Репортаж с Того света 4. Леонардо. Памфлет
Они тоже заметили меня, и это придало мне решимости приблизиться к ним и представиться. На обращенное ко мне «How are you», я ответил единственной знакомой мне фразой на этом языке «Whats the weather». Дальше разговор продолжали по-русски.
- Чем могу служить, - спросил Леонардо.
- Знаете ли Вы, что Вашего «Спасителя» продали на аукционе за пол миллиарда зеленых? – сорвалось у меня.
- Знаю о чем Вы говорите, это не моя работа, это подделка Дюрера.
- Разве Вы были с ним знакомы?
- Пару раз виделись с ним в Шамборе. Он тогда еще не мог скрыть зависти от «Джоконды», и чтобы, якобы, превзойти меня в искусстве живописи, придал своему автопортрету лицо моей донны. Живопись слабая и композиция никудашняя. Извините, что не могу долго разговаривать, меня ждут.
- Позвольте, еще один вопрос. Туринская плащеница - это не Ваша работа?
- Да, моя, но идея принадлежит моему другу. Прочитав Ваш «Некролог», он попросил меня написать ему тоже. Вот сейчас мы обсуждаем с ним как это божественное явление снизошло на него, и будем требовать от церкви его канонизации как святого.
- Простите за любопытство: кто Ваш друг?
- Это Франциск I.
- Передайте ему мой респект и извинения, что прервал разговор.
- Передам обязательно. Он будет очень жалеть, что не поговорил с Вами, когда узнает, что это был автор «Некролога».
- Пусть не расстраивается, мы еще встретимся не раз.
Выразив взаимное удовольствие от знакомства, мы начали прощаться, мой собеседник предложил мне по здешнему обычаю расцеловаться трижды, а затем попросил это повторить еще раз за своего друга. В голове зашевелилась мысль об известных подозрениях его биографов, но я отогнал ее как не достойную личности великого художника и отошел.
Все еще под впечатлением встречи я продолжил идти по парку. Парк оказался единственным местом, где все выглядело как в прежней жизни, и поэтому пользовался большой популярностью у насельников, страдающих ностальгией. Здесь всегда было много народа.
Свидетельство о публикации №220031700735