Платеро и я. Печать
Франциско Руис, Могер.
Сколько я мечтал о такой печати от своего друга из колледжа дона Карлоса! С помощью маленького шрифта, что нашёлся наверху, в старом письменном столе у меня дома, я попытался сделать такую же с моим именем. Но она не выглядела хорошо, особенно тяжело было оставить отпечаток. Это было не так, как с тем, что легко оставлял здесь и там, на книге, на стене и на теле свой знак:
Франциско Руис, Могер.
Однажды ко мне домой пришёл, с ариями, мебельщик из Севильи, странствующий торговец письменными столами. Какое разнообразие образцов, размеров, цветов и оттенков, печатей! Уж тех-то было всех форм и размеров! Я разбил копилку и на те копейки, что я раздобыл, заказал печать с моим именем и деревней.
Как же долго тянулась та неделя! Как же билось моё сердце, когда подъезжала повозка почтальона! Как же было невыносимо грустно, когда в дожде растворялись его шаги! Наконец, ночью мне её принесли. Это был маленький мудреный прибор, с карандашом, пером, заглавными буквами для сургуча... Я знаю! И когда я надавил на пружину, появилась печать, новенькая, сверкающая.
Осталось ли что-то, чтобы пометить в моём доме? Что не было моим? Если и бы кто попросил у меня печать, - пустая трата времени! - какая тоска! На следующий день - с какой радостной поспешностью я принёс все в колледж! - книги, сорочки, шляпы, сапоги, руки - с оттиском:
Хуан Рамон Хименес, Могер.
Свидетельство о публикации №220031700252
(В "Если бы кто и попросил..." "и" упрыгало вперёд.)
Варвара Солдатенкова 17.03.2020 21:20 Заявить о нарушении
Ганс Сакс 17.03.2020 21:28 Заявить о нарушении