Риэлтор Глава I

У меня растут года,
                скоро мне семнадцать.
                Где работать мне тогда,
                чем заниматься?

Везёт парняге, всего семнадцать! А тут, сорок шесть. Дело не в том, кто молодой, а кто не очень. Дай Бог ему до сорока шести дожить, к сожалению, не у всех это получается. Дело совсем в другом…

Если тому парнишке, из стихотворения, всего-то делов – профессию выбрать, то в моём случае несколько сложнее. У меня образование есть, даже высшее, и диплом тоже есть, всё, как говорится, честь по чести, за исключением одного.

В моем дипломе прописано «Судовождение на морских путях, судовождение и эксплуатация танкерного флота». Представляете? В местности моего проживания, некоторые жители которой моря отродясь не видели, такой диплом, что пингвин в тайге – один в один.

Да, чуть не забыл, позвольте представится – Сергей, сорока шести лет. Мои отчество и фамилия вам ни о чём не скажут, поэтому оставлю их при себе.

***

Случилось так, не то чтобы случилось, давно собирался, завязал я с морями. Если честно, надоело в каютах жить. Захотелось, как все нормальные люди, жить дома и жену каждый день видеть, а не четыре через четыре, месяца.

Сказано, сделано. Завязал. Вернее будет сказать, не стал подписывать следующий контракт и оказался как тот ветер, который вольный – лети, вернее, иди куда хочешь и делай, что хочешь.

Вот тут-то и начинается, вернее, началось самое интересное. Делать что-то надо, потому что есть-пить, одеваться-обуваться без денег получится разве что из мусорных контейнеров, но меня такая перспектива не прельщала.

***

Оно конечно, если бы я жил в портовом городе, можно было бы устроиться в тот же портофлот и всё в порядке. Но я так и не обзавелся квартирой у моря, потому что не хотел. Получилось, что работал там, а жил здесь, в городе, в котором родился. Поэтому портофлот отпал сразу.

После довольно-таки продолжительных мытарств в Интернете выбор был сделан в пользу APL – American President Line (Американская президентская линия). Что это такое? Это здоровенные пароходы, контейнеровозы, на три с лишним тысячи контейнеров каждый. Одна половина из них стоит на кругосветной линии по часовой стрелке, вторая половина, против часовой стрелки. Расписание жёсткое. Не поверите, отсчёт движения пароходов идёт на минуты. Так что, не в каждом порту пивка попить удаётся.

Выбор сделан, письмо с копиями всех дипломов, сертификатов и прочего, без чего ты, пардон, небольших размеров экскремент, отправлены. Вызов пришёл довольно-таки быстро, сам удивился. Поехал. Прошёл медкомиссию, подучили на тренажёре, и вперёд.

***

Когда немного отдохнул от очередного контракта – кругосветной контейнерной гонки на пароходе «APL California”, потихоньку, помаленьку начал думать и соображать, почти как тот паренек, из стихотворения, куда пойти и чем заняться в родном городе, дабы деньги на жизнь зарабатывать, приносить их домой и отдавать жене?

В активе: диплом с написанной в нём, никому неизвестной специальностью и английский язык, свободный и с калифорнийским акцентом.

***

Диплом отпал сразу, остался инглиш. Но и инглиш радовал и тешил мои надежды недолго.

Оказалось, что такого «добра» вокруг – пруд пруди, почитай, все с инглишем. Ну а то что уровень и качество пониже, и что местный знаток инглиша живого иностранца разве что в Турции видел, здесь непечатное, никого не волнует.

Далее выяснилось, я по наивности своей и не догадывался, что мной успешно преодолен рубеж в виде сорокапятилетнего возраста, поэтому рассчитывать на должность менеджера широкого профиля в каком-либо из офисов, не приходится.

Переучиваться на какую-то другую профессию мне показалось даже не диким, а вообще, непонятно каким. Опять же, трудоустройство никто из переучивателей не гарантировал.

***

В результате предстали передо мной профессии «свободного» профиля: дистрибьютор в сетевой компании, охранник и, грузчик.

В сетевую компанию позвонил, сходил, послушал и понял, что это так же самая торговля, только с оглушительной мотивацией, не иначе как для идиотов, чтобы не разбежались.

С тем же успехом можно торговать картошкой на рынке, тем более, что она, картошка, народу нужна гораздо чаще нежели чем какие-то там чудодейственные средства и лекарства, и волшебные кастрюли со сковородками. Поэтому в сетевом маркетинге я состоялся, не проработав ни дня.

***

Остались грузчики с охранниками. Насчёт грузчиков, оно понятно, дело привычки, но в том-то и дело, что за свои сорок шесть лет я никогда не работал физически, ну разве что в случае аврала, тогда работают все. Да и вероятные коллеги, вернее, общение с ними, не вселяли в меня оптимизма. Так что, грузчики тоже вынуждены были как-то обходиться без меня.

Без сомнения, профессия охранника значима и почетна, но, у меня она почему-то ассоциируется с работой огородного пугала (ребята-охранники, не серчайте пожалуйста, я не хочу вас обидеть). Опять же, терпеть не могу кроссоворды, а судя хотя бы по тем же фильмам, решение кроссвордов, у охранников, сродни профессиональному заболеванию.

***

Несмотря на всю печальность ситуации, даже поюморить умудрился. А именно: если я сяду на улице и начну показывать свой диплом прохожим, за деньги, ну и слегка его комментировать, то наверняка заработаю больше, чем в той же охране. Опять же, график свободный, по настоящему свободный, а не со слов начальства.

Свободный график, свободный график… Сам себе лисапет, а ведь в этом что-то есть. Вот только что это и где его искать?

***

С такими мыслями и чувствами внутри я валялся на диване или сидел за компьютером, «призвая» к себе очередное дело всей жизни извне.

Жена, надо отдать ей должное, душеспасительные разговоры о моем трудовом будущем не заводила, более того, всячески обходила эту тему стороной, за что я ей очень и очень благодарен.

Как потом выяснилось она думала, что я очень переживал расставание с морями. На самом деле никаких переживаний не было. Более того, бывало, сам себе удивлялся:

«Что же ты, Серега, за сволочь? – спрашивал я сам себя. – Двадцать три года отпахал, отбороздил всё, где только вода есть, завязал, и хоть бы что екнуло внутри!».

***

Ничего не екнуло. И правильно сделало. На самом деле заграница хороша, когда ты туда дней на десять приехал. А когда каждый день и годами – ничего интересного. Вот, например, вы. Вы много внимания обращаете на соседний дом? Подозреваю, что немного. А всё потому, что каждый день его видите. Вот и с дальними странами приблизительно так.

Да, покуда лежал-сидел, колдовал-призывал, всплыл вариант с такси, благо объявлений как листьев на деревьях. Но гробить свою машину неизвестно радио кого, зато понятно за какие деньги, мне совершенно не хотелось. Да и не особый я любитель автовождения. А машину купил, потому что все покупали. Опять же, на ней, в основном, жена ездит. Значит тоже не то.

И тут, однажды, «на просторах Интернета» мне попалось объявление. Наверное я человек сентиментальный, потому что уже после того как скопировал его и храню в компьютере, в отдельной папке. Вот оно:

***

«В АН "Родной город" требуются риэлторы - агенты по продаже недвижимости.
Образование, грамотная речь, коммуникабельность, целеустремленность, желание обучаться - обязательные условия.
Наличие автомобиля - приветствуется, но не является обязательным условием.
Полная занятость. Предусмотрено обучение для новичков.
Оплата труда по результатам собеседования.
Нужны действительно желающие работать!
Будете учиться и зарабатывать одновременно.
Так же открыта вакансия на должность помощника директора агентства. Оклад + % от продаж».

***

Кто такие риэлторы, я себе представлял до того смутно, что смутнее не придумаешь. Но чем-то меня это объявление заинтересовало, до сих пор не пойму, чем.

Полазил, посмотрел в Интернете, кто они такие риелторы. Ну и что? В результате, появилось больше новых вопросов, чем ответов на старые.

Первое, что меня привлекло – «наличие автомобиля приветствуется». Если приветствуется, значит, не придется сидеть на одном месте, как гвоздями к стулу прибитому.


Рецензии