Смотрим на мир глазами персонажа Часть первая

Открывая первую страницу книги или фанфика, читатель готов погрузиться в волшебный знакомый или оригинальный мир. Что делает его таковым? Описание природы? Атмосфера? Строгий стиль? Захватывающий сюжет? Да. Всё это является чрезвычайно важным, но не ключевым.

Ключевым моментом является выход персонажа на сцену. Именно глазами действующих лиц читатель смотрит на созданный автором мир. Персонажи по очереди берут читателя за руку и ведут по тропе приключений. Мы живём их чувствами, за личную жизнь переживаем больше чем за свою, сочувствуем и радуемся успехам.

Есть среди них Тот Самый. Главный герой. Или героиня. Не факт, что именно он(а) станет вашим любимым персонажем, но от него идут все задумки и сюжетные повороты.

Из чего строится образ как ключевого, так и второстепенных персонажей? Если коротко, то две вещи: внешность и внутренний мир. Но если более детально, то стоит немного задержаться на каждом из пунктов.

В оригинальном произведении создание действующего лица зависит от автора. Фантазия не ограничена, творите и вытворяйте. Разные нюансы позволят создать интересного героя. Или нет.

Фанфики – немного другое. Поставлены рамки. Уже есть готовые персонажи, с определенным прошлым, состоявшимся характером и внешностью. Но любые ограничения можно перешагнуть, если постараться. Так ли редко можно встретить в фанфиках:

Оригинальный персонаж. Авторы не редко создают собственных героев наряду с канонными. Объединяют приятное с полезным. Читатель видит любимый фэндом со знакомыми персонажами, открывает первую страницу. По ходу сюжета знакомиться с новым героем, и, возможно, очаровывается им. Главное, чтобы придуманный герой был, если не лучше, то, хотя бы не хуже канонного. Что, кстати, у многих фанфикописцев неплохо получается.
 
Белое пятно на биографии. Читателей (и авторов) привлекает неизвестность. Когда история персонажа известна от и до, становится… скучно, что ли. Невольно начинаются поиски чего-то новенького, что можно было бы раскрыть. Так называемая «пропущенная сцена», когда в каноне она отсутствует, но для фантазии авторов данные пробел – не проблема.

Арагорн – сын Араторна до двадцати лет жил с эльфами. Чем он занимался? Чем занималась Арвен, до встречи с любимым? Может они встретились гораздо раньше, чем нам поведал Толкин?

Красавчика Трандуила – отца Леголаса, многие знают и любят. А мать Леголаса и жену лесного короля? Какой она была? Что из себя представляла? Её имя?
 
Таких примеров сотни на любой фэндом, нужно лишь подобрать свой используя по усмотрению и навыков писателя-любителя. Или, может, уже профессионала.
Стоит ли ставить жёсткие рамки? Риторический вопрос, не имеющий конкретного ответа. Некоторые автора строго и непоколебимо придерживаются канона. Чётко прописывают готовый характер персонажа, раздумывают над тем, как бы он поступил в той или иной ситуации. Не сводят с теми персонажами, которые в каноне герою ненавистны.

Другие фикрайтеры ломают все шаблоны. Характер героя способен измениться настолько, что от него остаётся только имя. Особенно это касается жанра слэш, когда доминант может с лёгкостью превратиться в пассива с лёгкой руки автора.

И тот, и другой вариант интересный, на любой найдется свой читатель. Большую роль играет, опять-таки, наличие жанра. Если говорить про жёсткие ограничения, тогда лучше слэш не писать. Согласитесь, что в каноне Шерлок Холмс не ляжет в постель с доктором Ватсоном, Оптимус Прайм с Мегатроном, Сейлормун с СейлорВенерой (но, это уже другая история, точнее, фэмслэш).

Наверное, лучше придерживаться «золотой середины». Правда, у каждого автора она своя.

То есть, герой из фанфика – готовый бриллиант, который можно огранивать по собственному усмотрению. По желанию создавая рядом своего персонажа. Впрочем, есть ещё один путь: есть герой, который нравится, но ему уделили мало внимания? Всё в ваших руках и голове. Подарите ему ту жизнь и то внимание, которое он, по вашему мнению, заслуживают. Благодарные (или не очень) читатели подскажут, насколько вы правы или не правы.


Рецензии