Верные друзья

Котенок и ужонок охотились на мышь. На одну и ту же мышь, как выяснилось, когда они одновременно кинулись к ней и столкнулись головами, а она, пискнув от ужаса, подпрыгнула, обдала охотников вонючими капельками своего страха и помчалась к большой куче веток, где поймать ее было так же нелегко, как... как поймать маленькую мышку в огромной куче веток.
- Ты кто? - спросил котенок, удивленно разглядывая толстый шнурок с глазами.
Ужонок задумался.
- Не знаю, - наконец ответил он, - а ты кто?
- Я - котенок, звать Мефодий и я поздний ребенок.
- И что это значит?
- Не знаю, но со мной все носятся, а моя мама так меня любит, так любит...
- Твоя кто?
- Мама, - удивился котенок, - а где твоя?
- Не знаю, она обязательно должна быть?
- Конечно! Кто напоит тебя вкусным молоком, умоет и споет песенку? Люди так не умеют, у них грубые голоса и огромные ручищи! Как схватят, даже страшно делается, что раздавят.
- Столько незнакомых слов, - задумался ужонок, - люди, молоко... Оно вкусное?
- Очень, вкуснее только мыши, так мама говорит.
- Мыши?
- Мы же сейчас на нее охотились! Ты странный какой-то, кто же ты?
- Я - это я. Обязательно, чтобы я как-то назывался?
- Да. Иначе, как я узнаю, кто ты есть на самом деле - друг или враг.
- Мы с тобой разговариваем, не ссоримся, мы - друзья?
Котенок задумался.
- Вроде бы да.
- А если меня будут звать не так, как надо, я стану врагом?
- Вроде бы нет. Но ты меня запутал! Откуда ты взялся?
- Из сарая. Вон, видишь, стоит заброшенный. Я вылез из яйца и с тех пор живу инстинктами.
- Чем? Нет такого слова!
- Есть. Это то, что само подсказывает, что мне надо делать.
- Вместо мамы?
- Наверное, я же не знаю, что тебе мама подсказывает.
Ужонок задумался и немного смущенно спросил:
- А ты можешь мне принести молока? Почему-то мне очень хочется его попробовать.
Котенок засмеялся.
- Нет, принести не смогу, оно у мамы, побежали, я попрошу ее, чтобы она тебя покормила.
- Поползли, - поправил ужонок и шустро пополз за Мефодием.
- Мама, - закричал котенок, - у меня новый друг и он не знает, кто он, но очень хочет молока!
Кошка-мама Василиса как раз собралась бежать в огород и искать сына, она уже собралась сказать ему, что он опять испачкал лапки в пруду, как...
- Змея, - зашипела Василиса и кинулась защищать котенка. Ужонок сначала осмотрелся в поисках этой самой змеи, а потом увидел ярость в глазах кошки и шустро пополз в ту самую кучу веток, где уже спасалась мышь. Как мы уже с вами знаем, поймать ужонка в этой самой куче так же сложно, как... как поймать маленькую змею в огромной куче веток. Кошка мама не стала усложнять себе жизнь и просто приказала котенку:
- Не смей с ним дружить, - грозно сказала мама кошка.
- Почему?
- Это змея, кошки не дружат со змеями.
- Почему?
- Потому! Мы пушистые, мягкие, мы умеем петь и мяукать, а они холодные, скользкие и противные!
- Вовсе нет!
- Не спорь с матерью! - и кошка легонько ударила лапой своего позднего ребенка по голове.
Миллион обиженных "почему" теснились в голове у Мефодия, но уже понял, что с мамой не поспоришь и если она сказала...
- Привет, - радостно поздоровался с Мефодием ужонок на следующий день.
- Привет, только нам нельзя дружить, мама запрещает. - котенку страсть как хотелось поговорить со змеей, о которой мама накануне наговорила столько страшного, что Мефодий никак не мог понять, как в таком маленьком ужонке умещается столько ужаса.
- Почему запрещает? - ужонок не сильно удивился, он видел страх и ненависть в кошачьих глазах.
- Сказала, ты холодный и скользкий.
- Вовсе нет.
- Мама обманывать не будет. Вовсе да.
- Потрогай меня!
- Не буду, ты холодный и скользкий!
- Потрогай, прошу тебя.
Котенку и самому стало очень интересно! Он аккуратно потрогал лапкой ужонка.
- Ну как?
- Ты прохладный, но не скользкий, ты приятный на ощупь и язык у тебя совсем не страшный, как мама пугала.
- Вот видишь! Мама иногда ошибается!
Мефодию стало немножко обидно за маму и он еще немного поспорил с ужонком. Но потом они решили, что куда интереснее не спорить, а изучить ту самую большую кучу веток, вполне возможно, там можно найти много вкусных мышей.
Прошло много лет. Мефодий и Карл (так сам себя назвал ужонок, если уж он случайно узнал, что он змея, то почему бы не назвать себя Карлом? "Странная логика," скажете вы и я соглашусь, но кто мы такие, чтобы понять змеиную логику?) грелись на солнышке у пруда.
- Твоя опять удрала? - спросил Мефодий у Карла.
- Да, не змея, а кукушка какая-то! Говорю, дождись рождения деток, научи всему и тогда уже живи для себя, нет, вертихвостка, как и все предыдущие! Не везет мне с ними, опять самому детей учить, все рассказывать, имена уже закончились. А потом они вырастают и еще со мной же и за пруд и за этот огород конкурируют! Представляешь? Лучше уж как ты - поматросил и бросил и голова у тебя за детей не болит.
- С одной стороны - да, а вот с другой... Старею, хочется сына понянчить, научить всему, мышей уже не так ловко ловлю...
- Забери мелкого! В чем проблема?
- Не отдают, инстинкт у них видите ли, материнский.
- Укради!
- Как? - Мефодий опешил. Такая мысль ему в голову не приходила.
- Вот так. За шкирку и домой. Люди твои примут его?
- Кто их знает, меня они любят. а вот мелкого...
- Брось, мелких все любят, решайся, пока еще можешь!
Мефодий почесал лапой за ухом и сказал, что подумает.
Котенок с ужонком охотились на мышь. На одну и ту же мышь. Они грамотно, как их и учили, отрезали ей путь к большой куче веток, но забыли, что есть еще высокая трава и заброшенный сарай, где мышь поймать так же тяжело, как... как и в большой куче веток, а, возможно, и тяжелее.
- Толковые они ребята, - прошипел похвалу Карл.
- В нас пошли, - подтвердил довольный Мефодий.
Кот и уж с умилением смотрели, как играют их дети и только одинокая, испуганная мышь в сарае сожалела о том, что новое поколение пошло резвостью в отцов. 


Рецензии