Агент Дакар. Глава 6. Арест

Втолкнув двух мужчин в полицейский автомобиль один страж сел спереди, а второй на заднее сиденье. Наручники на руках жестко фиксировали руки и Георгий судорожно думал, что делать. Позвонить в консульство было невозможно и прикинув в уме, что иных способов поставить в известность о данном событии руководство нет, мужчина смирился.
Будь, что будет! Больше всего пугала неизвестность в чужой стране с непонятным арабским языком, который он пока еще не научился понимать. Подъехав к полицейскому участку в поселке задержанных разделили.
Фаттаха увели в одну камеру, Георгия в другую. Открыв длинным ключом на своей связке из нескольких подобных ключей камеру, охранник толкнул Жору вперед. Переступив порог темной камеры мужчина увидел пустое помещение с серыми бетонными стенами,  порядка десяти квадратных метров с двумя деревянными лежанками, прикрепленными цепями к стене, друг над другом. 
В углу камеры возле двери была зловонная дыра напоминающая по виду отхожее место. Никакой раковины для умывания не было в помине, только старое пластмассовое ведро с остатками рыжей по виду воды стояло в углу рядом с дырой.
В дальнем углу камеры сидел худой человек с тюрбаном на голове, длинной рубашке из грубой материи и таких-же шароварах. Арестант был обут в черные китайские шлепанцы из которых выглядывали заскорузлые от грязи пальцы.
Входя в камеру Жора сначала не увидел сжавшегося от страха человека и теперь мог в мельчайших подробностях рассмотреть соратника по отсидке. Как только дверь за суровым охранником закрылась, человек в углу, на глазах стал увеличиваться в размерах. Интересно, почему он так сжался от страха при виде охранника?
И внезапно, Жору посетило откровение-арестантов здесь жестоко бьют! От подобного откровения по его спине неожиданно пополз холодный пот и это было не весело. «Хай»,-обратился он к человеку, который теперь стоял на ногах и с интересом смотрел на него.
Видимо, местный не знал английского языка, но уловив по интонации и определенному жесту понял назначение слова. Приложив руки к своей груди он слегка наклонил голову в поклоне, вежливо отвечая на приветствие. Арабская речь полилась из его уст, но Жора ни слова не знал из арабского, а товарищ по несчастью не знал английского.
«Вот ведь попал, еще и арабский не знаю»,-в сердцах прошептал мужчина глядя на первого арестанта. И о чудо, местный заговорил на русском языке, с акцентом и медленно, но на русском! Это было чудо, которое послала ему судьба в чужой стране. «Откуда ты знаешь русский язык?»,- осторожно спросил помощник атташе не веря своему счастью. «Я учился в Советском Союзе  в мореходном училище»,-с гордостью в голосе произнес незнакомец.
И затем, протягивая свою узкую ладонь произнес: “Альвар». Протянув свою руку в ответ мужчина ответил: «Георгий». В короткой беседе Жора выяснил, что Альвар работал в морском порту и его арестовали по статье неблагонадежности. Он по глупости рассказал своим товарищам политический анекдот про окружение президента, кто-то донес и его отправили сначала в отдел полиции в столице для расследования, а потом перевели сюда в этот небольшой поселок.
Следствие затянулось и теперь он здесь уже целый месяц. «У нас это всегда долго, потому что пока не дашь денег следователю никто не почешется, а у меня денег нет»,-грустно произнес Альвар, думая о чем-то своем. Рассказав другу по несчастью свою историю с задержанием Жора хотел услышать в ответ, что его вытащат, ведь он из России, но услышал совсем другие слова : «Брат, ты попал, у нас к торговцам оружием отношение жесткое, а твои в консульстве, скорей всего от тебя откажутся».
Суровая правда, как нож воткнулась в сердце молодого офицера. Но что тогда делать? «Не знаю, скорей всего тебе подскажут, что говорить и что писать»,-пояснил Альвар с сожалением посмотрев на русского. Первый день в камере прошел в беседах.

Продолжение следует.


Рецензии