Для сверхграмотных

« У тебя есть высшее образование, или даже два? Сделай с ребёнком уроки по новым учебникам -  почувствуй себя идиотом! ».
Когда я прочла это в интернете, то посмеялась. Но совсем недавно племянник, который учится в 7-ом классе средней школы, попросил меня проверить правильность его ответов в тестах по русскому языку. Я согласилась, думая, что с лёгкостью с этим справлюсь.
Причастия, деепричастия, разбор слова по составу…Решила проверить морфемный разбор, используя Гугл.
Слово УБИВАТЬ.
Оказалось, что существует два варианта, и оба правильные.
В первом: УБИ являлось корнем, а во втором:  У – приставка,  БИ – корень.
В объяснениях моё внимание привлекли слова ПРЕФИКС и ПОСТФИКС.
Википедия на вопрос: « Что такое ПОСТФИКС?» ответила:
« ПОСТФИКС – лингвистический термин, обозначающий АФФИКС, располагающийся в слове после корня ».
Мне легче  не стало, ведь появилось новое непонятное слово.
Оказалось, что « АФФИКС – это часть слова, присоединяемая к корню, и привносящая в него грамматическое или словообразовательное значение ( приставка, суффикс, постфикс и ФЛЕКСИЯ ).
У меня глаза полезли на лоб… Окончательно расстроившись, я пошла искать: « Что же такое ФЛЕКСИЯ? ».
« ФЛЕ;КСИЯ в грамматике – изменяющееся при склонении или спряжении окончание слова ».
Мне стало жалко нынешних учеников, когда я читала все эти формулировки. Посудите сами:
« Суффикс в лингвистике – вид АФФИКСА, часть слова, расположенная обычно после корня. Фактически СУФФИКС – разновидность ПОСТФИКСА,  не являющаяся ФЛЕКСИЕЙ ».
Я считала себя грамотным человеком, но, после всего этого, подобно Сократу, могу сказать:
« Я ЗНАЮ, ЧТО НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ » !!!


Рецензии