Рассказы подружек. Оля

Почему именно сегодня мне захотелось написать об этом? Оттого ли, что в связи с пандемией коронавируса у нас объявили всеобщий карантин, и каждый остался наедине с собой, своими мыслями, воспоминаниями... или оттого, что именно в это время, в начале весны, когда начинают цвести черешни, я всегда вспоминаю о ней, моей далекой подружке, родившейся в марте?
С Олей мы познакомились в министерстве юстиции, куда нас обоих занесла суета по сбору документов перед отъездом. Олин жених был немец, мой - бельгиец. Но Оля уже провела три месяца в Германии и хлебнула той, заграничной жизни, и это давало ей фору передо мной, так что я невольно смотрела на неё снизу вверх, как первокурсник-щенок смотрит на выпускника-бакалавра. Понимаете, о чем я?
А документов для отъезда на ПМЖ за границу нужно собрать много, видимо-невидимо, начиная со свидетельства о рождения и кончая анализами на ВИЧ-инфекцию и прочие заразные болезни. Всё это должно быть переведено и снабжено апостилем, это такая особенная печать, ставят которую именно в министерстве юстиции. В беготне за этими документами, я познакомилась с несколькими такими же, как я. Видя и узнавая друг друга в очередях, мы сейчас же притягивались друг к другу, как магнитом, чувствуя необъяснимое родство. Мы были как "сестры золотого кольца". Мы все, сидя на чемоданах, ожидали корабля в далекие страны, прочь отсюда, прочь из страны, где ловить было нечего. У каждой был за плечами развод, несчастный брак и ребенок, отцу которого было на него наплевать.
Так вот, Оля. Мы обменялись телефонами, и через 2 недели она приехала ко мне с визитом. В нашу деревню с пьяницами на улицах и птицефабрикой.
 Оля подробно расспросила меня о моем женихе: был ли он женат, есть ли дети, есть ли постоянная работа, дом и прочее. И, услышав мои ответы, с облегчением сказала: Ну, тогда выходи за него, всё в порядке. Раз не был раньше женат, значит всё будет тебе. И давай уже прямо сейчас поганой метлой изгоняй из своего ребенка "совок". Отношения с Олей у нас установились подобно тому как в армии у новобранца с лейтенантом, один вправе давать советы, другой - с уважением и подобострастием внимать. О да, для русского человека так всегда и было: знакомство с тем, кто пожил или живет заграницей это всё равно что повышение в чине!
- Оля, а скажи: ностальгия, она бывает?
В момент сего разговора мы проходили мимо нашего деревенского продуктового магазина, из которого, шатаясь, вышел мужик. В руках он с гордостью и достоинством нес полбуханки черного хлеба и поллитра водки.
- Саша, я тебя умоляю! Если тебя замучит ностальгия, то есть отличное средство: возьми с собой брикет клубничного киселя или горохового супа из советского магазина. Как посмотришь на этот брикет, как вспомнишь, я обещаю: ностальгию как рукой снимет.

Прошло ещё какое-то время. Мы с Олей обе благополучно отбыли на ПМЖ, у меня родился сын. Время от времени приходили письма и открытки от Оля, из которых я узнала, что муж ей попался жестокий и деспотичный, хоть и богатый. Когда моего сыночку исполнилось 7 месяцев, Оля с дочкой и мужем приехали к нам в гости. Вероятно, это был момент перемирия.
Как только Олин муж Фред вошел в нашу гостиную, мой малыш неожиданно заплакал... -Что такое, животик? - захлопотала я. - Нет, не животик, - сказала Оля, - просто твой ребенок увидел моего мужа. При нем плачут все дети, его кусают все собаки.
Слава богу, Фред не понимал по-русски! Весь день Оля изливала мне душу. О том, как он заставлял её убирать весь его многоэтажный дом- очевидно наподобие Bed&Breakfast - как он время от времени выгонял ее из дому, выбрасывая с вещами на улицу, как надоевшую игрушку... Как запрещал говорить по-русски с дочкой, как запрещал готовить русскую еду, а если ловил на "преступлении", то мог швырнуть кастрюльку с варящейся свёклой прямо на пол! И оттирай потом белоснежный кафель от бордовых брызг.
Я поохала-поахала, что я могла сказать... Конечно, это казалось мне немыслимым, бесчеловечным и ужасным. Нельзя так с человеком! Мы - не игрушка, чтоб выбрасывать нас на улицу, как вещь! К сожалению, позже я услышала немало подобных историй.
Я отдала Оле свои самые любимые пластинки и несколько книг почитать. Спустился вечер, а мы всё сидели на диване, слушая пластинки и подпевая: "Под небом голубым есть город золотой".  - Я знаю, я была счастлива там, в Петербурге, дома, я была счастлива... А потом они уехали. Но Оля продолжала мне писать. Иногда писала: "У меня дрожат руки, и здоровенный фингал под глазом. Муж постоянно колотит и трясет меня, как грушу, по поводу и без".
С Олей работали психологи и психиатры. Спустя ещё несколько лет Оля написала, что попала в клинику неврозов, потому что заболела по-настоящему, у неё отказала правая рука, стало болеть сердце. Врачи говорят, невралгия.
Но потом пришло два радостных письма. Именно в клинике Оля встретила своё счастье. Её новый муж тоже лечился от невроза, так они и познакомились. Жуткий Фред остался в прошлом, и теперь Оля чувствует себя самой счастливой женщиной на свете. Её дочь Саша живет в приёмной семье и совсем забыла русский язык...
Но я надеюсь, что Оля и по сей день счастлива и благополучна. Что тот ад с Фредом остался далеко в прошлом.

Если мы себя чувствовали новобранцами, то как себя должны чувствовать мужья наподобие Фреда? и вообще мужья женщин из "бедных стран"? Чувствуют ли они себя генералами, которым дано вершить судьбы новобранцев? Это наводит на мысль о "дедовщине" в советской армии, когда так называемый "дед" измывается над "салагой". Нет прощения таким вот дедам! Как тебе спится, Фред? Как тебе спится? Понимаешь ли ты, что ты сгубил женскую судьбу, что из-за тебя дочь отняли у матери в то время как сама мать много месяцев провела в больнице, а потом долго лечилась у психологов и психиатров?


Рецензии
Печальная история.
К сожалению, многие вещи мы не можем просчитать заранее, а сильны потом задним умом.Что же до Фреда, то вряд ли он мучился какими+то сантиментами - мы действительно разные, и этого не отменить, ни исправить.В последнее время я серьезно думаю, что мы появились от разных цивилизаций.
С уважением.

Андрей Жеребнев   29.03.2020 06:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей! Да, от разных цивилизаций, иначе как объяснить, что люди такие разные, и так жестоко мучают друг друга.

Александра Болтовская   29.03.2020 14:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.