Люблю врагов своих. Главы из книги

Всю книгу "Люблю врагов своих" можно бесплатно скачать/прочитать по данной ссылке:
https://ridero.ru/books/lyublyu_vragov_svoikh/

Или прослушать аудиокнигу:


Глава 15.

Прошло два года. Все это время я прожила, как во сне: мои желания исполнялись, даже невысказанные, мною дорожили, меня слушали и хотели слушать, мной любовались и меня хотели. Меня любили, наконец!
Так было впервые в моей жизни.
Все случалось прежде: и любовь, и ненависть, и предательство, и обман. И использовали меня на полную катушку - такое тоже было.
Я, глупая, часто думала: а что мне терять, у меня ведь ничего нет. Так что, если уж я кому-то нужна, то нужна я сама, без расчета и выгоды.
Как я была неправа и наивна!
Всегда находятся те, кто найдет что взять с другого: душу, внимание, любовь.
Так и было со мной. Даже те крохи, что я имела, тоже кого-то привлекали: питерская прописка (так я потеряла одну комнату из двух), один из моих приятелей месяцами торчал у меня дома и твердил, что ему со мной рядом так легко, так уютно. Да, ему было уютно: он валялся на моем диване и жаловался на жизнь, на непонимание других, на творческие неудачи, вкусно ел за мой счет, долго спал, пока я была на работе, а вернувшись, я снова заставала его лежащим в постели и иногда мне казалось, что он прирос к моему дивану. Однажды, в яркий весенний день мы с ним выбрались за город. Мы сидели на скамейке на берегу озера, утки плавали и ныряли, светлая весенняя зелень окружала нас, и темные елки казались еще темнее среди этих радостных кустов и деревьев. И он спокойно сказал мне: “Как тут хорошо расслабиться, спокойно посидеть. Жалко только, что я тебя не люблю.”
Я замерла:” То есть, как? Ты же все время твердишь, что тебе со мной хорошо, легко, что не хочется уходить. Ты же дома давно не был, все время живешь у меня. Зачем?!Если ты меня не любишь, зачем это все?”
Я задавала свои наивные вопросы, а он так же спокойно объяснял мне, что да, ему со мной хорошо и уютно, но это же не значит, что он меня любит. То просто добрые отношения двух людей, и все.
Так… значит, из-за добрых отношений я бегаю вокруг него, лечу, когда болеет, ухаживаю, когда у него хандра, выслушиваю, утешаю, кормлю и обстирываю?
А он спокойно мне объяснял, что он же ни разу меня об этом не просил: раз я все для него делаю, значит, мне это нравится, так он расценивает это. Значит, мне это доставляет удовольствие.
Я посчитала про себя до десяти, а когда голос начал мне повиноваться, сообщила ему, что с настоящего момента его очередь доставлять мне удовольствие. И оно заключается в том, что вот сейчас мы вернемся ко мне, он соберет свои вещи и поедет к себе домой. И я его в ближайшие лет двадцать больше не увижу.
“ Зачем так волноваться, - сказал он, - Конечно же, я уйду, только ты будешь жалеть, что меня выгнала. Только, если можно, я завтра утром уйду, за мной заедут, что вещи перевезти”
Завтра утром я на работе, - злобно заметила я, а ключи от моей квартиры мне нужны сегодня.
Ну и хорошо, завтра ты вернешься, а я уже уехал.
И я, дура, согласилась! Даже отвертки оказались ему нужны! Короче говоря, с ним уехали утюг, фритюрница, тостер и электрочайник. Хорошо еще, телевизор был маленький и очень немолодой, а стиральную машину ему было не уволочь. Впрочем, когда я ему позвонила, он удивленно сказал: “Какой чайник, ты там так расстроена из-за моего ухода, что всякую чепуху несешь. Давай, ты немного остынешь, а потом позвонишь, ладно? Конечно же, я ничего у тебя не забирал.”
И правда, я же не стану с ним судиться из-за утюга с чайником!
Вот так и закончилась моя большая любовь.

Потом было другие попытки найти хорошего человека, но каждый раз от меня что-то требовалось.Что-то, помимо любви. Что-то вполне конкретное. Деловое. Хотя, казалось бы, что можно отобрать у нищего?! Оказалось, вполне можно. Клеймо на мне было какое-то, что ли, что каждый негодяй непременно выбирал меня?!
И к сорока годам я перестала искать и ждать, пока не вляпалась в историю с замужеством и Алексом. И Валентиной.
Кстати, Валентина. Ия мне передавала со слов Сергея, что она меня еще довольно долго искала, но безуспешно. А мои квартиранты меня в глаза никогда не видели, о чем ей и сообщили. И сплетни обо мне их не интересовали, у них своих дел хватало.
Искал меня и журналист. Не знаю, что им двигало: личный интерес или хотелось написать очередную скандальную статейку.
И он меня нашел, как я потом узнала.
Андрей скрывал это от меня, но с некоторого времени у нас в доме завелся “швейцар”, как я его называла. Это был высокий молчаливый человек спортивного вида, который отвечал на все звонки в дверь и приглядывал за собаками: тоже новое приобретение, две крупных овчарки, которые гуляли по саду. Если кто-то подходил близко к забору, они подбегали туда и молча смотрели на незнакомца. Если кто-то был особенно настырным и не уходил сразу, то раздавалось басовитое: “Гав!”и туда спешил “швейцар”, что узнать, в чем дело. Ко мне и собаки, и он относились спокойно, без особого интереса, и я даже иногда отваживалась гладить одну из овчарок. Правда, ей это удовольствия не доставляло: я прямо видела, как она морщится, но терпит. И я не испытывала ее терпение долго.
Журналист тоже так приехал однажды, уж не знаю, как он меня нашел. И даже начал фотографировать дом и меня в окне террасы, где я работала. Но Андрей как раз приехал обедать и застал его на месте. Первым дело, он отобрал у него фотоаппарат. А потом тихо переговорил с ним, посадил в свою машину и журналиста отвезли в офис. Там несколько серьезно настроенных людей объяснили, что он нарушил закон о частной собственности и будет передан полиции. В результате, его лишили возможности приезжать в Европу на несколько лет. Как и что там объясняли, не знаю, но искать меня он более не отваживался.


Рецензии