не делась, - в пивнице она, солений к столу выбирает. Мы ведь знали, что ты придёшь, подготовились...

- Возьмите и это, - мои вам поклон передавали. И рушник до Эммкиного приданого...

- Ого! Гарный рушничок! Твоя матушка на все руки мастерица... Как там, у вас, с отцом? Выкарабкался?..

- Пока - да. Завтра повезу его в Москву... на обследование.

- Дай бог ему исцеления!..   

- Привет, Колянчик! - как будто из-под земли появилась в дверях с большой колыванкой маринованных закусок Эмма - Слышу знакомый голос... не обманул мои ожидания, закадыка, ты такой же обязательный, каким всегда был... лишь замуж уже не зовёшь...

- Так ты, вроде, замужняя... - принял ничего не знающий вид, Колян.

- Уже нет. Бросила я своего "миллионера". Не люб он мне...

- Эмма, дай своему дружку хоть дух перевести. Ты его сейчас ошеломишь своим россказнями, а мне интересно узнать его новостей... Просимо Вас к столу, Николай Фёдорович!

- Спасибо, не откажусь!

- Кушай, не стесняйся, тут всё домашнее, окроме соли. Поешь моих маслят зернистых. Таких в Москве вряд ли найдешь, меня моя прабабка надоумила выращивать их в огороде, а рецепт засолки я в одной старинной книге нашла.
 
- Да, вкусные. Очень. Мама тоже грибы маринует, только опята. Она считает, что их невозможно спутать с ядовитыми.

- Колян, а ты у нас на хуторе, кажись, был недели две тому назад. Говорят, с какой-то девушкой...

- Правильно говорят. С невестой тут своей гостил, на Новый год. С Эммой.

- С Эммой?!

- Ну да. Её тоже Эммой нарекли. Родители.

- Вот такие дела, мама! Проворонила я своё счастье...

- И когда у вас свадьба?

- Не раньше, чем ей исполнится 18.

- А сколько же твоей Эммке лет то?

- 16.

- Всего 16 и уже невеста?! Молодец! В отца своего пошёл.

- Ты тоже не дура - миллионершей стала, по миру летаешь... Чего тебе неймётся?

- Любви охота, Коля. Чистой и настоящей...


                (продолжение по ссылке)

http://www.proza.ru/2020/03/18/1929


* В Западной Украине под Рождество колядовали все: и взрослые, и дети, но разными группами: отдельно бабы с мужиками, отдельно подростки и дети. Считалось, что чем больше за день зайдет колядовщиков в дом, тем лучше, ведь, согласно мотивировкам обряда, колядование обеспечивало хозяевам высокие урожаи в поле и огороде, приплод скота и общее благополучие в доме. Начинали колядовать с рождественской ночи (8 января), сразу после службы, и продолжали до самого Крещения (19 января). Хозяевам было положено благодарить колядовщиков разными угощениями и реже, уже в эпоху СССР, - мелкими деньгами.


Рецензии