Враг не дремлет
- Мама, Дамир дома! Он не пошёл в мечеть, сейчас он на кухне! - громким шепотом встретила меня дочь.
- Мне наплевать, - ответила я, обнимая третьего внука - Ахмада и четвёртую внучку - Ясмину.
- Рыма, быстро дай, что у тебя есть в сумке, пока папа не увидел!
Я положила в протянутые ладошки конфеты и шепотом простилась с внуками. Встреча с ними всегда смягчала моё сердце, а сейчас это было особенно важно. Я пыталась зацепиться за жизнь, и угрозы зятя в этот миг были мне безразличны. Ну, вышел бы, ударил, убил, наконец - у меня не было реакции, я не боролась за жизнь, поэтому и пренебрегла опасностью.
А после девятого дня, когда меня, наконец, отпустило, ко мне постучалась полиция. Зять написал на меня заявление, что я своровала у него телефон - в тот день, когда он наставил мне синяки, отбирая его. За эти синяки он и получил штраф пять тысяч в Мировом суде, поэтому решил мне отомстить, - так мне сказал заместитель участкового и потребовал написать объяснение, т.к. заведено уголовное дело по заявлению Дамира.
Через четыре дня, 23 февраля, меня навестила дочь Элла. С моего планшета она хотела поговорить с младшим братом Герой. И, как и Глебу, начала вливать в его уши наставление, чтобы забрали меня из Назрани к себе, дескать, это ваш сыновий долг.
Сын, в отличие от старшего, Глеба, не эмоционировал, а спокойно высказал ей, что мама добровольно находится в Ингушетии, что она такая же моя дочь, как он сын, и никто ей не мешает заботиться обо мне. Что в исламе принято уважать старших, а не гнобить мать:
- Вы прикрываетесь исламом ради своих целей.
Я спросила дочь, знает ли она, что её муж написал на меня ложное заявление?
- Он мне показывал его, и ты можешь сесть в тюрьму: он этого добьётся,
Она ушла, а я стала думать: когда же у меня заболела нога? Не тогда ли, когда я днями напролёт рыдала, думая, что рассталась с дочерью и внуками навсегда?! Или после того, как подошедший ко мне вплотную зять пригрозил войной и расправой?
23.02.2020
Свидетельство о публикации №220031801041