Пропала собака

 
     Собака есть единственное животное верность которого  непоколебима.               
Раннее майское утро. Включаю радио, звучит прекрасная мелодия "Одинокий пастух" Джемс Лист. Быстро одеваю спортивный костюм, пробегаю по берегу реки "Пурсовка." Вдохнув свежий воздух и сделав физические упражнения, спешу в центр досуга "Витязь"  на занятие ансамбля. На обочине дороги замечаю мешок с мусором  из которого виднеются собачьи лапы. Рядом скулит щенок. Прохожие, идя мимо, не обращают внимания. Спешу, поджимает время. В голове одна мысль. Почему так жалобно скулит щенок? После окончания занятий спешу домой. Все чисто. Узнаю от соседки. Щенка забрал хозяин, мешок с мусором увезли на свалку вместе с убитым вторым щенком. Хозяин был выпивохой и часто был в загуле.  Щенка подкармливали сердобольные соседи. Такой маленький, а уже несчастный думала я. Чувство жалости охватывало меня. После очередных занятий, вижу несчастного бедолагу у своей калитки. При виде меня, жалобно с испугом заскулил. Я очень была рада  незваному гостю. взяла его на руки, сказав, что рада его видеть. Щенок почувствовав мое тепло радостно завилял хвостиком. Накормленный и обласканный, счастливый засеменил восвояси.
После этого случая, стал частенько ко мне наведываться. Если меня не было, ждал у калитки.Вскорости его хозяин попал в медвытрезвитель. Щенок подрос и завел себе друзей. Возвращение хозяина принял недружелюбно.  Напрасно он долго  звал его,заманивая вкусной косточкой, но все напрасно. Щенок убежал от него.          дав  понять, что не нуждается в его услугах. Выругавшись нецензурной бранью хозяин плюнул и ушел восвояси.  Вскоре узнаю, что хозяин продал свое жилье и уехал из города. Щенок подрос, был добрым и ласковым. Меня принял за хозяйку. Дала ему кличку  Малыш. Он был простой породы и небольшого роста. Совсем его не могла  приютить,так как часто уезжала из города.Со временем надеялась найти ему хорошего хозяина.

Малыш настолько привязался ко мне, что сопровождал меня всюду, когда шла в магазин, спортзал, бассейн, на занятие ансамбля. Часами просиживал в ожидании при любой погоде, когда дул ветер,лил дождь, шел снег или был мороз. знал всех моих друзей из ансамбля и радостно приветствовал их. Крутил всем корпусом,строил глазки, вилял хвостом и мне казалось, что улыбался. Коллектив сразу полюбил его и некоторые одаривали его вкуснятиной.  Когда друзья приходили ко мне домой, Малыш радостно встречал их. Город у нас небольшой и все знали, где я нахожусь. Мне было не совсем  приятно. Стала ругать, что бы ждал меня дома. Тогда он выждав, когда уйду, выходил и шел на расстоянии и следил за мной.

С тех пор почувствовала, что мы завязаны с ним любовными узами. Малыш так был предан мне, что не верилось, чем заслужила такой любви. Между нами установилось полное взаимопонимание  и доверие. Малыш очень полюбил свободу. Летом часто уезжала на долгое время. Во время моего отсутствия познакомился со сторожем соседнего магазина. Звали его Иваном, который хотел приручить его на время моего отсутствия и в дальнейшем забрать к себе. Домой приехала ночью. Какое было мое удивление когда мне навстречу  выбежал Малыш. Как он мог знать, что я приеду именно сегодня?  Радовался моему приезду!  Прыгал, бегал по кругу, вилял всем корпусом и хвостом. Пытался допрыгнуть до лица, что бы лизнуть в щечку. Не ожидала такого восторга. Радовалась вместе с ним. Если бы только люди могли любить, как собаки, мир стал бы раем. Иван не дождавшись Малыша, понял, что приехала хозяйка, принес остататки его пищи, сожалея, что не смог его приручить.Хотя была не против отдать в хорошие руки. Так как часто отсутствовала. Иван был бы хорошим для него хозяином.

Запомнился один случай:  вышла на прогулку, Малыш увязался за мной и семенил сзади. Навстречу  шла пожилая женщина. Слышу голос: "Ой какая хорошенькая собачка?" и стала доставать что-то из сумки. "Хотите возьмите себе" сказала  ей и пошла дальше. Малыш приостановился,съев угощение дал деру за мной. Почему ты не остался?  Малыш опустил голову, как бы извиняясь, дав понять, что никто  ему не нужен. Жизнь продолжалась. По утрам ходили с ним на прогулку. Малыш подрос и возмужал, еще лучше стали понимать друг друга. И вдруг однажды исчез.

Жду день, два, неделю. Почувствовала без него свое одиночество.Искала среди его
 друзей,но не находила. Уже совсем загрустила. Слышу родной лай под окном!От радости выбегаю, и вижу Малыша с подругой. Она была выше его и хромала. Стояла в далеке в ожидании, испытывая меня. Подрос и решил показать мне свою подругу,подумала. При виде меня, очень быстро завилял хвостом прижав уши так, что от этих взмахов  покачнулся корпус, пасть сомкнулась и расплылась в улыбке при этом  переминался с лапы на лапу. Поприветствовав их, угостила мясными косточками. Каким стал взрослым и умным! Теперь есть с кем гулять. Подумала вслух. Порадовалась за Малыша. Стало немного  грустно и одиноко.

Прошло немало  времени. Подумала, что Малыш совсем забыл меня.  Прислушалась. Кто то скулит под окном. Вижу пришел ко мне без своей подруги. У него были грустные глаза!  Вид "как у побитой собаки." Поняла причину грусти, когда увидела его подругу с крупным барбосом,явно борцовской породы. Игриво бежали вместе с хромоногой подругой. Стало жаль Малыша! Успокаивала, как могла, разговаривала, как с человеком, что она ему не пара, барбос бросит ее, ты лучше. Потерпи. И как в воду смотрела! Подруга сама пришла к нему. Он настолько был рад ей, что светились глаза и мне казалось,что обнимал ее по собачьи. Шло время, Малыш не появлялся,стала скучать. Хотелось знать дальнейшую его  судьбу.

В один из воскресных дней Малыш появился со всей свой семьей: три щенка и его подруга. Счастливые часто  стали наведываться  ко мне. Получив очередную порцию еды, дружно убегали.   Шло время, щенки подросли, стали самостоятельны. Казалось,что все сложилось, если бы не появился  барбос борцовской породы и явно не бродячий. Чувствовал себя в нашем дворе, как хозяин. Накинулся на соседа, укусил женщину, проходившую мимо нашего двора. Ей пришлось принимать уколы от бешенства. Обратилась в полицию, но меры не были приняты, ссылаясь на закон, что собак  трогать нельзя. Барбос, оскалив зубы, стал  нападать на Малыша. Отбирал у него еду,злобно скалил зубы, и кидался на него. Вечером барбос уходил восвояси  и появлялся утром. Стал ухаживать за его подругой. Я была бессильна, боясь прогоняла его. Помогала Малышу как могла. Запомнился случай. Утром, пока не было барбоса, дала Малышу поесть. Откуда не возьмись,выскочил  и накинулся на Малыша. Тот дал деру.  Залез под машину  соседа с косточкой в зубах, но барбос настиг его под машиной и отобрал еду. Подружился с его подругой и не подпускал к ней. Малыш был удивлен его наглости и совсем загрустил.

Не смог простить измену подруги и наглости барбоса. Внезапно исчез. Ждала его долго, но Малыш так и не появился. Барбос довольный стал поджидать меня в надежде занять его место. Дала ему понять, что мне не нужен, постоянно гнала  и спрашивала куда делся Малыш? Вскорости появились три новых щенка от его сожительства с подругой Малыша.  Барбос по прежнему ждет меня и даже ходит провожать, хотя постоянно ругаю и гоню. Прошло пол года.  Жду Малыша, хотя понимаю, что его нет в живых. Был бы жив, обязательно пришел ко мне или бы встретил. Он знал все мои места,где нахожусь. Любовь к преданности Малыша не покидает меня. Часто вспоминаю и грущу, что у него была такая тяжелая доля.

 В быстром течении нашей жизни современный человек время от времени хочет почувствовать, что он пока еще остался самим собой, и ничего не дает ему столь приятного подтверждения этого,как семенящие сзади четыре ноги.( Конрад Лоренц)


Рецензии
Какой трогательный рассказ о любви! О любви между человеком и собакой. О любви безусловной. О верности и преданности. О предательстве и чувстве утраты. О тяжелой собачьей доле... На глазах разворачивается глубокая психологическая драма, которая никого не может оставить равнодушным. И в этом обнаженном чувстве сопереживания и заключается талант автора. Своим рассказом он напоминает людям о том, что только истинная любовь способна превратить жизнь людей на земле в рай.
Спасибо, Лидия, я под впечатлением!..
С глубоким уважением,

Лидия Мнацаканова   12.09.2020 19:43     Заявить о нарушении
Спасибо Лидия за прочтения моего рассказа. Приятно, что вы солидарны со мной по поводу верности и преданности друзей "наших меньших" Ваша коллега.

Лидия Хохлова   12.09.2020 20:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.