Гримасы рыночной любви. Звонок из прошлого
Была середина июля. Безжалостное солнце жгло раскалённую землю и заставляло прятаться от него в тень. Лучшее место было теперь только у воды. Я любил ездить на ближайший пляж и наблюдать за облаками в тишине, как из них составляются различные фигурки, которые медленно ломаются и исчезают.
В один из вечеров мне кто-то позвонил. Это вспомнила обо мне бывшая однокурсница Лиза Барабанова. Она приехала в Черноморск из России на несколько дней и предложила с ней встретиться. Я сразу согласился и утром уже был в электричке. Дом, где ждала меня Лиза, нашёл довольно быстро. Он находился на противоположной стороне проспекта, где жила моя двоюродная тётка Оксана, у которой не так давно был на похоронах сына. 16-этажный небоскрёб был виден издалека. Рядом с ним стояли ещё два таких же дома, остальные были пониже. Недалеко находился промрынок. Ещё несколько лет назад здесь был пустырь, по дороге сюда росли виноградники, а сейчас кипела жизнь большого города.
Квартира Лизы находилась на втором этаже. Я сказал консьержке, куда иду, быстро поднялся и позвонил. Лиза открыла дверь. Я принёс с собой бутылку вина и помидоры. Мы оба были рады нашей встрече. Скоро нам вина не хватило, и я пошёл за второй бутылочкой и колбасой. Лиза всё спрашивала, есть ли у меня деньги для покупки вина? Конечно, есть. Как говорила Фаина Раневская, мол, когда придёте ко мне в гости, стучите ногами. Почему ногами? Ну, не с пустыми же руками вы припрётесь!
Квартира была однокомнатной, но довольно большой. В ней был просторный коридор и, что интересно, две лоджии. Но было как-то неуютно, потому что начатый ремонт не закончили. Лиза рассказала мне о себе. Как женщина, она была не очень привлекательной, но умела привлечь к себе внимание обаянием и интеллектом. С ней приятно было поговорить на любую тему. После вуза она с мужем-офицером попала в Подмосковье. Поработала в различных изданиях СМИ. Зарплату получала неплохую. Удивляло её лишь заурядное пьянство. Во многих коллективах после обеда мужская половина стабильно «расслаблялась». Лиза родила и воспитала дочь. Всё было, вроде бы, хорошо, но муж начал изменять, и Лиза с ним рассталась. Офицер-ловелас оставил ей квартиру. Второй муж был представительным, видным мужчиной. И снова «но»: муж стал приставать к взрослеющей дочери. С ним Лиза тоже рассталась, и он тоже оставил ей квартиру. Теперь у Лизы умерла тётка, которая завещала ей квартиру в Черноморске.
– Не везёт с мужьями, зато повезло с квартирами,– пошутил я.
– Как знать, – ответила Лиза,– хотя с этой квартирой были проблемы. Родственники собирались судиться, но потом передумали. Теперь вот хочу сделать ремонт и продать.
– Зачем, ведь Черноморск – курортный город?
– Мне и так хватает курортов. Я хорошо зарабатываю.
Стемнело. Было душно. Выпитое вино разморило нас. Мы решили прогуляться. Мы бесцельно шли, а потом вышли на дорогу, где «бегали» трамваи.
– Здесь есть хороший винный магазинчик. Я хочу тебя угостить,– сказала Лиза.
Нам дали попробовать несколько сортов. Если честно, то мне понравились все. В магазине алчущие вина клиенты, увидев в руках Лизы деньги, стали к ней бесцеремонно свататься, но она, нимало не смущаясь, быстро их «отшила». Во дворе одной многоэтажки мы устроились на скамейке и продолжили наш разговор, прихлёбывая вино.
– Мне не нравится, как ты говоришь,– начала отчитывать меня Лиза. – У тебя так много ошибок.
– Это влияние украинского. Мы все «суржики». Говорим на смеси русского и украинского, а толком не знаем ни одного. А, всё-таки, почему ты продаёшь квартиру? Были бы у меня деньги, я бы её с удовольствием купил.
– А зачем мне она? Я и так могу отдохнуть, где захочу. Вот недавно по «горящей» путёвке я отдохнула в Тунисе. А всего я побывала в 30 странах. После развала Союза было сложно, но к двухтысячному году волны от рывка в капитализм начали успокаиваться. Я купила компьютер. На нём научилась работать ещё на прежнем месте работы. Знакомая открыла турагентство, я начала с ней сотрудничать. Получилось. Купила себе хорошую машину. В Москве каменный гараж стоит столько, сколько здесь однокомнатная квартира. Машин много, и их или курочат, или воруют. Мою украли. Купила уже старенькую, чтобы было не жалко, если украдут. Кстати, у меня здесь украли один номер. Тоже своего рода бизнес – требуют «вознаграждение». А оно немалое. Где я здесь возьму российский номер, и как вернусь домой без него?
С третьим мужем познакомилась по дороге сюда. Поломалась машина. Попросила одного мужика помочь. Оказался чуть ли не земляком, молдаванином из Сорок. Но и с ним мне не сладко. Нередки скандалы. А пару дней назад он меня избил. Всё настаивал, чтобы его родственники здесь недельки две отдохнули.
Мы вернулись в квартиру. Нас встретили два роскошных кастрированных кота. Особенно мне понравился рыжий. Он был таким пушистым и ласковым, что я не спускал его с рук. Лиза привезла котов с собой из Москвы.
– Плохо, что машина поломалась, а починить её может только мой молдаванин. Придётся ему звонить. А что делать?
Я остался ночевать у Лизы на лоджии, а утром мы пошли на море, где провели почти целый день. Я спросил у Лизы, не нужны ли ей помощники? Она поинтересовалась, что я умею делать? Сказал, что почти ничего, и компьютера у меня нет. Вечером, мы тепло расстались без особой надежды встретиться когда-либо вновь. Хотя кто его знает – мир тесен.
Свидетельство о публикации №220031801568