Полюбив я, мамо, дiвчину одну... - 30

                начало: http://www.proza.ru/2020/01/20/2034


С районного ЖД-вокзала до "Не резиновой" добрались за день, тем же скорым магнитолётом Ивано-Франковск - Москва. Оставив отца в надёжных руках врачей Института Гепатологии, Колян поехал к Эмме домой, желая отблагодарить её родителя купленным на Арбате дорогим альбомом фламандской живописи. Он знал об увлечении своего будущего тестя акварелью, так как неоднократно бывал у них дома. Эмма с матерью отсутствовали...

- Николай, это очень хороший подарок для меня, но я его не возьму. Получится, что я пошлый взяточник, за то, что помог вам от чистого сердца, используя свои служебные связи.

- А если б не помогли, взяли бы?..

- Ты такие вопросы задаёшь... прям как еврей еврею... Пусть альбом будет у тебя, а я с него фотокопию себе сделаю.

- Хорошо. Все равно спасибо вам за участие в судьбе моего отца!

- Разве ты на моём месте поступил бы иначе?..

- На "вашем месте" я никогда не буду...

- Почему бы и нет? У тебя отличный жизненный путь, ты будущий дипломированный агроном, на работе все уважают, в партию скоро вступишь... никогда не говори никогда.
 
- Я подразумевал совсем другое...

- Ну да, есть у тебя в родословной одна закавыка - дед бандеровец, но, за давностью лет, это пятнышко можно и заштриховать. Если захочешь перейти на работу в органы.

- Дед?! Откуда? Я про своих дiдОв шиш с прицепом знаю! У мамы родственников нет, в эвакуации погибли, а родители отца еще до войны померли.

- Твой дед Апанас ныне гражданин США. Жив, здоров, трубку мира курит и мемуары пишет. Алекс Крюгер - его нынешняя фамилия, но он о вас тоже несведущ, как и вы о нём.

- А вы...

- Мне по долгу службы положено знать, как куратору Всесоюзного сельскохозяйственного института заочного образования (ВСХИЗО), того самого, где учишься ты. Это всё, что я могу тебе пока сказать. Разумеется, по строжайшему секрету. Эмма уже в курсе, так что не подводите меня, рОбятки...

- Не подведу.

- Знаю. Ты из особого теста, потому мы и приняли тебя в свою семью. Эмка взбалмошный ребёнок, ей серьёзный мужик нужен, иначе не наскачется - вся в меня пошла. Что есть, то есть... Зато дружина моя суровая, сам видел насколько.

- Видел.

- Давай, Николай, удачи тебе и твоим близким, и о нашем разговоре - никому. Даже Эмме.

- Слово афганца!


Колян был ошарашен известием о своём здравствующем дедушке. Ничего подобного он даже представить себе не мог. Живой дед, бывший бандеровец!! Какая же мамка, всё-таки, молчунья! Скрывала этот пасмурный факт столько лет, ни слова о нём не проронив... Наверное, поклялась ему... А может она напугана послевоенными сталинскими репрессиями "западенцев"?..

               
                (продолжение по ссылке)

http://www.proza.ru/2020/03/23/1600


Рецензии
Крепчает КЛЕЙ!

Кенотрон Загадочный   20.07.2021 17:54     Заявить о нарушении
Очень рад Вашей реакции.)

Дастин Зевинд   20.07.2021 21:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.