Глава X

***

Встреча двух личностей подобна контакту двух химических веществ: если есть хоть малейшая реакция, изменяются оба элемента.

Карл Густав Юнг


Предстать перед своим профессором и признаться, что у меня возникли профессиональные трудности... Это уже стресс. Надо преодолеть себя. Мои клиенты делают это каждый раз, заходя в мой кабинет. Современный мир выносит подобным особям жесткий приговор: не можешь самостоятельно справиться с проблемой и обращаешься к психологу-лузер. Кому хочется быть неудачником в глазах окружающих и родных?

Идти в гости с пустыми руками в нашей семье было не принято, поэтому забежала в кондитерскую и купила  пирог с вишней. Помнится он как-то рассказывал о своем детстве, и оно у него ассоциировалось с бабушкиными пирожками с вишней. Это было на лекции по психологии памяти. У меня остались тетрадки с его лекциями, и я вечером освежила их в памяти, пролистав свои студенческие записи. Время от времени это полезно и приятно делать. Возникают счастливые картинки студенческой жизни, когда мы только готовились, а не отвечали ещё за чужие жизни. Возможно, это громко сказано, но я воспринимала свою работу именно так. Мой совет, слово, могут изменить, повернуть жизнь человека в совершенно другую сторону. И результат будет на моей совести тоже.

Профессор выглядел свежим, бодрым и каким-то оживлённым. Я ни в коем случае не хотела связывать это со своим визитом. Вероятно, у него удачный день. Тем легче будет общение. Мы ведь никогда не общались так тесно - один на один. Не довелось.

 - Рад вас видеть, Елена Александровна! - мой учитель обратился ко мне по имени отчеству, чем вогнал в краску. И его, по-видимому, забавляло моё смущение и замешательство.

- Здравствуйте, Алексей Алексеевич! С вами я чувствую себя всё той же студенткой Леной...

- Что же, Леночка, проходите. Приятно,

что вы остались такой же живой и непосредественной.

"Так это была проверка, - догадалась я. - И я её прошла" Но это не особо меня ободрило, так как дальше я должна продемонстрировать ему своё полное фиаско.

- Да вы с подарком! - воскликнул он, увидев в моих руках коробку.

- Пирог к чаю, - сказала я и снова смутилась. Получается, что ещё и на чай напрашиваюсь.

- Очень кстати, - обрадовался профессор. - Я как раз заварил свежий чай.

Мы прошли в гостиную. Там было очень уютно. Стол уже сервирован к чаю. Я невольно посмотрела по сторонам и прислушалась. Казалось, что мы в квартире одни.

- Я живу один, но гостей принимаю часто. Поэтому в совершенстве освоил церемонию чаепития, - весело произнес Алексей Алексеевич.

- А я устраиваю чаепития с клиентами, - невольно вырвалось у меня.

- Умно, - похвалил профессор, выкладывая пирог на красивое блюдо и разрезая его. - Пирог с вишней...

И впервые он посмотрел на меня внимательно, без улыбки. Мне стало как-то очень хорошо и тепло от этого взгляда. Показалось вдруг, что мы уже обо всем поговорили, и он снял с меня ту тяжесть, которую я ощущала еще несколько минут назад.

Мой план был рассказать клиенте. у которого эмоциональное выгорание. Хотя понятно было с самого начала, что я не смогу соврать... Разве можно что-то скрыть от такого человека? Он же всех читает, как открытую книгу. От него нет тайн. Он уже по морщинке на лбу может сказать о твоих проблемах и мыслях.

- Проблема у меня... - сказала и остановилась в нерешительности. Он кивнул головой и глаза впились в меня, как когда-то во время экзаменов. Делать нечего, надо продолжать. Я рассказала об убийстве и о том, что я почувствовала и симптомы, которые были.

- Вы, Лена, пережили очень большой стресс. Я бы даже сказал - шок. Поэтому никакого выгорания нет. Но нервы поберечь стоит. Съездить за город. Сходить в зал и покрутить педали. В конце концов заняться тем, что приносит удовольствие. У вас есть хобби?

- Нет, - виновато ответила я.

- Плохо. Начните вышивать крестиком или выращивать орхидеи, - продолжил профессор.

Я только открыла рот, а он уже знал.

- Да, да, знаю. У меня есть хобби, - он хитро на меня взглянул. - Эти картины мои, - показал он куда-то рукой.

Я взглянула на стену напротив меня и увидела картину, написанную в необычной манере.

- Этот стиль называется рондизм*.  Стиль, в котором все изобразительные элементы имеют округлую форму. Его создал мой знакомый. Очень талантливый человек.

Я встала и начала рассматривать картины. Они и правда были очень необычные. А я люблю все неординарное.

- Убедили. Но у меня нет никаких талантов... - сказала я, приуныв.

- Глупости! Попробуйте что-то, а потом уже говорите.

- Хорошо, - ответила я, невольно улыбнувшись. Уж очень комично он рассердился.

Вдруг его телефон ожил - издал сигнал, похожий на звонок будильника.

Алексей Алексеевич вздрогнул. Немного смешался.

- Простите, я на минутку.

Он вышел на кухню. Я слышала, что он чем-то звенит. Похоже, что наливает воду в стакан и пьет... Чем-то заболел? Возраст...

- Так о чём мы, - начал профессор слишком ненатурально приободрившись. Тут уж он был для меня, как на ладони. Чего смущаться? Сейчас люди и в сорок пьют, например, таблетки от давления. Да мало ли что! Я сделала вид, что не понимаю. Но мы оба знали правила этой игры.

- Постараюсь найти хобби в кратчайшие сроки, - не менее бодро отрапортовала я.

- Уж будьте любезны! А пока предлагаю вам раз в две недели навещать своего старого профессора.

Мне было неловко. Н о как я могла отказаться от такого щедрого предложения?

- Большое спасибо, Алексей Алексеевич. Я с радостью, если это вас не затруднит...

- Я на пенсии. Консультирую иногда, читаю научные работы бывших учеников, вот и весь мой труд.

Жду вас через две недели. Но звонить можете в любое время, -  такими словами он закончил нашу встречу.

Я ушла обогретая, окрылённая, с надеждой на лучшее...


***

Уже в прихожей меня окутало облако потрясающих ароматов, доносящихся из кухни. Муж... До сих пор не привыкла, к такому положению вещей. Слишком долго была одна. Зато какое счастье, что у меня есть Кирилл.

- Умираешь с голоду? Ещё пять минут и будем ужинать.

- Соскучилась...

- И я... - расплылся в улыбке мой шеф-повар.

Мне несказанно повезло, что Кирилл умеет готовить. Я тоже умею. Жизнь со свекровью хочешь-не хочешь всему научит. Но не люблю тратить силы и время на это бесполезное занятие. Смешно же лепить пельмени два часа, чтобы их съели за десять минут. Возможно, со временем я смогу смириться с этим, но пока отлыниваю от этого занятия, когда есть такая возможность.

Покончив с восхитительным ужином - паста с морепродуктами, мы улеглись на диван, делясь новостями.

- Как твой профессор?

- В ясном уме и твердой памяти, - пошутила я.

- Тогда я спокоен, - шутливо ответил муж. - Так что он сказал?  И я уловила тревожные нотки в его голосе.

Мне это было приятно. До этого никто особо обо мне не беспокоился. Это было моей прерогативой.

- Все хорошо, дорогой мой. Не беспокойся. Я ещё гожусь для работы. Но профессор приказал каждые две недели являться к нему с отчётом и завести хобби.

- Кого завести?

- Не кого, а что, - засмеялась я. - Хобби!

- Силён! Но он просто тебя совсем не знает. Работа и есть твоё хобби.

- Не знаю... - неуверенно произнесла я, думая о советах Алексея Алексеевича. - А у тебя есть хобби?

- В далёких днях юности я увлекался шахматами. Потом было дзюдо... Кажется всё.

- Давай заведём общее хобби, - предложила я и обняла мужа.

- У нас уже есть одно... - ответил он и увлек меня в спальню. Здесь всё теряло значение, кроме нас и того, что мы чувствовали в объятиях друг друга.



__________ - __________


*  Юрий Косаговский — российский художник, поэт, композитор, пианист, кинорежиссёр. Значительным событием в своём творчестве художник считает открытие "рондизма".


Рецензии