Остров. Глава 7

Остров.
(повесть)
Глава седьмая.


Прощаться с островом, хотя и ненадолго, стало заметно труднее. Сумма перечисленная за очередной год работы, начала казаться слишком большой. Андрей смотрел на свою работу как на отдых, за который ему ещё и платят, и от этого становилось несколько неудобно. Он даже начал скучать по тем дням, когда какая либо ситуация приносила ему душевный дискомфорт. Последний месяц он нарочно начал голодать, и этот факт не остался незамеченным у его родителей. Они посетовали на то, что сын плохо питается, хотя по его излучающему здоровье виду, этого нельзя было сказать вовсе. Когда стали подъезжать к дому, Андрей не сразу сообразил куда именно они приехали. И лишь потом вспомнил, что Виктор сдержал свое обещание и нашел для родителей уютный домик. По всей видимости он хотел сделать ему сюрприз, так как в текущей переписке ничего не упоминал о данной покупке.

Отец нажал на кнопку пульта, и автоматические ворота гаража бесшумно открылись. Он начал было показывать сыну свое обустройство, как мама перехватила инициативу отца и повела его во внутренний двор, где была обустроена небольшая теплица, огородик и несколько клумб с цветами. Все было сделано с умом и довольно хорошим вкусом. Было видно что на устройство внутреннего двора было потрачено немало времени и сил. Прежние жильцы по всей видимости не собирались съезжать. К клумбам, теплице и огородику, тянулись отдельные бетонные дорожки, у каждой из которых имелась своя система подогрева случай зимнего обледенения. Дорожки утопали в изумрудно зеленом газоне и в вечернее время подсвечивались декоративными фонариками на столбиках. За клумбами росло несколько плодовых деревьев: слива, яблоня, орех и черешня. Дождевая вода собиралась с крыши дома в отдельный резервуар с фильтром, и затем перекачивалась в большую 300 литровую емкость, установленную на специальной стойке возле теплицы. От ёмкости отходил шланг подключенный к системе капельного полива самой теплицы. С помощью специального дозатора можно было контролировать необходимый расход воды.

Также на заднем дворе имелась небольшая терраса с обеденным столиком, за которым они всей семьей сели обедать. Сам дом был не очень большим, с двумя отдельными комнатами, просторной гостиной и не менее просторной кухней. Также имелся полноценный подвал размером с гостиную, оборудованный двумя независимыми друг от друга ходами. Одна лестница вела напрямую из кухни, и открывалась без усилий благодаря гидроприводу. Стоило нажать на кнопку, и массивный люк сам поднимался вверх. Второй вход, располагался с внешней стороны дома, и был удобен тем чтобы заносить туда огородные урожаи.

Второй этаж был небольшим, и представлял собой маленький сан.узел с душем, и просторную спальню, где и устроился Андрей. Вместо окна присутствовал стандартный оконный блок, с небольшим балкончиком. Район был частным, спокойным и тихим. По лицам родителей было видно что они счастливы, и эта мысль приятно успокаивала его самого. В самом хорошем расположении духа он заснул, и проспал так до следующего утра.

Виктор встретил его с большим любопытством, и судя по его внешнему виду, вслух отметил что его новый образ жизни благоприятно действует на организм. Затем он начал рассказывать о том как именно получилось найти дом для родителей. Оказалось что его бывшие владельцы, строили дом «под себя» и собирались прожить в нем долго и счастливо, если бы не предложение переехать в другую страну. Продажа дома была срочной, и такой шанс нельзя было упускать. Все сложилось как нельзя лучше, и спустя пару месяцев после заключения сделки, родители Андрея переехали на новое место. Бывшие хозяева были весьма аккуратными людьми, поэтому различные доделки в плане ремонта, были исключительно частного характера и не заняли больше месяца.

Андрей внимательно выслушал Виктора, горячо поблагодарил и буквально потребовал от него дату планируемого отпуска, с угрозой заявиться к его начальнику лично и узнать ее самому, если тот станет темнить. Как только он узнал о дате, они сели на такси и отправились покупать авиа-билеты заранее, чтобы уже ничто не помешало Виктору сесть на самолет. Изначально Андрей планировал приобрести билеты для всей семьи Виктора, но тот сказал что первый раз он поедет сам, в качестве разведки. Делать было нечего, и он купил место только на одного. Вечером они бродили по заброшенному парку, и делились личными впечатлениями. Андрей рассказал об открытии проката, а Виктор о перспективах рынка недвижимости. Как и в прошлые разы, Андрей попросил Виктора оставить разницу от продажи себе, а кроме того, с каждой новой квартирой увеличивалась и ставка его личного дохода от бизнеса. Пока Виктор вполне справлялся со своими обязанностями не увольняясь с основной работы, но чувствовал, что скоро ему придется заняться исключительно вопросами аренды. О скором возвращении Андрея он уже не спрашивал, так как по его настроению понимал, что этого скорей всего не произойдет. Песоцкий слушал его предложения по покупке квартир с некоторой долей рассеянности, словно речь шла о списке продуктов, которые необходимо было приобрести в ближайшем супермаркете. В этот раз, он даже не стал оговаривать условия будущей покупки, положившись во всем на опыт Виктора. Все его мысли были об острове, и о возможном быстром возвращении обратно.
Бумажная волокита по оформлению необходимых бумаг на собственность, договоры и прочее, вызывала скуку. Дни тянулись медленно, и засыпая, Андрей слышал во сне шелест океанских волн.

- Послушайте Сэр – обратился к Андрею Виктор, с усмешкой передавая дымящуюся папиросу, - я мог заметить, что мыслями вы сейчас очень далеко отсюда.
- Есть такое – ответил Андрей, и сделал долгую затяжку, любуясь на розовую рябь облаков на линии заката.
- Я смотрю, остров тебя затягивает, все сильнее и сильнее. Не боишься там остаться навсегда?
- Я уже думал  об этом. Это весьма занятный парадокс, наслаждаться жизнью в одном месте и одновременно готовить себя к жизни в другом.
- Неужели та жизнь настолько хороша, что ты не хочешь уезжать обратно?
- Дело не в самом месте. Точнее и в месте тоже, но все зависит от личного восприятия. Я очень привык к нему, понимаешь? Это сложно выразить словами. Я нахожусь словно в некой закрытой от других глаз секте, и мне хорошо в этом тесном мирке. Когда смотришь на океан, то совершенно не думаешь о том что находится по другую сторону. Словно остального мира больше нет и не было никогда. Там живут и работают очень спокойные люди. У них нет необходимости конкурировать между собой за чужое и никому не нужное внимание. Даже деньги не имеют того значения, которое придают им по всему миру. К примеру я захотел купить себе велосипед и купил его. Я мог купить какой угодно, даже самый дорогой. Но я купил лишь тот, что счел нужным согласно личных потребностей. Я могу купить себе машину и даже небольшую яхту, но и то и другое там не нужно. Если я хочу женщину, то все происходит по взаимному согласию. И мне не надо ради этого выворачиваться на изнанку. Там все просто. И вот это «просто»  затягивает тебя все сильней и сильней. А вообще знаешь? Глупо это все.

- Что именно?
- Мое беспокойство о том чего еще нет, и не факт что появится.
- Может быть – согласился Виктор.
- А самое смешное в том, что этим я занимался довольно продолжительную часть своей жизни. Это как выбежать из зоопарка, и потом приспособится жить вне неволи, да еще и получать от этого удовольствие.
- Слушай, давай без логических соблазнений, а то я пойду менять билеты уже на завтрашнее число.
Я серьёзно. Всю жизнь я боялся непонятно чего, ждал непонятно чего и любил то чего не знаю. Картинки на страницах журналов, движущиеся картинки на экране телевизора. Сейчас я впервые знаю, чего именно я хочу.
- И чего же?
- Жить потом, хотя бы на половину тех возможностей, которые дает мне остров. Того называет это чувство «даром отца».
- А это как раз вполне объяснимо. С точки зрения двух типов человеческой энергетики, отрицательной и положительной, самые лучшие места считаются те, где меньше всего лилось крови. А на этом острове вряд ли кто-то воевал. Там даже самые злые люди, становятся пофигистичными добряками.
- Я вряд ли похож на святого, но что-то в твоих словах есть. А главное как иронично приходит понимание того, как ограниченная территория позволяет тебе объять силой своего духа весь земной шар. 
- То есть, прогресс уже настолько большой? – Виктор иронично подмигнул.
- Прогресс Витя, он внутри. У тебя есть только три вектора для движения: идти вперед, возвращаться назад, и ждать на месте как «ждун».
- Да уж. Если ты давно прикурился, но при этом продолжаешь нести подобную чушь до сих пор, что же там будет со мной?
- Ты станешь новым «сыном острова» мой друг!
- Звучит угрожающе.
- А что? И в самом деле, создадим коммуну с идеальным обществом. Этакий «остров дураков» из незнайки, которым будут говорить как надо жить.
- Вот сейчас я очень надеюсь что ты шутишь Дюня.

- У меня сегодня хорошее настроение, почему бы не придать ему правильный вектор? И потом я действительно очень рад видеть тебя снова. Ты не поверишь, но в первую очередь я сюда еду за разговором с тобой. Того конечно красавец, у него своя философия и очень даже четкая. Четче моей в разы. Но мне не хватает более длинных разговоров. Хотя в Китайских церемониях, иногда было принято не разговаривать с собеседником по несколько минут подряд, глядя при этом в глаза друг-другу. Так рождались очень неслабые мысли и высказывания. День считался хорошим, если ты или кто-то из знакомых, вдруг приносил новое изречение от мудрых мужей Китая. Теперь представь, что большую часть своего дневного времени ты молчишь. Говорить тебе особо не о чем, кроме тех часов когда у вас есть время беспечно поваляться под пальмами. И вот все это свободное время, ты продолжаешь говорить сам с собой, прямо по сценарию Китайских мудрецов. И ты привыкаешь смотреть на вещи, с другой стороны клетки данного зоопарка. Иногда тебе будет сниться даже твоя личная клетка, и воспоминания о ней разбудят в тебе нормальные счастливые чувства, ибо ты был счастлив в своем неведении, относительно некоторых правил жизни. Сейчас появилось много лозунгов, типа - ты должен и ты обязан! И стоит только поверить в это, и ты уже являешься должником перед самим собой. Ты начинаешь чувствовать духовный голод, в тот момент, когда тело уже хорошенько покрылось лишним сальцом. Душа Витя, как не крути, первична! И куда бы она не повела, тело послушно пойдет за ней. Моя душа занесла меня на этот прекрасный остров, и я всегда крепко жму ей её руку. Даже сейчас, она позволяет мне все это говорить…и ты понятия не имеешь, что она снова может выкинуть?

- Интересный у вас опыт коллега. У вашего слуги, как бы это банально не звучало, имелся куда более тернистый путь к просветлению. Тогда я был молод, ел грибы и наслаждался поисками шамбалы.
- Нашел?
- Знаешь дело не в том нашел ли её я, а в том что она сама меня нашла самым неожиданным образом. Шамбалой называли свой внутренний мир человека, который открывался ему в подлинном виде лишь во снах. Но в своих снах, часто человек неволен остановится и задуматься над тем что он делает, где находится и как сюда попал, и что это вообще такое «сюда»? В общем грибы помогают открыть к ней самый короткий путь.
- Управляемые сны, жесткое порно форева?
- Это если только ты на порнухе заморачиваешься. Тогда, у тебя во внутреннем мире таких актеров будет пруд-пруди.
- А если это лишь воспоминания бурной юности, а так я давно уже перешел на традиционное спаривание?
- Тут как и с любыми паразитами, будь они духовные или телесные. Если нет обильной пищи, они попросту погибают и потом выводятся с остальными отходами информационной и духовной жизнедеятельности.
- Слава богу – сказал Андрей, и демонстративно вытер пот со лба.
- Это да. Но могут появиться и новые.
- Как новые?
- По мере возвращения к старым окаянным привычкам, либо с появлением новых.
- А если они хорошие? – спросил Андрей заинтересованным тоном.
- А не бывает привычек хороших или плохих, как не бывает плохого яда, есть лишь смертельная дозировка. Но в нашем, человеческом случае, играет роль двух энергетически излучаемых полей, поля созидания и разрушения, недостатка и достоинства и прочее. У любого действия есть реакция, которая в свою очередь делится на положительный и отрицательный заряд. Разница лишь в том, что мы часто не замечаем пары, хотя она присутствует в любом результате.

- Но ведь можно еще и уйти от ответственности?
- Эх Дюня, от ответственности ты может и уйдешь, но от кармы никогда. Это твой личный черный ящик, фиксирующий все твои потуги относительно перемены мироздания. Кто-то не может вбить сраный гвоздь в стену, а кто-то своим изобретением изменит все ближайшее будущее. Карма это память. Если ты помнишь об ошибке прошлой жизни, ты не совершишь её в этой. И о скольких таких ошибках мы помним?  Может, ты на этом острове уже был, только в ином положении как тот самый Робинзон Крузо. Только пятницы у тебя не было, а понедельники хоть каждый день. А теперь ты радуешься жизни, на том же острове скажем лет через пятьсот, значит искупил собственной эволюцией духа.

- А мне всегда казалось, как это пережить? После многих лет жизни на необитаемом острове, вдруг вернуться в страну в которой не был пару десятков лет. О тебе уже никто не знает а родные и вовсе исчезли в очередной междоусобной войне. И вот ты сидишь у грубо стесанного стола, который словно отполирован по краям самим временем. Жуешь черствую булку, заедаешь редиской и смотришь в тусклое окно своей комнаты на мир, как будто в клетке. И ведь никто не заставляет тебя в ней сидеть. Ты просто боишься возвращаться, ведь тебе напомнили о том, что ты член общества. А душа сама просится на остров. Потому что там другие люди. Они спокойнее, проще и т.д.
- Но по легенде, ты там пробыл один.
- Ну хорошо, один! Я буду знать что нахожусь в хорошей компании. Никакого самоедства, ежедневная физическая нагрузка в меру, хороший отдых и обильная пища.
- Видишь ли, моя карма стерла память о том был ли я счастлив в браке, и я очень надеюсь что этот ответ все таки в мою пользу. Так как в противном случае я повторно обречен терпеть все эти семейные неприятности, отсутствие которых делает человека либо больным эгоистом, либо здоровым.
- И как наш диагноз доктор?
- Вы молодой человек здоровы как бык, ведете себя как бык, живете в стаде коров как бык, и продолжайте так поступать впредь, и пусть вам не надоест это дело! Вы слышите меня? Прощайте скалистые горы!

- Признаться, я и сам так считал. Но посмотрим. Мой итоговый сюжет еще не закончен. Уверен что жизнь припасла для меня еще парочку интересных глав. Но знаешь, даже если никаких глав больше нет, за три года я видел и любил эту жизнь столько раз, сколько не любил её большую продолжительность своей жизни. Люди они как растения, и некоторым нужно больше внутреннего света для роста.
- В поисках своего «Я», главное это не заблудится.
- А кто тебе сказал что его нужно искать?
- А как тогда?
- А никак. Наши поиски это лишь метания в стороны от единого центра. Тот кто перестанет искать свое «Я» в чужих лицах, и просто успокоится – тот найдет самого себя.
- Юный «подаван» тянет на «Джедая»?
- По всей видимости, да, мой благородный учитель.
- Еще от светового меча прикуривать толком не научился, а уже хочет сражаться с целой империей зла.
- А кто говорил о сражениях? Просто я видел в одной серии, что у каждого из нас есть как минимум призрачный шанс уничтожить очередную звезду смерти, благодаря инженерной ошибке. Причем планы строительства подобной штуки валяются на любом сервере вселенной. Но вот как смогли определить проблемное место не инженеры? Я даже подумал что в те далекие-далекие времена, крутили рекламу по всей галактике, в духе: «Мы строим самые смертельные звезды на свете. Если вы начинающий злодей, звезду смерти можно приобрести в кредит. Учтите, что существует определенная наценка на цвет, в том случае если клиент потребует розовый. Но за ваши ресурсы мы готовы удовлетворить любой ваш запрос.
- Нужно признать – сказал Витек, доставая вторую папиросу из серебристого футляра, - что смыл «Джедайства» намертво привязан к «Темной силе». Не будет её, не нужны и «джедаи».
- «Джедаи не нужны»? – театрально возмутился Андрей и тут же громким уверенным голосом прокричал – «Джедаи» всем нужны! Ишь, тоже мне масоны нашлись.
- Дурак, чего кричишь.
- Извини, заигрался.
- Ты тока это, с Масонами поосторожней.
- Что уже нажаловались, да?
- Ну я то разрулил, все по чести. Взял волшебную пыль, световой меч и устроил им показательную рубку. Но ты же знаешь «зеленых», они тут вместо полицаев. Так и рыщут в поисках новых пробудившихся.
- Я буду осторожно жить – пообещал шепотом Андрей, - Честное пионерское!
- Вот сейчас верю – сказал Витька и выдохнул густое облако белого дыма в черную пустоту неба.

Об этом разговоре Андрей не раз вспоминал и в этом, и в последующих годах своей жизни вдали от Родины. Есть такой тип дружбы, когда у вас в общении вырабатывается свой особенный язык, который понимаете только вы. Очень часто такой тип общения встречается у людей, долго знающих друг друга. Андрей знал Витьку с детства. Они вместе переживали некоторые перемены не только в своей жизни, но и в жизни целой страны. Вы оба способны помнить то, чего не может помнить ни один взрослый человек.  Ведь он совершенно не в курсе того факта что в этом здании раньше стоял кинотеатр. В который ходила вся округа смотреть фильмы. И с некоторыми друзьями по соседним дворам ты познакомился именно там. Очень страшно потерять такого друга в самом жизнеутверждающем возрасте. Когда казалось бы ему еще жить и жить. И только-только вы по настоящему научились ценить и понимать друг друга, как веревочка дружбы обрывается неизвестной пустотой. И часть тебя уходит вместе с ним, а часть его вместе с тобой. Потом он будет приходить к тебе только во снах, как ни в чем не бывало. Веселый, здоровый и живой! Как и отец, которого ты видел в последний раз 20 лет назад.

От этих мыслей Андрей вдруг поежился, очнулся и радостно подумал, что все это был лишь еще один непонятный сон. Впереди солнце, горячий песок, улыбчивый друг, не задающий много вопросов если его не провоцировать, Кибу, велосипед и кот матроскин, давно уже отзывающийся на свою родную кликуху.

мистер вихлюн

(Продолжение следует…)


Рецензии