Филармония

 Новый Год мы с Коляном решили провести культурно, а не как в прошлый раз, когда лицом в салат и сигарету в тарелку, чтобы бифштекс подогреть.
 
— Ну  тогда, —  я говорю, — может в музей какой? Культурно будет...
— Не, — Колян грит, — я в музее уже один раз был. Знакомился с "експозицией".
— Ну как, — грю, —  познакомился?
— С Ленкой познакомился, — грит, —  мне её "експозиция" больше понравилась.
— А чем это её "експозиция" лучше музейной? — интересуюсь.
— Ну, ты что  вообще тупой? — Колян грит, — у Ленки  же всё  шевелится!
— А, ты знаешь, — Колян опять грит, — давай в "финамонию" сходим на Новый Год.
— Куда? Куда? — спрашиваю.
— В "финамонию", — Колян грит.— Я точно не знаю, что это такое, но вполне культурно может получиться.
— Тогда давай возьмём чего-нибудь с собой, — грю, — ну, чтоб покультурней получилось.

— Не волнуйся у меня есть, — Колян грит.— Сам делал. Классная вещь. Начинает штормовать уже при первом заходе.

Ну, в общем,  дотоптались мы до этой “финамонии”, а там народу стоит... Все такие прикинутые....
— Колян, — я грю, —– нам, кажется, не  сюда.
 А Колян грит: "Стой, не дёргайся. Как к кассе подберёмся, кассирша спросит: "Вам куда? А ты ей отвечаешь — на Петра Ильича Чайковсого. Запомнил?»

А чего не запомнить-то, у нас  даже улица такая есть.
Ну, подобрались  мы к кассе, кассирша на меня так зыркнула не по-доброму, ну, прям, как вертухай на зоне.
—  Вам куда, — говорит
Ну, я, как учили: "на улицу Чайковского".Кассирша ещё раз зыркнула и опять допытывается:
— Партер или ложа?
Я грю:
— Какая рожа?
А она мне:
— Ну, сидеть где будете?
А ей так от души, по-честному: 
 — Куда посадят, там сидеть и буду.
Смотрю на Коляна и вижу, что у него лицо постепенно начало красным наливаться.
А она не отстаёт:
 — Вам какую центральную или боковую?
Ну что такое центральная я знаю — Бутырка значит, а вот про боковую не слыхал.
Может она боковую нару имела в виду? Смотрю на Коляна, а его лицо красным всё
наливается и наливается. А Коляна знать надо. Если его лицо до бровей  нальётся – тады кранты, от ихней “финамонии” в воздухе одна только культурная атмосфера останется.
 Надо было что-то  срочно придумать и я, была не была, ляпнул:
— Давай, боковую. Только побыстрее...

Ну, зашли мы внутрь. Ничо так... Культурно… Люстры… Кресла бархатные… Мужики на стульях на сцене рассаживаются, а  костюмы у них с хвостами.
Ну, ничо, культурно. Я подумал в самый раз  счас   по сто пятьдесят употребить, чтоб культурное настроение не пропало.

А Колян грит: «Подожди, когда кульминация будет».
 Шо такое кульминация я точно не знал, но подумал... это, наверно, когда мужики на сцене все в один момент начинают... кульминировать.

 Не… ну, ничо...культурно так... ... Главный  мужик перед всеми палочкой размахивает, вид делает, что, мол, я тут начальник смотри, как я махаю. Я даже не понимаю почему его дирижёром называют.  У меня был один кореш, кликуха у него была  — «дирижёр», ну так он  тоже махал, только не палочкой по воздуху, а  кувалдой по бетону на зоне, и из этого совсем другая симфония получалась. Раз махнёт кувалдой и напевает, типа гаммы... «су», другой раз махнёт  и уже в другой тональности... «ки».
  Мужики пиликают... Сидим так культурно... Кульминации дожидаемся. Колян посапывать начинает. Баба, которая рядом со мной сидит,  всё на меня  нехорошо так зыркает, а сама такая вся из  себя — будто в этой “финамонии” на креслах родилась. А я даже ещё и бутылку не вынимал, а она всё зыркает. Я ещё дома на себя пшикнул деодорантом, «Запахи Новогоднего перегара» называется. Ну, чтоб культурно было... А она всё зыркает…

И тут встаёт мужик с трубой и громко так дуть начинает и всё как бы переполошилось там у них.

Колян очнулся, меня в локоть толкает – «Давай». Я достаю эту, которую он сам делал,  ну и по чуть-чуть разливаю.         
Тут  баба, которая рядом со мной, засуетилась, зачем-то в сумочку полезла.
— Меня зовут Нина Сергеевна. Я тут в филармонии на креслах родилась, — говорит, а сама рюмку из сумочки протягивает.— Давайте за музыку.             
 
  Ну, вот так мы и сходили в "финамонию" эту. Так, культурно получилось. А Нина Сергеевна предложила нам в новом году на Бетховена пойти, и билеты обещала достать.
Говорит — культурно будет. А нам с Коляном только это и надо — чтоб культурно было.


Рецензии
Нина Сергеевна - умница!

Ольга Анисимова 2   04.12.2020 21:08     Заявить о нарушении
Cпасибо, Ольга! Я часто наблюдаю таких дам среди театральной публики. Они прелесть. В каком

Алекс Левин-Арлев   05.12.2020 11:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.