Прятки с тенью. Глава3

    ВЫХОД ИЗ ПУСТОТЫ.               
               
Я ощущаю холодные капли пота гроздьями,лежащими у себя на лбу.
Жадно вдыхаю воздух лёгкими, как-будто в первый раз.Чувствую мозговую деятельность и тёплую кровь,бегущую к сердцу и прочь от него на очередной круг.
Хватаю что-то руками, почувствовав слабость и в то же время пусть и небольшую силу в руках.
 Открываю веки,свет разрезает глаза словно бритва.
Что это было?
Что это сейчас ?!
Сон!?
Реальность?
 Где я ?
Что произошло?!
 Сколько я здесь провалялся?! Чувствую боль в районе живота. Заглядываю под простыню,я обмотан бинтами.
 С трудом я поднялся и сел на кровать.
За окном слышался гул машин и лай собак.
Голова раскалывалась на четыре части.
Яркие вспышки заполняли голову:взрыв,выстрел,голоса, отец,Жевен,Хелен,Джером, Варла,ключ.
Где всё?!
По крупице,но очень быстро память возвращалась, Некоторые вспышки событий были настолько яркими,что виски начало ломить так сильно,что терпеть было невыносимо трудно.
Я как-будто задыхался.
Мне срочно нужно было на воздух.
Взяв одежду со стула я медленно оделся.
Спустился,миновав пару лестничных пролета,попав в незнакомый и чужой мне город. Было холодно.
Зима.
Опустив голову от летящего мне в лицо снега,я отмерял шагами метры.
Куда я ше6л,мне было всёравно,главное было идти.
Да,наверное я бежал от самого себя.
Но кого я обманывал?!
Мысли настигали меня с молниеносной скоростью.
Конечно,я понимал,что это одно из глупейших занятий,бежать от самого себя.
 Бег по кругу.
Но на данный момент,ничего лучше придумать не мог, поэтому продолжал идти.
Погода к себе как-то не располагала.
Плюс прибавить к тому деревья,которых обязало оголиться время года.
И прохожие конвейером проносившиеся мимо,которым совершенно плевать кто ты,или что ты чувствуешь.
Так устроен мир,в нем некоторые вещи никогда не меняются.
Но что на них сетовать?!
-Тем более,когда сам такой же, как и они,просто прохожий...
Прохожий,мимо параллельно текущих потоком судеб.
Часть этого мира.
Я поднял воротник пальто повыше.
Достал потрепанную пачку сигарет,но ничего из неё не достал.
Даже настроения не было курить и плевать на мольбы организма.
Шаг за шагом,мимо витрин.
У одной я остановился.
 По всей видимости,это был магазинчик с индийской утварью и украшениями.
Его витрина моргала разными цветами,падая на моё лицо.  Зелёное лицо и вот я улыбаюсь.
Красное лицо и вот я злюсь. Белое и вот я мечтатель.
Да,многоликость страшное оружие,которое в какой-то момент может сыграть злую шутку с его носителем.
Есть шанс потерять свою истинную сущность.
Можно нанести раны тому,кому применено данное искусство,дарованное от дьявола взамен на кусочек души.
Все эти мысли всё глубже погружали меня в апатию,в которой я и так был достаточно глубоко в свете последних событий.
Я поплелся дальше.
Ресурсы моих сил достаточно сильно иссякли.
Пункта назначения в моём списке маршрутов не значилось. И я медленно плыл по улицам, несённый смешанной волной мыслей,они наскакивали одна на другую,так и не дав закончить предыдущей.
Я свернул в узкий переулок между домов .
Здесь было темновато. Единственным источником света служили огни внешних улиц с конца и начала.
Из канализационных люков поднимался пар.
Разрисованные стены,пожарные ржавые лестницы-скрежетали,как сварливые старухи на рынке.
Кучи мусора.
 В некоторых лежали бездомные мужчины,женщины,и даже дети.
Вот она,обратная сторона бархатной обивки города.
Другая сторона медали.
Здесь их некто не трогал,
главное не высовываться.
Не портить фасад псевдо-гламурным буржуа,они таких людей не видят в упор.
Вот и мужчина,который когда-то,как и все имел планы и мечты.
А что теперь?!
Он так и закончит среди гнутых банок и прогнивших картонных коробок,с запахом гнили и сырости.
Не знаю,сами они виноваты, или судьба так неблагосклонна к этим горемыкам.
У каждого своя история длинною в жизнь.
Я порыскал рукой по карманам.  Все деньги,что я там обнаружил,отдал первому попавшемуся юнцу,на котором была кепка,из-под неё на меня смотрели два больших голубых глаза.
Они как-будто проникали внутрь меня.
Смотрели куда-то глубоко,не оставив мне ни малейшего шанса.
-Надеюсь,это пойдёт на нужное дело парень!
-Конечно сэр!
Он скрылся из виду,смешался в массе.
Выглядел я не очень.
Скорей походил на бездомного.  Поэтому не у кого и мысли не возникло меня ограбить.
Я прошел этот коридор и оказался опять в декорациях города:витрины,фонари, дома,люди.
Существует такая теория,что с алкоголем легче забыть плохое. Взять в плен с его помощью дурные мысли и погасить обжигающий огонь плохих воспоминаний.
Много раз я проверял на себе эту схему.
- Не помогало.
Всего лишь иллюзия,что тебе хорошо.
 Мне становилось с пойла ещё хуже,но необходимо было выбираться из этой ямы.
Я снова решил проверить эту теорию на собственной шкуре,  направившись в ближайший бар в стиле Дикого Запада.
Вход был,как в салон,с короткими,в обе стороны разъезжающимися дверками, открывающимися с противным скрипом,от которого меня передернуло.
Я зашел.
 Внутри было темновато,свет был приглушен,было малолюдно.
Пианист наигрывал в духе кантри печальную мелодию из ряда:
-Мэри,Мэри,вернись,тебя прошу,а если не вернёшься пусть душу треплют черти,на кой мне эта штука,ведь я тебя люблю.
 Я проковылял к стойке из дешевой породы дерева.
Уселся,как заправский ковбой из голливудского вестерна на барный стул.
Ко мне тут же подскочил бармен лет тридцати двух в ковбойской шляпе.
Хотя чёрт его знает,сколько ему было.
В течении жизни мне встречались люди,которые выглядели старше своих лет и наоборот.
Но я ему дал тридцать два,и меня это устраивало.
Знаю я этих болтунов. Почувствуют,что ты дошёл до кондиции и начинают лезть в душу немытыми руками.
Думают своими разговорами подлатать чужое разбитое состояние,если конечно этому состоянию послужило какое-либо горе.
Есть и плюс,не надо тратиться на психолога.
Достаточно просто напиться у барной стойки,как этот ангел тут же спуститься к тебе, попытается завести заблудшую овцу обратно в стадо.
Никогда я не любил болтовню с ними,мне казалось,что у них шаблонное общение со всеми, оттого и неискреннее ...
И завтра на твое место сядет другой,а он к этому моменту даже не вспомнит,как тебя зовут и примется полоскать чужие переживания,как хозяйка белье в реке
.Поэтому я заказал двойной виски и отвернулся в зал, проклиная всех барменов на свете.
-У нас сегодня кабаре. Обращался он ко мне из-за спины.
-Солирует непревзойдённая Лили с ангельским голосом.
-Спасибо за ненужную информацию ответил я ему.
И продолжал пялиться в зал,где в темноте за пианино сидел чёрный мужчина,облик которого едва просматривался из-за сгущавщейся в глубину зала темноты.


Недалеко был камин,который потрескиванием горевших полешек на несколько секунд вернул меня в домашний уют без лишней суеты. 
 Языки пламени виднелись в отражении рояля и в диком танце то распадались,то собирались воедино в такт мелодии.
Постепенно помещение набилось народом.
Пианист пропал из-за рояля, словно призрак,как-будто его никогда там и не было.
 На сцену повыпрыгивали кабаре-девочки,размалеванные, как индейцы,вышедшие на тропу войны.
С улыбками от уха до уха.
 Не думаю что им и правда так весело,всем восьмерым.
Поэтому я подумал,что наверно сложно выступать с натянутой улыбкой,когда на душе возможно совсем другое.
Вот оно,чистой воды лицедейство,отличная актёрская игра.
-Та,рыженькая точно актриса. Ведь перед входом в бар я был мимолетным свидетелем их ссоры с парнем.
И как она рыдала,когда он ушёл...
Я решил отдать ей должное и лениво похлопал в ладоши. Развернулся к барной стойке и резким движением руки влил в себя очередную порцию горячительного напитка,даже не поморщась будто это была простая вода.
Мой организм был ещё достаточно слаб и в тандеме с настигающим алко-приливом его состояние смешивалось во что-то энергосберегающее и в тоже время,поднимающее последние предпосылки к бодрости,со дна моего сосуда жизненных сил. Смех и обрывки фраз сливались с музыкой,это больше походило на жужжание жуков в банке. Иногда получалось и так,когда в меня летели обрывки фраз и чьи-то голоса ...просто сыпались градом...
Ведь так сложно иногда понять и вникнуть в каждый обрывок фразы,который улетает от тебя,как пакет из супермаркета.
Всё это было больше похоже на театр.
Постановку специально для меня.настолько....
Но,как мне казалось,я не вписывался в общую картину. Возможно и кто-то другой в зале мог себя в точности также чувствовать и вписать меня в общую вакханалию.
В голову пришла мысль о том,что существую только я,а всё остальное игра разума.
Придуманные мной люди, ситуации,смоделированные и непредсказуемые повороты судьбы,по которым я мчу,не отпуская ногу с педали газа... Я сам придумал этих людей.
Сам придумал им характер и судьбу
Сам определяю им роль в моей жизни.
Сам себе режиссёр.
И страшно,если кто-то включит свет,и ты окажешься один в комнате с голыми стенами,с лежащими в руках вожжами кукловода и больше ничего,совсем ничего...
Я стоял пил и пил,а алкоголь всё меньше на меня действовал.
Или был пьян настолько,что уже не мог трезво оценить своё состояние.
Как-то резко ни с того ни с сего я стал всех ненавидеть, такое бывает--
Явление временное,такое иногда со мной случалось.
Стрелка преодолела границу с цифрой двенадцать,а я стал невольным зрителем театра безумия,пьяни,похоти и разврата.
Дьявольский пир...
Тут уж точно,есть где разгуляться нечисти...
Нужно срочно было сделать привал,пока я не рухнул под барную стойку,а там бы почти наверняка от меня ничего не оставили.
Вынули бы душу и заставили  танцевать с ними водить хоровод,и отрекаться от света, предлагать обменять её на тьму...
Казалось ещё немного и время станет ощущаемо замедляться, и я смогу его потрогать.
Просто цепочка из иллюзий, построенная закоренелым интровертом.
Я оглянулся к бармену,тот  встретил меня дежурной улыбкой,от которой меня чуть не вырвало,достал из кармана комок денег,все что у меня были,и положил на стол рядом,высыпав ещё и всю мелочь.
 Молча развернулся и пошёл к выходу,мозг требовал кислорода.
Вышел,меня встретило холодное дыхание города,было уже раннее утро.я поплелся по тротуару, плохо понимая,что вокруг меня происходит.
На тротуаре стояли дамы,так сказать,лёгкого поведения.
 Они предлагали немного поэксплуатировать их тело,в удовлетворение одного из своих животных инстинктов.
Цепляли тонкими костлявыми пальцами мое пальто.
Я не обращал на них никакого внимания потому, что был мумифицированным зомби. Спасибо за это жуткой усталости,да и просто не до них было.
Несмотря на ранее утро, некоторые сонные люди потихоньку стали заполнять улицы.
Ежедневный реплей одного и того же дня. 
Кто-то гонял взад вперед катушку,дёргал за невидимые нити.
То натянет,то расслабит натяжение времени,когда ему нужно.
 Мимо проехала агитационная машина с рупором.
Уже с утра пораньше навязывают людям претендента на пост мэра.
По-моему от республиканской партии.
Видимо борьба в самом разгаре.
Всюду на стенах и дверях магазинов на меня смотрели с улыбкой лица,и у каждого свой лозунг,свои обещания...
Странно все это...
Люди идут,отдают свой голос ,когда итог предрешен.
 Для людей создают иллюзию того,что они принимают участие в выборах.
И пока ты,зазевавшись кидаешь бюллетень в ящик,политики уже шарят по твоим карманам.
Оккупация человеческого мозга с дальнейшей стерилизацией. Каждый имеет своё самомнение, которое может отличаться от мнения окружающих.
Я поднял глаза,увидел табличку с названием станции метро и спуск под землю.
Что-то толкнуло меня спуститься.
Пока я спускался по лестнице вниз,меня периодически задевали плечами, сумками,клатчами,и даже пару раз чемоданом.
Было довольно много людей, спешащих на работу.
Видимо я мешал им.
С трудом передвигаясь,не вписывался в общий поток людского течения.
Создавалось такое чувство,что если бы я просто встал на месте,меня бы продолжало нести.
А интересно куда бы меня вынесло этой волной?!
Пройдя ещё немного,я встал на эскалатор,который жадно тросом тянул нас всё ниже и ниже.
Настолько глубоко,что я не видел конца.
Может быть он даже тянул нас к ядру земли. 
Вокруг меня стояли люди, грустные и пасмурные.
Некоторые с полузакрытыми веками,а кто-то совсем закрыл глаза,наверное в надежде досмотреть сон.который как бритва острыми ножницами обрезал на полукадре звон будильника.
Казалось,что они законсервированы сами в себе.
В их душе шёл дождь,или мела пустынная метель,которая крупицами песка попадала в жизненно-важные мембраны,что заставляют систему давать сбой.
Внизу стояла дежурная будка с контролером в синей форме и фуражке.
Ничего примечательного в нем не вижу,кроме стереотипа типичного контролера из кино, который был списан именно с него один в один.
Вот кому не хотелось бы мне сейчас больше всего попасться. Он бы точно сдал бы меня в полицию.
А туда мне категорически было нельзя.
Орден только и ждал,когда я всплыву на поверхность сделать глоток свежего воздуха.
Появлюсь красной точкой на радаре.
От него веяло разинтэграцией из общества.
В какой-то степени я ему завидовал,ведь он нашёл себя,  по хорошему сойдя с ума. Часто он чувствовал одиночество,даже среди людей.
В такие моменты я тоже думал, что я не часть этого,просто чужак.
Но с детства вмонтированный,как винтик в этот строй родителями и пропагандой,почти никак не представлял себе другую жизнь.
Мое состояние я охарактеризовал бы,как корабль,севший на мель,с постепенно обраставшим коралом,с бившей прямо в мачту одна за другой грозой.  Последнее наверное пришло мне из-за головы,которая у меня уже отказывала из-за пульсации в области висков,критическая масса.
Высокое давление,которым одарила меня природа,всё чаще стало доставать,после того, как счётчик моих био-часов преодолел границу двадцать пять земных лет.
Я миновал этот пост благополучно.
Проходя угол будки я почувствовал себя марафонцем,рвущим финишную ленту,несмотря на косой, сканирующий взгляд контролера.
На платформе было много людей,подъезжающие вагоны поглощали их,и уносились в холодные тёмные норы с радостным свистом.
 От тех снов,я уже мало что помнил...
Помнил только,что было плохо, холодно и больно...
Я смотрел на проносившийся мимо вагон,который начал сливаться в одну картинку. Голова закружилась,я куда-то провалился,полетел вниз..


Рецензии