Отзыв

Не так давно я погрузился  в свое юношеское увлечение. А виной тому  исковерканная зима и совершенная невозможность выбраться на рыбалку.

 Рыбалка - первое увлечение, о котором уже много писал. О втором увлечении упомяну  через несколько строчек ниже, зайдя, как говорится, с другого борта. Признаться, оба хобби чем-то похожи в своей основе. Я это нечто пока не могу точно сформулировать.
Кое-что для очередной поделки мне потребовалось прикупить. Я с лёгкостью это сделал в  нескольких интернет-магазинах. Написал короткий отзыв на качественное и чрезвычайно быстрое выполнение моего заказа одной из компаний. Когда набирал текст, вспомнил эпизод из военной службы.

Дело было в далеком 1994-ом году на Северном Флоте, куда, являясь слушателем ВМА,с товарищами я прибыл на стажировку.  Время было смутное, мутное, я бы сказал, беспросветное - не было ясности  "что же будет с Родиной и нами". Жили, можно сказать, нередко одним и днём и тем, что накануне добыли. Многие слушатели во время учебы подрабатывали как могли.

Летели на Север большой группой  военным бортом. Просторный битый жизнью трюм  транспортного самолёта был заставлен холодильниками. Они нас, сидящих вдоль бортов, немного стесняли поначалу, мешая вытянуть ноги, но больше огорчал холод в "салоне" этой рабочей лошади. Конечности больше хотелось поджать, чем вытянуть. Заранее припасённое бодрящее в небольших фляжках и разговоры с товарищами скрашивали непродолжительный полёт. В иллюминаторе в  бледном свете полярного дня что-то невнятное едва проступало. Судя по снежной размазне от края и до края, до Кольского полуострова и, тем более, моря было ещё далеко. О чём думалось под рёв двигателей уже не помню.

 Наверное, о том, что на СФ незадолго до нашего перелёта  произошло ЧП. На тяжелом авианесущем крейсере "Адмирал Флота Советского Союза Горшков" (ранее назывался "Баку") - младшем брате "Киева", где я имел счастье  прослужить десять лет, в результате прорыва паровой магистрали в корабельном карцере погибли матросы. Впоследствии командиру корабля - уважаемому на флоте офицеру дали срок. Как-то было невесело под конец этого полёта, но душу грела мысль, что в Североморске, в той его части, что притулилась к аэродрому, ждёт меня, пусть и пыльная, но своя квартира, оставленная семьёй в 1991-ом году всвязи с  поступлением в Академию. Приземлились на аэродроме в Сафоново. Я пригласил двоих офицеров, с которыми вместе учился, заночевать у меня. Под самый вечер были на месте.

На следующее утро я отправился представляться командиру дивизии ракетных кораблей, так как должен был стажироваться в должности флагманского специалиста РТС этого соединения. Знакомясь с  действующим  флагманским специалистом, увидел на его столе в каюте довольно пухлую то ли папку, то ли дело, которое, как он сообщил, ему пришлось завести из-за прокатившейся по Флоту череды разграблений военной техники.

 Отдельные индивидуумы из числа недисциплинированных, но предприимчивых в духе новых реалий военнослужащих, пользуясь тем, что в годы развала корабли больше стояли у стенки, чем ходили в море по плану боевой подготовки,  курочили радиоэлектронные комплексы и воровали запасное имущество из состава боевых кораблей, сдавая скупщикам радиодетали на драгметалл.

- Не каждый вор - радиолюбитель, но каждый радиолюбитель - вор! - убеждённо, произнёс мой новый товарищ, закуривая сигарету... Признаться меня это резануло по сердцу. Однако спорить о том, что не все радиолюбители вредители и мародёры я не стал.

 Прошло 26 лет.  "Скачек оперативного времени", так сказать, в моём нехитром повествовании. Позади не только та стажировка, но и многое-многое другое, включая военную службу и значительную часть жизни на гражданке.

- Как замечательно, что появились интернет-магазины, в которых можно купить всё необходимое, что позволяет радиолюбителю не чувствовать себя вором.







 


Рецензии
Торжество постулата товар-деньги-товар.

Реймен   08.11.2020 18:59     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.