В белом платье

       Как было это всё давно, а как будто вчера.
У меня была машина! Это вершина того, что мог иметь молодой человек в те годы.
«Жигули» – это было круто. Круче была только «Волга». А начинал вообще с «Запорожца».
Мой сосед, научил меня «бомбить». Тогда этому надо было учиться. Тогда не каждый это умел и не каждый мог решиться, выехать на дорогу и подвозить других за деньги.
Тогда казалось, что это «круто». Это был другой мир, другие люди, другое общение.
Такси было мало, и чтобы уехать в определённых местах собирались очереди. Их стали называть «точками» или "пяточкАми".
Вот на одной из таких «точек», мы и собирались. «Мы» это 5-10 местных водил, у которых были «тачки».
В те годы я мотался по городу очень много, ночью машин было мало, и я любил кататься по ночному городу. Никто тебя не ловил, и милиция не злобствовала. Я раз повернул в не положенном месте, на Ленинградке, к Аэровокзалу, тогда был такой. Так меня тут же остановил ГАИшник. Я без разговоров протянул ему 3 рубля, и хотел уже уезжать, так он остановил меня и дал сдачу 2 рубля. Я с удивлением взял деньги и вопросительно посмотрел на него.
 – Ну! ты же на рубль нарушил! – проговорил он улыбаясь.
       Как-то я шёл по улице, без машины, что бывало редко. На встречу мне шла девушка в короткой юбке. Я всегда любил рассматривать красивые женские ножки, что ж тут поделаешь.  Я шёл, она шла, всё произошло так быстро, что я толком-то и не разглядел ничего. Это уже потом я сообразил, что произошло. Когда она прошла, я машинально чуть повернул голову в право и посмотрел. Странно, зачем?  Я сразу не понял, зачем, и, что я хотел увидеть? Только потом я сообразил, что я машинально хотел посмотреть, как выглядят ножки девушки сзади, но только в боковое зеркало машины. Вот до чего. Мне тогда и сны снились, что я за рулём, просыпаясь, я хотел дёрнуть ручник.
 Тогда была другая жизнь. Да и люди другие. Мне очень нравилась моя работа. Я любил подвозить людей, они были радостные счастливые, и плата им была «не в напряг». Я любил разговаривать с людьми. Разговоры были больше про жизнь. Но и правительство ругали по привычки, но ненависти не было. Общаясь сейчас с сыновьями вижу, что им не понятно, как мы жили. А жили мы совсем по-другому.

       Ещё не вышел из моды – хрусталь, ковры, книги. Ещё не появились, диски, гаджеты, интернет.
Люди выходили погулять, ходили в кино, в театры, в гости. Их было сотни – тысячи. И всем нужно было куда-то ехать. Цены были соизмеримые с з/платой и доступны любому слесарю, даже студенту. Помню ещё студентами, мы с другом, любили ездить на такси. Нам мамки давали по рублю на обед. 2 рубля вполне хватало, чтобы доехать от Котельнической набережной до Бутырского Хутора, только надо было смотреть, что бы таксист не петлял, тогда и на чай ему оставалось копеек 20.
 
       Люди торопились жить, и часто ездили на такси, а поскольку такси нужно было «поймать», да ещё и уговорить, что бы он повёз. Люди с удовольствием стали ездить на частниках.
 Рядом с нашей «точкой» была палатка с квасом.
Как-то я подвозил ночью, продавщицу кваса, пьяную, никудышную.  Муж - пьяница, брат в тюрьме, дочка двоечница. Я спросил её, чего бы она хотела больше всего, сейчас.
Я был шокирован её ответом.
Она сказала, делая паузу на каждой фразе:
– я хочу... станцевать... сейчас... вот здесь... на асфальте... босиком... в белом платье! Эта фраза, которую я запомнил на всю жизнь.   

В белом платье, на асфальте,
Ты танцуешь под дождём!
Вы в машинах не сигнальте,
И весь мир пусть подождёт!
 
Муж – пропойца, жизнь – копейка!
Да и брат сидит в тюрьме,
Дом пустой! Судьба – индейка!
Вертит как на вертеле!
 
Босиком прямо по лужам
От тебя исходит свет.
И никто вокруг не нужен.
Будто мира вовсе нет.
 
Пусть нас дома ждут заботы,
Пусть пол жизни под откос,
В платье с тонкой позолотой,
И вода стекает с кос.
 
В этом женская натура.
Что достаток и покой!
Кто-то скажет: просто дура!
Кто-то – не хочу другой!


Рецензии