Гримасы рыночной любви. Любовный вираж

Любовный вираж
Агентство Жоры начало набирать обороты, а он всё больше закручивал гайки. Его так и пёрло. Ему очень нравилось нас воспитывать. Мне даже иногда хотелось спросить, не даёт ли он лекции, и где можно на них записаться? Периодически кто-то из нас опаздывал, и тогда наш босс от души читал нам мораль, приговаривая, что опоздание – хуже воровства. Он всячески старался удлинить наш рабочий день под тем или иным предлогом. Я этому всячески противился и старался уходить вовремя, хотя обе дамы, бывало, задерживались на часок-другой. Сам он домой никогда не спешил.
Наши вечные трения с Жорой привели к тому, что одна из Светлан (та, с которой я раньше работал в конторе Адамыча) просто бросила работу. Ему не понравилось, что дама в обеденный перерыв давилась за рабочим столом селёдкой. Наш рулевой немного понервничал, но просить её обратно вернуться не стал. Впрочем, и зарплату за месяц он ей не заплатил. Нам с оставшейся Светланой он поднял зарплату на 100 грн. Мы вдвоём хоть и со скрипом, но справлялись с работой. Примерно недели через две Жора взял нового сотрудника – своего бывшего соратника по партии, которых в последнее время очень много развелось. Наш коллега работал охранником в банке и после ночных смен приходил в офис очень уставшим. Андрей был неплохим человеком, с которым можно было ладить. В свои пятьдесят он выглядел моложаво, был невысокого роста, но предательская седина покрывала всю его голову. Нам со Светланой он сразу понравился, и мне даже показалось, что Светлане даже больше, чем мне. Думаю, если он был бы настойчивее, Светлана заставила бы его уйти из семьи, в которой у него уже были взрослые дети – сын и дочь. Сам Андрей на склоне лет не хотел круто менять свою жизнь, тем более что он набрался кредитов, как собака блох, покупая детям жильё, и их надо было отдавать.
Видя, что мы не слишком его празднуем, Жора немного изменил политику. Он принёс в офис электрочайник, периодически покупал чай и сахар, разрешил нам чаёвничать в рабочее время. Особенно любил это делать Андрей. Он принёс мёд и угощал нас им. Наш босс хотел, чтобы мы всё время работали. Все разговоры не по рабочей тематике он старался пресекать. На этой почве у него даже произошла небольшая стычка с Андреем.
Вскоре Жора взял ещё одну сотрудницу. Она окончила компьютерные курсы, которые проводились в соседнем кабинете. Миловидная Раиса чем-то напоминала мою бывшую возлюбленную Оксану. А судьба у неё была типичной для наших дней: с мужем развелась несколько лет назад, вырастила дочку. Я стал к ней присматриваться, но до поры до времени не проявлял никакой активности. Скоро представился случай. Накануне Нового года Жора пригласил нас в ресторан «Глорию». В советское время ресторан напоминал больше забегаловку и был одноэтажным. Сейчас возвели ещё и второй этаж. Всюду блестели зеркала, в том числе, и на потолке, что придавало помещению величественный вид. Мы все разместились за одним столиком. Конюхов взял бутылку шампанского и заказал всем по второму и салату. Сам он не пил, говорил, что у него плохой характер. Это было заметно и без алкоголя. Андрей тоже почти не пил, так что тамадой пришлось быть мне. Мы «приговорили» с девочками шампанское. Я рассказал несколько весёлых анекдотов. Жора взял мне ещё сто граммов водочки. Он тоже не молчал, рассказывал нам о своих заветных планах по развитию нашего агентства, рисовал радужные перспективы. Мы ему мало верили, но из приличия поддакивали.
Через пару часов наш банкет закончился. Мы вышли на улицу. Так получилось, что все разбежались в разные стороны, и только нам с Раисой было по пути. Мы разговорились. Я пригласил её зайти ко мне в гости. Раиса не отказалась. Чай мы пить не стали. У меня было домашнее вино, и мы с ней немного посидели на кухне, непринуждённо общаясь. Потом я проводил Раису домой. Она предложила пойти пешком. Было немного морозно, выпал лёгкий снежок, но нам не было холодно. У Раисы был мягкий спокойный характер, и мне было легко и приятно с ней общаться. Возле её дома мы тепло расстались, и назойливая мысль начала сверлить мой мозг: «А вдруг у меня что-то с ней получится? Было бы неплохо».


Рецензии