Чудо стоит денег

Дракон принимал ежедневно, но открыто было только по пятницам. Потому Питеру пришлось нажать массивную кнопку звонка и дождаться, пока молоденькая секретарша откроет дверь и проводит его по темному коридору в приемную.
- К вам юноша, примете сейчас? – едва засунув нос за высокую деревянную дверь, тоненько пропищала девушка.
Из-за двери раздалось в ответ что-то невнятное, но секретарша, видимо, разобрала речь своего босса. Она распахнула дверь и предложила Питеру войти. На подгибающихся от страха ногах молодой человек буквально вполз в кабинет. Дракон сидел за столом, будто какой-то обыкновенный клерк в банке. Напротив него чернел кожаный стул, на который и было предложено опуститься посетителю вальяжным кивком головы.
- Что я могу для тебя сделать? – усталым голосом произнес дракон.
- Мне нужно чудо, - ритуальной фразой ответил Питер.
- Всем нужно чудо. Тебе зачем? – поддерживая принятую форму общения, откликнулся хозяин.
- Чтобы спасти… - тут Питер замялся, ведь дальше нужно было сказать «себя», и это простое слово никак не желало покидать его горла, застряв где-то между отчаянием и страхом.
- СпастиСь, - помог ему дракон.
- Да.
- И что же ты хочешь?
- Найти деньги, - Питер перечитал все, что было в интернете по поводу общения с драконами, он точно знал, что просьбу надо формулировать как можно точнее и при этом довольно широко. Эту фразу он придумывал целый день.
- Так просто? – усмехнулся дракон. - А не хочешь найти время?
- Время? Это мне не поможет…
-  Время нужно всем, подумай, - тут дракон вдруг сморщил нос, схватил со стола коробку с салфетками и громко высморкался.
- Нет, - внезапно успокоившись помотал головой юноша, - Я подумал - я хочу найти деньги. В течение завтрашнего дня.
- Ах, да. Твой долг, - бросив использованную салфетку в урну, кивнул дракон. - И чем же ты готов заплатить? Чудо стоит денег.
- Но… Но у меня ничего не осталось, - растерянно пробормотал Питер, - все, что у меня было, я отдал за прием у вас…
- Ну почему же, у тебя осталось твое тело, твоя душа, твое время... Что ты готов отдать?
- Мое тело? Но зачем вам…
Дракон усмехнулся, откинулся на спинку кресла и задрал длинные ноги в дорогих ботинках на стол.
- О, это особенное удовольствие, - ответил он. - Как видишь, я могу принимать человеческий облик, но казаться чем-то - не равно – быть. Я могу войти в твое тело и тогда буду чувствовать, думать, слышать и видеть как человек. Это… забавно.
Питера передернуло. Дракон войдет в его тело? А куда же денется он сам?
- Это… навсегда?
- Зачем же, для той суммы, что ты хочешь… найти, - подчеркнув, что заметил хитрую формулировку Питера, ответил дракон, - хватит и пары дней.
- Но у меня нет двух дней, я должен отдать деньги послезавтра!
- Что ж, это проблема… - согласился дракон и… звонко чихнул. Снова судорожно схватил салфетку и высморкался.
- Тогда, ты можешь отдать мне какую-нибудь черту твоего характера, твоей души… Например – наивность, ведь именно из-за нее ты попал в этот переплет, - ухмыльнулся дракон.
- Скорее благодаря своей глупости, - грустно возразил Питер.
- О, нет… ты очень умный мальчик, просто веришь в чудеса. Как и все вы, впрочем. Правда, если ты отдашь мне наивность, то начнешь сомневаться абсолютно во всем, но это уж такой побочный эффект.
Питер напрягся. Он вдруг вспомнил то, о чем говорили все, посещавшие драконов – в накладе всегда остается просящий. Как бы не выкручивались люди, какие бы сложные схемы не придумывали, за чудо всегда приходилось платить больше и… страшнее.
- Нет, никому не верить я не хочу, - твердо ответил молодой человек.
- Тогда, может быть – жадность? Ведь ты собирался попросить у меня больше той суммы, что должен, не так ли? Намного больше, – дракон снова уселся за стол как совершенно обычный человек, и принялся что-то черкать в блокноте витиеватой синей ручкой.
- В этом случае я начну тратить деньги на все, что захочу, так? Совершенно разучусь экономить? А значит, мне всегда будет мало… – догадался Питер.
- Я же говорил - ты умный мальчик, - довольно промычал дракон.
- А что вы говорили про время? Сколько его нужно отдать, чтобы получить… получить, - Питер замялся, пытаясь определиться – хочет ли он до сих пор задуманного ранее богатства, или довольно только оплатить долг и чувствовать себя свободным. В конце концов он решил для начала выяснить цену деньгам. - Чтобы получить сумму, которую я должен?
Дракон кивнул и оторвался от рисования. Поднял на Питера прозрачные голубые глаза.
- Год, - ответил он коротко.
- Год? – молодой человек засомневался. Вроде бы год - это не очень много, особенно когда тебе всего 19. Но вдруг этого самого года ему не хватит для чего-то… очень важного? Увидеть свадьбу внука, или выплатить ипотеку за огромный дом, который он, конечно же, хочет оставить детям на добрую память о себе. - Это будет год от моей старости, или мой следующий год?
- Глупый вопрос. Кто вообще сказал, что у тебя будет старость?
Ответ дракона окатил Питера холодом, будто ведро ледяной воды. Что же это выходит? Дракон, конечно знает сколько ему суждено прожить. И, если он так говорит, значит ли это, что Питер должен умереть молодым? А вдруг тот год, что он отдаст, будет последним в его жизни? И тогда он умрет прямо тут, в этом старинном кабинете, а мерзкий дракон будет, наверное, смеяться над его глупостью до упада.
- Сколько мне осталось? – выпалил Питер первое, что пришло на ум.
- Этот вопрос стоит денег, - хладнокровно ответил дракон.
- Хорошо, тогда другой вопрос, - раздраженно согласился Питер. - Как мне сделать так, чтобы не пожалеть о сделке с вами?
- Никак. Ты все равно пожалеешь, - засмеялся дракон, а потом продолжил вдруг тихо и как-то очень грустно: - Все жалеют, но все равно приходят. Люди – интересные существа. Вы хотите чуда, но за чудо надо платить.
- Я не хочу отдавать время, - решился Питер, - Чем еще я могу оплатить свое чудо?
- Чем еще? – дракон мечтательно закатил глаза. – Например, ты можешь отдать свою первую любовь… это достаточно дорогой товар.
- Но… но у меня еще не было любви… - растерялся Питер.
Минуту он колебался, а дракон с интересом наблюдал за ним, подставив кулак под подбородок. Наконец Питер все понял.
- Значит, если я соглашусь, то отдам всю свою любовь! Ведь если я еще не любил, то какая-бы любовь ко мне не пришла – она непременно будет первой!
- Ты очень умный мальчик, - дракон был безмерно доволен. – Только знай, я не пытался обмануть тебя, это просто такой побочный эффект.
- Нет, я не готов жить без любви. Что еще?
- Посмотрим… Может быть твою доброту? Нежность? Чувственность?
На этот раз Питер сообразил уже быстро:
- А побочный эффект - это жизнь в злости, грубости или бесчувственности? Нет, спасибо.
- Тогда, возможно, ты захочешь отдать свои стихи? – спокойно произнес дракон и как-то особенно медленно моргнул. В этот момент он был так похож на ящерицу, хоть и имел сейчас вид солидного мужчины в костюме и при галстуке.
- Стихи? – Питер был смущен. Он никак не мог предположить, что его жалкие попытки складывать рифмы могут хоть чего-нибудь стоить… Тем более той суммы, которая ему была нужна. Тут явно был какой-то подвох… Или нет? Он решил уточнить: – Те, что уже написаны?
- Нет, - дракон покачал головой, не снимая ее с кулака, это выглядело очень странно, - Все стихи, те, что были, и те, что будут.
Странно, Питер никогда всерьез не воспринимал свое увлечение поэзией. Считал его детским и наивным графоманством, не более. Почему же сейчас ему было так страшно? Сердце упало из груди куда-то в печенку, руки заледенели, по шее бежала струйка пота. Он почти было согласился, ведь это же и впрямь ерунда, и ее совсем не жаль... Но вдруг опомнился.
- Почему у меня такое чувство, что я совершаю самую страшную ошибку в своей жизни? – произнес он вслух то, что вертелось на языке.
Дракон улыбался и пытливо разглядывал молодого человека, словно какую-то букашку, за жизнью которой наблюдал уже час. Он ждал.
- Я могу задать вопрос? – наконец решился Питер.
- Спрашивай.
- Кто я? В чем мое предназначение?
- Этот вопрос стоит денег, – дежурно ответил дракон, но было заметно, как доволен он вопросом Питера.
- А если - время? Сколько это стоит?
- 10 минут.
10 минут – это совсем немного. Если дракон просил год, значит он у Питера есть. Пожертвовать 10 минут, зато узнать ответ на вопрос, над которым многие бьются всю жизнь? Это точно того стоит!
- Хорошо, - моментально согласился Питер, боясь, что дракон передумает.
Но тот лишь протянул ему руку открытой ладонью вверх.
- Ты хочешь заключить сделку, ее надо заверить. Положи свою руку на мою, - велел он.
Питер заколебался, но только на мгновение. Поднял неожиданно тяжелую руку и опустил ее в ладонь дракона. Тот сжал пальцы.
- Произнеси: я отдаю 10 минут своей жизни, чтобы узнать свое предназначение, - велел дракон.
Питер послушно повторил за ним слова, будто заклинание. Так и случилось. По телу молодого человека словно пробежала волна диких колючек, потом резко окатило жаром, а затем… все кончилось. Дракон разжал пальцы и освободил руку Питера.
- Сделка заключена, оплата получена, - констатировал он. - Итак, ответ на твой вопрос. Ты – поэт.
Резкой болью в груди отозвалось в Питере понимание – он только что чуть не отдал дракону всю свою жизнь - свое предназначение! Хитрая ящерица, он точно знал, что просит!
- Это правда? – еле выдавил он из себя.
- Драконы не лгут.
- Если я отдам нежность, доброту, чувственность – моя жизнь будет пуста, - принялся вслух подводить итоги беседы Питер. Все узнанное вертелось в голове кувырком, а где-то в завтрашнем дне таился Джон, помахивающий раскладным ножом-бабочкой. - Если я отдам любовь – моя жизнь будет пуста, если я отдам стихи – моя жизнь будет пуста. Но если я отдам время, возможно этой жизни вообще не будет... что же мне делать?
- Решай, - дракон не собирался помогать ему. Он лишь спокойно взирал на метания парня, и терпеливо ждал ответа.
- Мне кажется, я знаю ответ – лучше всего мне было бы уйти отсюда прямо сейчас, - Питер уронил голову на руки, смахивая непонятно откуда навернувшиеся слезы. Он так устал!
- Ты умный мальчик, - будто мантру, повторил дракон свою излюбленную фразу.
- Но я не могу уйти! Ведь если я не отдам деньги, меня просто убьют! И жизни не будет опять, как если бы я отдал все свое время. Везде – тупик.
- Ты так предполагаешь, - вальяжно кивнул дракон.
- А разве это не так? – с надеждой вскинул на него глаза Питер.
- Этот вопрос стоит денег.
Снова-здорово. Денег, денег… для дракона деньги – ничто. Время, души, таланты, любовь или красивые камушки и звонкие монеты, для него совершенно равны по стоимости. Это издревле так повелось, когда драконы только появились на Земле. Все вокруг расплачивались деньгами и драконы просто взяли эту фразу и сделали навеки своей. «Этот вопрос стоит денег» «Чудо стоит денег». Все в мире знали, кто так просит оплаты.
- Если платить временем – то сколько? – почти шепотом спросил Питер.
- Три года.
- Три года??? – дракон просил всего год за огромную для Питера сумму, а за пустяковый вопрос – три? Но тут Питер понял и еще кое-что…
- Это серьезный вопрос, - тем временем пояснил дракон.
- Значит они у меня есть, эти три года! – ликуя выпалил парень.
- Это зависит от того, что ты сейчас выберешь, - мгновенно остудил его пыл дракон.
- Разве ты не знаешь моей судьбы?
- Ваши судьбы - не тайна для нас, - согласился дракон. - Вот только вы любите их менять, то и дело принимая решения. Я знаю ответ на твой вопрос в том случае, если ты выберешь уйти прямо сейчас. Знаю что будет, если решишь обменять деньги на время или на свою душу. Знаю, что случится, если ты выберешь взять только необходимую сумму или если попросишь миллиард. Ты в точке выбора, но я знаю любой исход. Потому твой вопрос очень дорогой.
Тут дракон вдруг будто вспомнил о насморке, метнул руку за салфеткой и принялся чихать и сморкаться. У Питера возникло ощущение, что на самом деле никакой простуды у дракона нет, просто тот дает ему спокойно подумать, избавив от сверлящего взгляда прозрачно-голубых холодных глаз. Да и в самом деле, разве может быть у столь могущественного существа банальный насморк? Без сомнения все это лишь представление. Необходимо было сосредоточиться на решении, выбрать то, без чего он сможет жить дальше все то время, что ему отпущено. А Питер почему-то мог только наблюдать, как дракон отправляет в урну одну использованную салфетку за другой, брызгает в нос лекарство, и трет глаза. Неестественность происходящего завораживала, не давала переключиться на важное. Наконец, дракон закончил.
- Пожалуй, мне и вправду необходимо прогуляться. Насморк – ужасный бич вашей планеты, знаешь ли, - устало сообщил он Питеру. – Если ты решишь платить телом, только сегодня я соглашусь всего лишь на одну ночь.
- Одна ночь? И мне хватит денег… что я.. найду… на то, чтобы оплатить долг?
Дракон молча кивнул. Предложение было уж слишком заманчивым. Подвох точно есть, но Питер как не старался, не мог его заметить. Он так устал. Пусть дракон возьмет его тело, и мысли, и страхи на эту ночь, что плохого может случиться? Пусть.
- Я согласен, - вымолвил парень.
- Сделка? – тут же оживился дракон и протянул Питеру руку.
Что нужно делать – Питер уже знал.

В этот раз ничего не случилось. Ни грома, ни молний, никаких безумных ежей, бегающих по спине, никаких обжигающих волн. Ритуальные фразы были произнесены, дракон разжал его руку и вдруг заговорил каким-то странным, гулким голосом, будто рассказывал древнюю легенду:
- Утром ты выйдешь из дверей моей приемной и повернешь направо. Еще будут гореть фонари. Ты пойдешь по дороге и через некоторое время будто что-то толкнет тебя. Ты повернешь во двор, в арку. А еще через два шага ты снова захочешь свернуть, и упрешься лицом в стену. В стене ты заметишь синий кирпич. Ты отсчитаешь от него два кирпича вверх и достанешь третий. За ним ты найдешь клад. Там будут золото, бриллианты, платина и драгоценные камни. Если бы ты продавал этот клад медленно, ты бы выручил 250 тысяч. Но ты поспешишь и сможешь сторговать всего за 100. Так и будет.
- Я прогадал сейчас? – обреченно спросил Питер.
- Ты знаешь ответ на этот вопрос, - тихо ответил дракон.

Когда дракон вошел в его тело – было совсем не больно. Один миг - и мир Питера будто отодвинулся, сместился куда-то назад и вбок. Теперь он был всего лишь наблюдателем в своем собственном теле. Хотя нет, уже не в своем. Дракон сжал кулаки и снова разжал их, перешагнул с ноги на ногу. Он осваивался в теле Питера, словно водитель в новой машине, привычным движением проверяя как расположены важные приборы и зеркала.
А дальше была ночь. Питер плохо запомнил мелькание огней, клубы, девочек, и даже недолгую игру в покер. Зато он точно знал, что дракон в его теле выиграл целую кучу денег и даже вернул долг Джону. Да, он вернул ему долг Питера! И еще как следует набил ему морду! А проклятый нож-бабочку, кажется выкинул в космос. Во всяком случае, после того, как дракон мощным броском отправил опасную железяку в ночное небо, звука падения Питер так и не услышал. Эта ночь тянулась вечно! Дракон танцевал, читал стихи (его, Питера, стихи) в каком-то поэтическом клубе, смеялся и даже пел! Таким сильным, всемогущим, смелым и огромным Питер не чувствовал себя никогда. Он не умел быть таким! А дракон – умел. Питер всегда считал, что для счастья ему не достает роста, силы в мышцах и кубиков пресса. Ах, если бы только он родился другим – кляня свою неудачную жизнь, выл в подушку Питер по ночам. Но теперь он ясно видел, что дело не в теле. Точно не в теле. Сможет ли он воспитать в себе дракона?

Утром дракон отпустил его. Питер вышел на улицу, фонари и вправду еще горели. От былой легкости и силы не осталось ни следа, вся усталость этой ночи навалилась на него. Парень еле передвигал ноги. Чуть не пропустил поворот в арку. И, вкладывая на место кирпич, за которым обнаружился заветный клад, Питер думал только об одном: «Что предложить дракону за то, чтобы тот снова взял его тело? Чтобы маленький человечек Питер смог еще раз почувствовать себя драконом! Хотя бы раз! Сейчас бы он отдал за это все - и время, и деньги, и стихи…»


Рецензии
Очень интересное произведение, ведь так важно. чтобы после прочтения хотелось думать1 интересная форма. глубокое содержание.Прочла с удовольствием

Вера Андровская   24.06.2020 01:13     Заявить о нарушении
Благодарю, очень приятно получить такой отзыв!

Наталья Крупченко   24.06.2020 03:05   Заявить о нарушении