Под вязами Хемтон Корта. Глава 42

 Через некоторое время новости пришли. К Его Величеству обратились Венецианские Послы с просьбой оказать Венеции помощь в борьбе с Турецким Флотом, который препятствовал торговым судам республики перевозить товары.Их просьба и огромная плата за помощь были благосклонно  приняты. Флот под командованием герцога де Бофора был направлен в погоню за турецкими кораблями.
Пожалуй, никто во Франции не ждал и  не искал малейших новостей о Французской Эскадре, так как ждали их отец и дочь в замке Керуаль.
Весть,которая в конце концов пришла, поразила подобно молнии: Флот под командованием Адмирала де Бофора нагнал турецкие корабли в виду Кандии , где и произошло решающее сражение. Бой был жестоким, потери с обеих сторон- большими, а герцог де Бофор буквально растворился в дыму сражения. Его не было среди живых или раненных, его тело ,сколь тщательно не искали не было найдено.
 Барон искренне горевал по герцогу. Ведь это был боевой товарищ его молодости. Еще более горевала его дочь.Казалось,всем надеждам поступить ко Двору пришел конец.
Но, по прошествии недели к замку Керуаль подскакал всадник на взмыленной лошади. Едва бросив поводья мальчишке ,убиравшему двор, он потребовал доложить о нем хозяину.На вопрос: О ком доложить?, он ответил:Служба Ее Королевского Высочества герцогини Орлеанской. Его немедленно провели в кабинет немало удивленного барона. Курьер передал единственному слуге плащ и шляпу и предстал перед бароном де Керуаль в ливрее Орлеанского Дома.Учтиво поклонившись и осведомившись имеет ли он честь говорить лично с бароном де Керуаль и получив утвердительный ответ, курьер достал из планшета письмо и документ свернутый в свиток с которого свисала Королевская Печать. Барон принял бумаги и предложил курьеру присесть и выпить стакан вина с дороги. Но тот, поклонившись, остался стоять. Барон пожал плечами и развернул письмо. Оно было написано четким , незнакомым подчерком, но внизу стояла подпись Ее Королевского Высочества Генриетты Орлеанской. В  письме официально сообщалось, что в  свете изменившихся обстоятельств в штате принцессы освободилось место фрейлины и Ее Королевское Высочество соблаговолила предложить это место демуазель де Керуаль, зная ее происхождение ,безупречную репутацию и в память былых заслуг ее отца перед Ее Королевским Высочеством. Принцесса просила дать ответ в течение одного дня, так как на это место претендуют еще несколько молодых,знатных и достойных молодых особ.
Плохо веря в происходящее, барон развернул свиток и увидел патент на место фрейлины в Орлеанском Доме на имя демуазель Луизы Рене де Керуаль.
-Имеете ли Вы что либо сообщить мне на словах, -обратился он к курьеру.
-Только то, что Вы должны принять решение в течение суток.В случае положительного ответа,демуазель де Керуаль предоставляется месяц времени для подготовки придворного гардероба и ознакомления со своими будущими обязанностями. Выехать в столицу в сопровождении отца или матери  она должна будет немедленно. Если ответ будет отрицательным барон должен передать его с курьером и вернуть ему патент. Барон предложил курьеру остановиться на эти сутки в его замке. Нро тот, видимо наслышанный о состоянии замка Керуаль и съестных погребов его владельца, вежливо поблагодарив,сказал, что он уже снял комнату в сельском трактире, кухню которого ему очень рекомендовали. В этот трактир он , с позволения Его Милости, и удалиться поесть и отдохнуть, дабы не мешать хозяевам замка в семейном кругу принять столь важное решение и назавтра точно в это же время он будет иметь честь вернуться дабы узнать ответ. Если он будет положительным, то ему поручено подождать еще день пока мадмуазель с одним из родителей соберется в дорогу, а затем сопроводить их в Париж, помочь снять комнаты и порекомендовать портниху для пошива придворного гардероба для демуазель.Если же решение будет отрицательным, он просто заберет патент на место фрейлины и отвезет его обратно в Сен Клу, где находится Мадам..Никакого недовольства со стороны Принцессы Орлеанской барон , в этом случае, может не опасаться.
Учтиво поклонившись, курьер покинул кабинет.
Все произошедшее казалось достопочтенному дворянину сном, если бы не патент на место фрейлины в Доме принцессы Орлеанской,лежавший у него на столе, выписанный на имя его дочери. Посидев немного в некоторой прострации, барон поднялся и приказал слуге собрать всю семью в столовой.


Рецензии