Магический феномен. Гало

Вселенная наша необъятна и недоступна восприятию обычного человека. Лишь узкому кругу специалистов известны и понятны ее законы. Однако, встречаются счастливцы, которым удалось увидеть космические явления необычайной красоты: солнечное затмение, северное сияние, ауру (или нимб) вокруг светила и т.п. Говорят, такие встречи с Космосом, оказывают магическое действие на человека: пугают, радуют или восхищают. Мне посчастливилось наблюдать одно из таких явлений – нимб вокруг Луны, и я хочу поделиться своими эмоциями и воспоминаниями об этом редком, исключительном по красоте и влиянию на психику человека, феномене. Ученые называют его гало.

Лагерь

Наш геофизический отряд остановился лагерем на полуострове Челекен Туркменистана. Отдых на берегу Каспийского моря, в течение недели, приветствовали все пять сотрудников экспедиции. Поохотиться в Каракумах и порыбачить - желал каждый из нас. Пустынный берег, украшенный только дарами моря – водорослями и мелкими ракушками, сразу переходил в знаменитые Каракумские пески. Кроме нас, вокруг не было ни единой живой души на несколько десятков километров. Лично меня напрягал один момент: в состав отряда, Виктор – наш начальник, включил своего друга – Стаса, с которым мы были близки до поездки. Стас, в общем-то, был неплохим парнем, начитанным, занимательным собеседником, пел под гитару, и, в компании был очень даже хорош. Но меня раздражало, что он, большую часть времени, находился «под шафе», становясь чрезмерно навязчивым. Я была уверена, что Стас заявится ко мне, в палатку, в первую же ночь стоянки.
 
Прогулка на охоту

Я ошиблась – Стас к ночи не пришел. Он был большим выдумщиком, и сюрприз ждал меня на следующий день. Наутро, машина уехала в ближайший город за продуктами, прихватив остальных ребят; мы остались в лагере вдвоем. Жара стояла неимоверная – около 50-ти градусов, может и выше, поскольку мы находились, практически, в Каракумской пустыне. На Стасе, из одежды, были только плавки; длинные, до плеч, волосы – перехвачены сыромятным ремешком, как у индейцев. Я тоже рассекала по берегу в купальнике. – Дай, я измерю тебе голову – обратился ко мне Стас. – Зачем?  Вырежу тебе такую же ленту с перышком, - закрепишь волосы. Кудри у меня отрасли почти до пояса, - ремешок пришелся кстати. – Приглашаю на охоту в пустыню. Откуда-то у него появился карабин, видимо, мужчины знали местные условия, прихватив его с собой. – На кого охотиться будем? – Что попадется. Здесь есть зайцы, лисы, птицы всякие. Учти, сейчас – день, жара, - они прячутся в саксауле, и, вообще, в островках редкой растительности. Мне стало интересно и немного страшновато – не заблудиться бы! Любопытство перевесило, и мы отправились на охоту-прогулку.  Песок настолько раскалился от солнца, что мы, постоянно, ходили в обуви. Вид у нас был экзотический: полуголые, в сандалиях и с ремешками на головах. Да еще Стас нес на плече карабин. Итогом охоты стали лиса, им подстреленная, и… сова, добытая мной. У совы оказалось вкусное, напоминающее куриное, мясо, а лисий воротник долго красовался на воротнике моей куртки.

Секс на бархане

Вернувшись, после удачной охоты, в лагерь, мы принялись готовить на всех обед, предварительно побалдев в морских волнах, поплескавшись и поплавав от души. Все чаще я ловила призывные взгляды напарника. Обстановка вокруг, отсутствие людей и морская прохлада берега располагали к интиму. Тишину нарушало только щебетание стайки чирков, смешно бегавших у самых волн, и, что-то клевавших в мокром песке. – Ты, когда-нибудь, занималась любовью в пустыне? Вдруг спросил Стас. – Нет. – Я приглашаю тебя на ближайший, самый высокий бархан. Попробуем? И мы попробовали. Привычный секс приобрел совершенно другой вкус, даря небывалые до этого ощущения. Осознание огромного безлюдного пространства вокруг, таящего в себе опасность и неизвестность, обостряло чувства, и наполняло тело небывалой свободой и раскованностью. Теплая поверхность нанесенного ветром песка, слегка проминалась при движениях тела, и отступала, предлагая удобное ложе.  Пробежал дрожью последний взрыв, и мы расслабленно вытянулись, на предложенной природой, постели. Разговаривать не хотелось. Я смотрела в глубину ярко-голубого неба, пытаясь представить бесконечность мира, в котором мы живем, но у меня это не получалось.

Прилив

Так и не дождавшись возвращения машины, мы предположили, что ребята вернутся вечером. Делать было совершенно нечего. Солнце потихоньку передвигалось в сторону заката, жара начала спадать.  – Пойдем, погуляем вдоль побережья – предложила я Стасу. – Посмотрим – что там, подальше? Мы оделись в штаны и рубашки, поскольку кожа уже почесывалась от мелких ожогов, и, двинулись налево от палаток, ступая по самой кромке воды. Долго шли, о чем-то болтая, вспоминая смешные случаи и анекдоты, слегка посплетничали о знакомых. Так, незаметно, мы ушли довольно далеко. Внезапно, как-то сразу, стало быстро темнеть. – Пора возвращаться. – Да, пора. Но оказалось, что мы не учли прилив – дороги назад уже не было.  Наши следы, оставленные на песчаном берегу, быстро наполнялись поднимающимися волнами.
 
Мистика какая-то!

Нам пришлось отойти от береговой волны метров на пятьдесят и устроиться повыше, на бархане.  Совсем стемнело – в метре мы не видели друг друга. Я была молода и не опытна – не знала еще, что температура в пустыне, ночью, опускается до ноля градусов. Просидев, до отлива, в таких условиях, можно переохладиться и серьезно заболеть. Это я поняла в последствии, а Стас, к нашему облегчению, знал. Он усадил меня на песок, попросив не сходить с места, и стал собирать вокруг сухой саксаул и все, что могло гореть. Слава богу, мы оба были курильщиками, и спички у нас имелись. Мы разожгли костер, в надежде, что из лагеря его увидят и заберут нас на резиновой лодке, которая предназначалась для рыбалки. Мы грелись теплом костра, как Стас вскрикнул: «Посмотри на Луну!». Я подняла глаза к небу: точно по центру светила, ярко горела точка, у которой, вдруг, начал расти «хвост», быстро увеличиваясь в длину и ширину, крутясь вокруг самой точки – центра начинающегося явления. – Что это такое? Почти заорала я. – Не знаю. Тоже вижу впервые. Мы оба вскочили на ноги. Ореол света, с выделяющимся «хвостом» раскручивался все быстрее и быстрее, уже захватив полнеба, приближаясь к нам, - такое было впечатление. Стало светло, как на рассвете. Красочная картина быстро распространяющегося света, его мощь и великолепие вызвали у меня страх перед неизвестным и панику – что делать, куда бежать спасаться? Что происходит? Чем грозит? Видимо, Стас испытывал нечто похожее. Не сговариваясь, потеряв на какое-то время разум, мы бросились в сторону моря, влетев в него по самые «не балуй». – Успокойтесь! Никакой опасности нет! – в полнейшей тишине прозвучал спокойный голос Виктора, как раз, в самый нужный момент. Тут только, мы разглядели лодку, и, сидевшего в ней начальника. – Это, по-научному, называется гало – природный феномен, связанный с комической энергией. Я такое уже видел. – Ты откуда взялся? – выдохнула я с облегчением. – Да мы приехали по темноте. Смотрим – вас нет. Начали искать, увидели ваш костер. Сразу догадались, что, прилив вас застал. Вот я и поплыл за вами. Залезайте в лодку.

Возвращение в лагерь

Оказалось, по морю доплыть на лодке, - значительно более короткий путь, чем мы прошли по берегу. Медленно приближаясь к огням лагеря, мы любовались гало. Насколько внезапно и быстро сияние зародилось и захватило огромный кусок неба, настолько медленно и постепенно оно угасало, начиная с внешних колец огненной спирали. Я не могла отвести взгляд: величественность и огромное пространство, занимаемое световым конусом, завораживало и, поневоле, притягивало внимание.  Выйдя на берег, мы пошли переодеваться. Чуть позднее, сели ужинать; бурными эмоциями, выражал каждый из нас, свои впечатления от увиденного. Никто не остался равнодушным.

Память

С тех пор, прошло много лет, но, иногда, всплывает картина увиденного явления. Начинаешь понимать, - насколько мал и незначителен человек в масштабах Вселенной – меньше песчинки. И, сразу, хочется жить с природой в гармонии.


Рецензии