Еще раз про свекровь

"Все мужики - козлы",- высокопарно сообщила Лара Егоровна. А потом с улыбкой добавила:

- Кроме отца и сына.

- То есть, для меня он - козел, а для Вас - любимый сынок.

- Вот именно,- согласилась она. Мы обе рассмеялись. Лара Егоровна была моей свекровью.

Такие девичники у нас с ней происходили часто. Мы жили вместе. После свадьбы муж вернулся в армию, и мы остались вдвоем. Лучше отношений, чем в то время, у нас с ней не было. Делить нам пока было нечего, а вернее, некого.

Когда наше "яблоко раздора" вернулся из армии, конечно, отношения стали уже не те. Но этот год, что мы провели вместе, помог мне лучше узнать ее. Она рассказывала мне о своей жизни, надеялась, что не повторю ее ошибок.

Лара родилась во время войны и все свое детство провела в детском доме. Нет, она не была сиротой, у нее была мать и старший брат. Ему еще досталось счастье расти рядом с мамой, а Ларе не повезло. У мамы обнаружили туберкулез. Открытая форма. И долгих 13 лет она провела в специализированном лечебном интернате.

Брат Лару, навещал, но он учился, потом стал работать, появилась семья. Не до сестры. Одета, накормлена и хорошо. Так что выживать в детском доме Ларе пришлось самостоятельно.

В итоге, характер получился прямой, колючий, да и красавицей она не стала. Внешность приятная, и на том спасибо. Вот в такую гордую, не привыкшую к ласке и влюбился мужчина на десять лет ее старше.

Красивый, зеленоглазый, фактурный. Женщины ему проходу не давали, а он выбрал эту "чертополошинку".Не дождавшись от молодой жены ни любви, ни ласки, он быстро нашел утешение в чужих объятиях. Похождения свои он не скрывал, наоборот, старался, чтобы жена узнала.

Все пытался в ней ревность разбудить. Да и женщины , особенно, не стеснялись. Бывало, ночью какая-нибудь позвонит, Лара говорит ему:

- Иди, тебя ждут.

Он умолял ее:

- Ну не отпускай меня, скажи чтобы остался, скажи, что нужен тебе!

- Иди.

Он собирался и уходил. Может и любила она его, может быть сердце кровью обливалось, когда к другой отправляла. Но иначе она не могла.

Они развелись. Дочка старшая уже замужем была, а для тринадцатилетнего сына она теперь стала и мамой и папой. Дался он ей очень дорого. Родился почти шесть килограмм весом. Вырастила его как могла. Выучила, старалась оградить от дурных привычек. Правда, как выяснилось позже, безуспешно. Много пришлось ей с ним хлебнуть неприятностей, да и у дочки судьба сложилась незавидно.

- Хвалить надо было детей чаще,- говорила она,- А я думала - люди похвалят, самой как-то не скромно.

С ее сыном мы тоже развелись после шестнадцати лет брака. И первое время, при встрече, мне было очень трудно не называть ее мамой.

Сейчас она уже очень пожилая женщина, но не смотря на возраст, и сейчас старается ни от кого не зависеть.

Конечно, ее судьба одна из тысяч подобных. Но мне очень захотелось рассказать об этой женщине с непростым характером, которая многому научила меня и для нас с мужем была общей мамой.

Не судите свекровей, не принимайте их в штыки. Постарайтесь понять, что чувствует женщина, отдавшая в ваши, пока чужие, руки самого дорогого своего человечка.


Рецензии
Свою свекровь я не любила и наверно было- за что.
Но всё равно очень жалею, что не называла её мамой.

Татьяна 23   15.04.2020 11:06     Заявить о нарушении
Знаете, Татьяна, однажды свекровь мне сказала, что только когда я начала называть ее мамой, она смогла относиться ко мне как к дочери. Вероятно, это один из ключей к взаимопониманию с ними.
Спасибо Вам за комментарий! Успехов во всем!

Анжелика Стеклова   15.04.2020 13:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.