Как я попал в сказку

     Недавно мне приснился сон. Будто я - маленький мальчик и нахожусь в комнате с бревенчатыми стенами, побелёнными мелом. Под потолком висит керосиновая лампа и бросает на стены неяркий свет и причудливые тени. Как войдёшь в избу, слева стоит кровать, сверху – полати, справа печка, за ней чулан. В левом переднем углу – образа, под ними стол, лавки и сундук вдоль стен.
     Приходит тётка в гости к нам и дарит мне белое яйцо. Как я обрадовался! Я очень люблю кушать яичко, только мне редко его дают. Яйца, что несут наши куры, идут в основном на продажу. В хозяйстве без денег не обойтись, всегда нужно что-нибудь купить в магазине.
     Обычная моя еда – это кусок ржаного хлеба и пшённая каша. И ещё принесёт бабушка горшок с молоком, снимет сливки деревянной ложкой и нальёт мне в кружку снятого молока. Из собранных сливок получается сметана, она тоже идёт на продажу. Конечно почти всегда в печи постные щи с грибами. Летом я пойду на речку и наловлю рыбки. Какая вкусная уха получается. Вот когда можно наесться досыта!
     Кто-то, возможно, будет жалеть меня, а зря. Совсем ни к чему это. Да потому что в нашей деревне большинство так живут. К тому же моя бабушка большая мастерица готовить, и всё у неё очень вкусно получается. А если станет кого-то учить стряпне всякой, я сижу и слушаю, разинув рот, словно какую-нибудь сказку. Да так здорово рассказывает! Удивляюсь, как она умеет при этом говорить, что от одних только её слов аппетит разыграется. Наверное, потому что сама не доедала, так уж заведено: лучший кусок детям и внукам надо отделить. Ну а я всё, что ни подадут мне кушать, съедаю дочиста. В общем, жить можно.
     А в это время пришедшая тётя говорит, между прочим:
     - Знающие люди рассказывают, что когда-то по земле будут ездить сами собой железные телеги без лошадей, а в небе летать железные птицы.
     - Вот бы хоть одним глазком посмотреть, - вырвалось у меня.
     Бабушка улыбнулась и сказала:
     - Бог даст, увидишь.
     Тут мой сон переменился. Я уже нахожусь в комнате с обоями. Под потолком ярко светит красивая люстра. По телевизору показывают мультфильм про Деда Мороза. На столе конфеты, печенье, фрукты и лимонад. Мама с бабушкой дарят мне по случаю дня рождения брюки и рубашку. Я стою во всём новом и красивом, довольный, прямо сияю, будто начищенный самовар. Как приятно получать подарки! Но вдруг чувствую, что чего-то всё-таки не хватает. И вот слышно стало, как подъехала к дому машина. Заходит отец, в руках у него … коньки с ботинками.
     - Вот это да!!! – кричу я от радости.
     В волнении беру в руки коньки и говорю:
     - Какой сегодня чудесный день! Не жизнь, а сказка какая-то!
     Мама тоже, довольная и радостная за меня, добавила к моим словам:
     - В какое хорошее время мы живём. Всё есть в магазинах и купить можно, что твоей душеньке угодно. Живи и радуйся!
     Бабушка поставила на стол горячие пирожки и запечённую курицу, и произнесла:
     - Да. Только Бога не забывай благодарить!


Рецензии